Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Из книги «Ирва’ аль-Галиль» (2/178-182) шейха аль-Албани



1. «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), поднимая свои руки при обращении к Аллаху с мольбой (ду‘а), не опускал их, пока не обтирал ими своё лицо».

Да‘иф (слабый хадис). Его приводят ат-Тирмизи (2/244) и Ибн ‘Асакир (7/12/2) через: Хаммада ибн ‘Ису аль-Джухани, от Ханзалаха ибн Аби Суфйана аль-Джамхи, от Салима ибн Абдуллаха, от его отца, от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который сказал...

Ат-Тирмизи после приведения этого хадиса дал следующий комментарий: «Это достоверный (сахих) одинокий (гариб[682]) хадис. Мы лишь знаем об этом хадисе как о переданном со слов Хаммада ибн ‘Исы, поскольку он единственный, от кого сообщается данный хадис; он сообщал мало хадисов, но люди передавали их от него».

Однако этот передатчик хадиса является слабым, как на то указал Ибн Хаджар, который в своём труде «Тахзиб» сообщил о нём следующее:

«Ибн Ма‘ин сказал: «Хороший шейх»[683]; Абу Хатим сказал: «Слаб в хадисах»; Абу Дауд сказал: «Слабый, передает хадисы «мункар»[684]; аль-Хаким и Наккаш сказали: «Он передает вымышленные хадисы от Ибн Джурайджа и Джа‘фара ас-Садика». Его назвал слабым (передатчиком) ад-Даракутни. Ибн Хиббан сказал: «Он сообщает вещи, имеющие совершенно противоположное значение от Ибн Джурайджа и ‘Абдул ‘Азиза ибн ‘Умара ибн ‘Абдул ‘Азиза, так что те, кто является специалистом в данной области (т.е. в науке о хадисах), считают, что он это делал намеренно; нельзя на него ссылаться в качестве доказательства (чего-либо)». Ибн Макула сказал: «Они (т.е. учёные-мухаддисы) называют хадисы, передаваемые от него, слабыми».

Таким образом, этот передатчик хадиса является очень слабым, поэтому хадисы от него не могут быть возведены до уровня хороших (хадисов), не говоря уже об уровне достоверных (хадисов)!

Сходным (с предыдущим) является следующий хадис:

«Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с мольбой (ду‘а) и поднимал свои руки, то он обычно проводил руками по лицу».

Да‘иф (слабый хадис). Он приводится Абу Даудом (1492) от Ибн Лахи‘а, от Хафса ибн Хишама ибн ‘Утбы ибн Аби Ваккаса, от Са’иба ибн Йазида, от его отца. Цепочка этого хадиса слаба из-за Хафса ибн Хишама, поскольку он неизвестен, а также из-за слабости Ибн Лахи‘а (ср. «Такриб ат-Тахзиб»).

Этот хадис не может быть подкреплен двумя путями его передачи из-за серьезной слабости в первом пути передачи.

2. «Когда вы взываете к Аллаху, то взывайте ладонями своих рук и не взывайте их тыльной стороной, а когда вы заканчиваете (мольбу), проводите ими по лицу».

Да‘иф (слабый хадис). Его приводят Ибн Маджа (1181, 3866), Ибн Наср в «Кийам аль-Ляйль» (стр. 137), ат-Табарани в «аль-Му‘джам аль-Кя-бир» (3/98/1) и аль-Хаким (1/536) от Салиха ибн Хассана, от Мухаммада ибн Ка‘ба, от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) в форме «марфу‘»[685].

Цепочка этого хадиса слаба из-за Ибн Хассана, который при передаче хадисов является «мункар», как указал аль-Бухари; ан-Наса’и сказал: «Он несостоятелен в хадисах»; Ибн Хиббан сказал: «Он держал певиц, слушал музыку и передавал вымышленные хадисы от имени надёжных передатчиков»; Ибн Аби Хатим сказал в «Китаб аль-‘Иляль» (2/351): «Я спросил своего отца (т.е. Абу Хатима ар-Рази) об этом хадисе, на что он ответил: «Мункар».

Ибн Хассана подкрепляет ‘Иса ибн Маймун, который также передал этот хадис от Мухаммада ибн Ка‘ба, как сообщил Ибн Наср. Однако это ничего не меняет, поскольку Ибн Маймун также является слабым (передатчиком): Ибн Хиббан сказал о нём: «Он передает хадисы, каждый из которых является вымышленным», ан-Наса’и сказал: «Ненадежен».

Этот хадис от Ибн ‘Аббаса также приводят Абу Дауд (1485), а от него — аль-Байхаки (2/212) через: ‘Абдул Малика ибн Мухаммада ибн Аймана, от Абдуллаха ибн Йа‘куба ибн Исхака, от некоего человека, который сообщил ему от Мухаммада ибн Ка‘ба этот хадис в следующей версии:

«Не покрывайте стены! Тот, кто заглядывает в письмо своего брата без его разрешения, поистине, заглядывает в Огонь! Взывайте к Аллаху ладонями своих рук и не взывайте к Нему тыльной стороной (ладоней), а когда вы заканчиваете (мольбу), проводите ими по лицу!»

Цепочка этого хадиса слаба: Абу Дауд назвал ‘Абдул Малика слабым (передатчиком); цепочка этого хадиса также содержит (некоего) шейха Абдуллаха ибн Йа‘куба, имя которого не приводится, а следовательно он неизвестен — возможно, что этим шейхом был Ибн Хассан или Ибн Маймун, речь о которых шла выше.

Этот хадис также приводит аль-Хаким (4/270) через: Мухаммада ибн Му‘авийу, который сказал, что Масадиф ибн Зийад аль-Мадини передал ему, что он слышал этот хадис от Мухаммада ибн Ка‘ба аль-Курази. Аз-Захаби проследил за всей цепочкой этого хадиса, указав, что ад-Даракутни назвал Ибн Му‘авийу лжецом, поэтому данный хадис является вымышленным.

Абу Дауд сказал об этом хадисе: «Этот хадис передаётся более чем через одну цепочку от Мухаммада ибн Ка‘ба, каждая из которых является слабой».

Установлено, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднимал руки во время ду‘а аль-кунут, обращаясь к Аллаху с мольбой покарать язычников, убивших 70 чтецов (Корана) — Имам Ахмад (3/137) и ат-Табарани в «аль-Му‘джам ас-Сагир» (стр. 111) приводят этот хадис от Анаса через достоверную цепочку передатчиков. О поднятии рук при произнесении ду‘а аль-кунут во время совершения молитвы «аль-витр» достоверно передаётся от ‘Умара и других (сподвижников). Однако, поскольку об обтирании лица после ду‘а аль-кунут ничего не передаётся ни от самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ни от кого-либо из его сподвижников (да будет доволен ими Аллах), это действие (проведение руками по лицу), несомненно, является религиозным нововведением (бид‘а).

Что касается проведения руками по лицу не во время совершения молитвы, то на этот счёт существуют лишь два вышеупомянутых хадиса: неправомерно говорить, что они подкрепляют друг друга, возводясь тем самым до ранга «хороших» хадисов, как это сделал Манави, ввиду серьезной слабости, которая была выявлена в путях передачи этих хадисов. Вот почему имам ан-Навави сказал в «Маджму‘»: «Так делать не рекомендуется», одобрив Ибн ‘Абд ас-Саляма, который сказал: «Так делает только невежественный человек».

Тот взгляд, что (Шариатом) не предписано обтирание лица после обращения к Аллаху с мольбой (ду‘а), подкрепляется тем фактом, что существуют многочисленные достоверные хадисы о поднятии рук во время взывания к Аллаху с мольбой (ду‘а), но ни в одном из них не упоминается об обтирании лица; это указывает, с дозволения Аллаха, на то, что так поступать неприемлемо и не предписано.

 


 

Список использованной литературы

I. Священный Коран

II. Тафсир

1. Ибн Кясир (701-774 гг. х.). «Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азым».

III. Сунна

2. Малик бин Анас (93-179 гг. х.). «аль-Муватта’».

3. Ибн аль-Мубарак, Абдуллах (118—181 гг. х.). «Аз-Зухд», рукопись.

4. Мухаммад бин аль-Хасан аш-Шайбани (131-189 гг. х.). «аль-Муватта’».

5. Ат-Тайалиси (124-204 гг. х.). «аль-Муснад».

6. Абд ар-Раззак бин Хумам (126-211 гг. х.). «аль-Амали», рукопись.

7. Хумайди, Абдуллах бин аз-Зубайр (ум. в 219 г. х.). «Муснад», рукопись.

8. Ибн Са‘д, Мухаммад (168-230 гг. х.). «Ат-Табакат аль-Кубра».

9. Ибн Ма‘ин, Йахйа (ум. в 233 г. х.). «Тарих ар-Риджаль валь-‘Иляль», рукопись.

10. Ахмад бин Ханбал (164-241 гг. х.). «Муснад».

11. Ибн Аби Шайбах, Абдуллах бин Мухаммад Абу Бакр (ум. в 235 г. х.). «Мусаннаф», рукопись.

12. Ад-Дарими (181-255 гг. х.). «Сунан».

13. Аль-Бухари (194-256 гг. х.). «аль-Джами‘ ас-Сахих» с комментарием «Фатх аль-Бари».

14. Аль-Бухари (194—256 гг. х.). «аль-Адаб аль-Муфрад»

15. Аль-Бухари (194-256 гг. х.). «Хальк Аф‘аль аль-‘Ибад».

16. Аль-Бухари (194-256 гг. х.). «Ат-Тарих ас-Сагир».

17. Аль-Бухари (194-256 гг. х.). «Джуз’ аль-Кира’а».

18. Абу Дауд (202-275 гг. х.). «Сунан».

19. Муслим (204—261 гг. х.). «Сахих».

20. Ибн Маджа (209-273 гг. х.). «Сунан».

21. Ат- Тирмизи (209-279 гг. х.). «Сунан».

22. Ат-Тирмизи (209-279 гг. х.). «Шама’иль Мухаммадиййа» с комментариями шейхов Али аль-Кари и Абд ар-Ра’уфа аль-Манави.

23. Аль-Харис бин Аби Усама (176-282 гг. х.). «Муснад—Зава’идух», рукопись.

24. Абу Исхак аль-Харби, Ибрахим бин Исхак (198—285 гг. х.). «Гариб аль-Хадис» («Трудные слова в хадисах»), рукопись.

25. Баззар, Абу Бакр Ахмад бин ‘Амр аль-Басри (ум. в 292 г. х.). «Муснад— Зава’идух», фотокопия.

26. Мухаммад бин Наср (202-294 гг. х.). «Кийам аль-Ляйль».

27. Ибн Хузайма (223-311 гг. х.). «Сахих».

28. Ан-Наса’и (225-303 гг. х.). «Ас-Сунан аль-Муджтаба».

29. Ан-Наса’и (225-303 гг. х.). «Ас-Сунан аль-Кубра», рукопись.

30. Аль-Касим аль-Саркасти (255—302 гг. х.). «Гариб аль-Хадис» / «Ад-Дала’иль».

31. Ибн аль-Джаруд (ум. в 307 г. х.). «аль-Мунтака», рукопись.

32. Абу Йа‘ла аль-Мусили (ум. в 307 г. х.). «Муснад», рукопись.

33. Руйани, Мухаммад бин Харун (ум. в 307 г. х.). «Муснад», рукопись.

34. Ас-Сирадж, Абуль-Аббас Мухаммад бин Исхак (216—313 гг. х.). «Муснад», несколько томов в рукописях (Библиотека «аз-Захириййа», Дамаск, Сирия).

35. Абу Авана (ум. в 316 г. х.). «Сахих».

36. Ибн Аби Дауд Абдуллах бин Сулайман (230— 316 гг. х.). «аль-Масахиф», рукопись.

37. Ат-Тахави (239-321 гг. х.). «Шарх Ма‘ани аль-Асар» («Разъяснение смысла хадисов»).

38. Ат-Тахави (239—321 гг. х.). «Мушкиль аль-Асар» («Трудные (для понимания) слова в хадисах»).

39. ‘Укайли, Мухаммад бин ‘Амр (ум. в 322 г. х.). «Ад-Ду‘афа’» («Слабые передатчики хадисов»), рукопись.

40. Ибн Аби Хатим (240-327 гг. х.). «аль-Джарх ва-т-Та‘диль» («Отвод и подтверждение передатчиков хадисов».

41. Ибн Аби Хатим (240-327 гг. х.). «И‘ляль аль-Хадис».

42. Абу Джа‘фар аль-Бухтури, Мухамад бин ‘Амр ар-Разак (ум. в 329 г. х.). «аль-Амали», рукопись.

43. Абу Са‘ид бин аль-А‘раби, Ахмад бин Зийад (246-340 гг. х.). «Му‘джам», рукопись.

44. Ибн ас-Саммак, ‘Усман бин Ахмад (ум. в 344 г.х.). «Хадис», рукопись.

45. Абуль-’Аббас аль-Асамм, Мухаммад бин Йа‘куб (247-346 гг. х). «Хадис», рукопись.

46. Ибн Хиббан (ум. в 354 г.х.). «Сахих».

47. Ат-Табарани (260-360 гг. х). «аль-Му‘джам аль-Кябир», несколько томов в рукописях (Библиотека «Захириййа», Дамаск, Сирия).

48. Ат-Табарани (260-360 гг. х). «аль-Му‘джам аль-Аусат мин аль-джам‘ байнаху ва байн-ас-Сагир», рукопись.

49. Ат-Табарани (260-360 гг. х). «аль-Му‘джам ас-Сагир».

50. Абу Бакр аль-Аджури (ум. в 360 г. х.). «аль-Арба‘ин», рукопись.

51. Абу Бакр аль-Аджури (ум. в 360 г. х.). «Адаб Хамляль-Кур’ан», рукопись.

52. Ибн ас-Сунни (ум. в 364 г. х.). «‘Амль аль-Йаум ва-ль-Ляйла».

53. Абу аш-Шайх Ибн Хаййан (274-369 гг. х.). «Табакат аль-Исбаханиййин», рукопись.

54. Абу аш-Шайх Ибн Хаййан (274-369 гг. х.). «Ма раваху Абу аз-Зубайр ‘ан Гайр Джаби» («От кого ещё передавал Абу аз-Зубайр, помимо Джабира»), рукопись.

55. Абу аш-Шайх Ибн Хаййан (274-369 гг. х). «Ахляк ан-Наби, салла Ллаху аляйхи ва саллям».

56. Ад-Даракутни (306-385 гг. х.). «Сунан».

57. Аль-Хаттаби (317-388 гг. х.). «Ма‘алим ас-Сунан».

58. Аль-Мухлис (305-393 гг. х.). «аль-Фафа’ид», рукопись (Библиотека «аз-Захириййа», Дамаск, Сирия).

59. Ибн Мандах, Абу ‘Абдуллах Мухаммад бин Исхак (316—395 гг. х.). «Ат-Таухид ва Ма‘рифа Асма’ Аллах Та‘аля», рукопись.

60. Аль-Хаким (320—405 гг. х.). «аль-Мустадрак».

61. Таммам ар-Рази (330 — 414 гг. х.). «аль-Фава’ид», две полные копии в рукописной форме (Библиотека «аз-Захириййа», Дамаск, Сирия).

62. Ас-Сахми, Хамза бин Йусуф аль-Джурджани (ум. в 427 г. х.). «Тарих Джурджан».

63. Абу Ну‘айм аль-Исбахани (336—430 гг. х.). «Ахбар Исбахан».

64. Ибн Бушран (339—430 гг. х.). «аль-Амали», большая часть этого труда в рукописной форме (Библиотека «аз-Захириййа», Дамаск, Сирия).

65. Аль-Байхаки (384—458 гг. х.). «Ас-Сунан аль-Кубра».

66. Аль-Байхаки (384—458 гг. х.). «Дала’иль ан-Нубувва», рукопись (Библиотека «Ахмадиййа», Халеб, Сирия).

67. Ибн ‘Абд аль-Барр (368—463 гг. х.). «Джами‘ Байан аль-‘Ильм ва Фадлих».

68. Ибн Мандах, Абуль-Касым (381-470 гг. х.). «Ар-Радд ‘аля ман Йунфи аль-Харф мин аль-Кур’ан», рукопись (Библиотека «аз-Захириййа», Дамаск, Сирия).

69. Аль-Баджи (403—477 гг. х.). «Шарх аль-Муватта’».

70. Абд аль-Хакк аль-Ишбили (510-581 гг. х.). «аль-Ахкам аль-кубра», рукопись.

71. Абд аль-Хакк аль-Ишбили (510-581 гг. х.). «Тахаджжуд», рукопись.

72. Ибн аль-Джаузи (510—597 гг. х.). «Ат-Тахкик ‘аля Маса’иль ат-Та‘лик», рукопись.

73. Абу Хафс аль-Му’адиб, ‘Амр бин Мухаммад (516—607 гг. х.). «аль-Мунтака мин Амали Абиль-Касым ас-Самарканди», рукопись.

74. ‘Абд аль-Гани бин ‘Абд аль-Вахид аль-Макдиси (541—600 гг. х.). «Сунан», рукопись.

75. Дийа’ аль-Макдиси (569-643 гг. х.). «аль-Ахадис аль-Мухтара», несколько томов из этого труда в рукописной форме (Библиотека «аз-Захириййа», Дамаск, Сирия).

76. Дийа’ аль-Макдиси (569-643 гг. х.). «аль-Мунтака мин аль-Ахадис ас-Сихах ва-ль-Хисан», рукопись.

77. Дийа’ аль-Макдиси (569-643 гг. х.). «Джуз’ фи фадль аль-Хадис ва Ахлих», рукопись.

78. Аль-Мунзири (581—656 гг.х.). «Ат-Таргиб ва ат-Тархиб».

79. Зайла’и (ум. в 762 г. х.). «Насб ар-Райах».

80. Ибн Кясир (701-774 гг. х.). «Джами‘ аль-Масанид», рукопись.

81. Ибн аль-Муляккин, Абу Хафс ‘Амр бин Абиль-Хасан (723-804 гг. х.). «Хуласа аль-Бадр аль-Мунир», рукопись.

82. Аль-‘Ираки (725—806 гг. х.). «Тарх ат-Тасриб».

83. Аль-‘Ираки (725-806 гг. х.). «Тахридж» («Указание на источники передачи хадисов») к труду аль-Газали «Ихйа Улюм ад-Дин» («Воскрешение наук о вере»).

84. Аль-Хайсами (735-807 гг. х.). «Маджма‘ аз-Зава’ид».

85. Аль-Хайсами (735-807 гг. х.). «Маварид аз-Зам’ан фи Зава’ид Ибн Хиббан».

86. Аль-Хайсами (735-807 гг. х.). «Зава’ид аль-Му‘джам ас-Сагир ва-ль-Аусат ли Табарани», рукопись.

87. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773-852 гг. х.). «Тахридж Ахадис аль-Хидайа».

88. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773-852 гг. х.). «Тальхис аль-Хабир».

89. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773—852 гг. х.). «Фатх аль-Бари».

90. Ибн Хаджар аль-Аскалани (773—852 гг. х.). «аль-Ахадис аль-‘Алийат», рукопись.

91. Ас-Суйути (889-911 гг. х.). «аль-Джами‘ аль-Кябир», рукопись.

92. ‘Али аль-Кари (ум. в 1014 г. х.). «аль-Ахадис аль-Мавду‘а».

93. Аль-Манави (952-1031 гг. х.). «Файд аль-Кадир Шарх аль-Джами‘ ас-Сагир».

94. Аз-Зуркани (1055-1122 гг. х.). «Шарх аль-Мавахиб аль-Ладунниййа».

95. Аш-Шавкани (1171-1250 гг. х.). «аль-Фава’ид аль-Маджму‘а филь-Ахадис аль-Мавду‘а».

96. ‘Абд аль-Хайй Лукнави (1264-1304 гг. х.). «Ат-Та‘лик аль-Мумаджжид ‘аля Муватта’ Мухаммад».

97. ‘Абд аль-Хайй Лукнави (1264-1304 гг. х.). «аль-Асар аль-Марфу‘а филь-Ахбар аль-Мавду‘а».

98. Мухаммад бин Са‘ид аль-Хальби (даты рождения и смерти неизвестны). «Мусальсалят», рукопись.

99. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 гг. х.). «Тахридж Сифат Салят ан-Набий», рукопись, исходный источник («аль-Асль») для данной книги.

100. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332-1420 гг. х.). «Ирва’ аль-Галиль фи Тахридж Ахадис Манар ас-Сабиль» в 8 томах.

101. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332—1420 гг. х.). «Сахих Аби Дауд», неполный.

102. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332—1420 гг. х.). «Примечание к труду ‘Абд аль-Хакка аль Ишбили «Ахкам», неполный.

103. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332—1420 гг. х.). «Тахридж» («Указание на источники передачи хадисов») к труду «Шарх ‘Акида Тахавиййа».

104. Аль-Албани, Мухаммад Насируддин (1332—1420 гг. х.). «Сильсилят аль-Ахадис ад-Да’ифа» в 4 томах.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.