Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Довод седьмой: Сходство между поиском близости посредством Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и испрашиванием благословения посредством того, что осталось после него



 

Этот сомнительный довод оставался неизвестным на протяжении многих веков, пока его не открыл и не предал огласке доктор аль-Бути.

В своей книге "Фикх ас-Сира" (с. 344-455) в числе полезных выводов из похода на Худейбию он упомянул о том, что разрешается испрашивать благословение посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Затем он увидел сходство между этим поступком и поиском близости к Аллаху посредством самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после его смерти. В результате он пришел к удивительному выводу, о котором прежде никогда не говорили мусульманские ученые, даже самые закоренелые еретики и фанатичные сторонники чьих-либо взглядов. А для того чтобы читатель не подумал, что мы несправедливы к нему и наговариваем на него, я решил процитировать его высказывание полностью. И пусть читатель простит нас за то, что эта цитата слишком длинная.

Шейх аль-Бути сказал: «Если тебе стало ясно, что, испрашивая благословение посредством чего-либо, человек просит для себя посредством этого благо, ты должен понять, что искать близости к Аллаху посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, желательно и дозволенно. И тем более разрешается просить Аллаха о чем-либо ради самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха. И нет разницы, это было при его жизни или после его смерти. Ведь то, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, вообще нельзя назвать живым, будь то при его жизни или после его смерти. Поэтому сподвижники искали близости к Аллаху посредством волос Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после его смерти, что упоминается в "ас-Сахихе" аль-Бухари, в главе о седине посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Несмотря на это, некоторые заблудшие, чьи сердца не знают любви к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не разрешают искать близости к Аллаху посредством самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после его кончины. Они ссылаются на то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после своей кончины уже не может воздействовать на кого-либо, и искать близости к Аллаху посредством него означает искать близости посредством того, что не имеет никакого влияния. Этот довод говорит об очень удивительном невежестве таких людей. Разве доказано, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мог сам по себе воздействовать на что-либо при жизни, чтобы мы надеялись на его влияние после смерти? Поистине, никто из мусульман не может говорить о том, что кто-либо, помимо Единого и Единственного Аллаха, способен самостоятельно влиять происходящее в мире. Кто имеет противоположные воззрения, тот является неверующим, согласно единому мнению всех мусульман.… Если мы испрашиваем благословение или пытаемся приблизиться к Аллаху посредством самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или того, что осталось после него, то это не означает, что мы приписываем ему какое-либо влияние. Это связано лишь с тем, что он был лучшим среди всех творений перед Аллахом и был милостью Божьей к Его рабам. Мы пытаемся приблизиться к Аллаху через Его пророка, мир ему и благословение Аллаха, который был близок к Нему, через величайшую из Божьих милостей к человечеству. Именно так поступил слепой мужчина, прибегший к посредничеству Пророка, мир ему и благословение Аллаха, чтобы к нему вернулось зрение, и Аллах вернул ему его.[1] Именно в этом заключалось посредничество Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда сподвижники искали близости к Аллаху посредством того, что осталось после него, и он нисколько не порицал их за это. Мы уже говорили, что прибегать к заступничеству праведных и богобоязненных людей, потомков Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разрешается и тогда, когда люди молят Аллаха о ниспослании дождя или о чем-либо другом. Поступать так желательно, и это мнение единодушно разделяют большинство имамов, в том числе – аш-Шаукани, Ибн Кудама, ас-Сан’ани и др. Следовательно, проводить различия в этом вопросе между тем, что было при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и тем, что происходит после его смерти, неправильно. Это – удивительная и совершенно недопустимая ошибка».

Мы имеем целый ряд возражений по поводу этого высказывания, и я назову самые важные из них.

Во-первых, как мы уже отметили на с. ____, аль-Бути упрекнул салафитов в том, что их сердца не знают любви к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Свои слова он мотивировал тем, что они не разрешают искать близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после его смерти. Это – лживая клевета и несправедливое обвинение, за которое автор, несомненно, будет сурово наказан, если только он искренне не покается в этом. Поистине, он фактически обвинил в неверии тысячи мусульман, не имея никаких доказательств, а лишь опираясь на предположения и догадки, которые, как известно, не могут заменить истину.

Во-вторых, в своем высказывании аль-Бути смешал истину с ложью, сделав неправильный вывод из справедливого суждения. В результате же он пришел к удивительному умозаключению, которое не делал никто прежде. Давайте же посмотрим, что в его словах является истиной, а что – ложью.

 

Доктор аль-Бути был прав в том,

- что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, близок к Всеблагому и Всевышнему Аллаху, и что он был Божьей милостью к людям;

- что никто, даже Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не может самостоятельно влиять на происходящее в мире, поскольку способен на это только Единый и Единственный Аллах;

- что разрешается испрашивать благословение посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и что сподвижники поступали так еще при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, с его одобрения.

Эти три утверждения, бесспорно, справедливы, и если бы его книга опиралась только на них, то не было бы никакой надобности в моих комментариях.

Но нижеследующие заявления автора являются ошибочными, и разногласия по поводу их очень большие. Мы не согласны с тем,

1 что разрешается искать близости к Аллаху посредством того, что осталось после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и что сподвижники поступали так;

2 что испрашивание благословения и поиск близости к Аллаху – одно и то же;

3 что искать близости к Аллаху посредством самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разрешается так же, как и разрешается испрашивать благословение посредством того, что осталось после него;

4 что поиск близости к Аллаху посредством него связан с тем, что он был лучшим среди всех творений перед Аллахом;

5 как неправильно автор понял выражение "просить заступничество", что и побудило его принять поведение сподвижников как еретический способ приближения к Аллаху;

6 что салафиты считают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, при жизни мог самостоятельно влиять на происходящее в мире, и запрещают искать близости к Аллаху посредством него после его кончины, потому что после смерти его влияние на окружающий мир прекратилось;

7 что слепой мужчина просил Аллаха вернуть ему зрение ради близости Пророка, мир ему и благословение Аллаха, к его Господу;

8 что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, является лучшим среди абсолютно всех творений.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.