Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О продолжительном сидении между двумя земными поклонами



Также «его (да благословит его Аллах и приветствует) сидение между двумя земными поклонами было приблизительно равно по продолжительности времени совершения земного поклона»[524], а иногда «он сидел между земными поклонами (так долго, что) некоторые думали, что он позабыл (о втором поклоне)»[525].

 

Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами

Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

1. Аллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа‘-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни

«О Аллах, [в другой версии: Господь мой] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы], [и возвысь меня] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение] и даруй мне средства к существованию!»[526]

Или иногда он говорил:

2. Рабби-гфир ли, гфир ли

«Господь мой, прости меня, прости меня!»[527].

Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительной ночной молитвы[528].

 

Совершение второго земного поклона

Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон»[529]. Он приказал так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему это вслед за своим велением соблюдать спокойствие между двумя земными поклонами: «...затем произнеси «Аллах Велик! (Аллаху акбар)» и соверши земной поклон, пока все твои суставы не расслабятся [и поступай так же во время каждой своей молитвы]»[530]. Он совершал этот земной поклон точно так же, как и первый. Так же иногда «он поднимал руки при произнесении этого такбира»[531].

Затем «он поднимал голову, произнося такбир»[532] и приказал так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему это вслед за своим велением совершать второй земной поклон: «...затем подними свою голову и произнеси такбир»[533]. Он также сказал ему: «[...затем поступай так же во время совершения каждого поясного и земного поклона], ибо если ты будешь так делать, то твоя молитва будет (действительно) полной, а если упустишь что-либо из этого, то твоя молитва будет (до конца) не завершена»[534].

Также иногда «он поднимал руки при произнесении этого такбира»[535].

 

Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха)

Затем «он выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]»[536].

О вставании для совершения следующего рак‘ата, опираясь на руки

Затем «он поднимался для совершения второго рак‘ата, опираясь (руками) о землю»[537]. Также «во время молитвы он сжимал пальцы в кулак[538], опираясь на руки при вставании»[539].

 

Второй рак‘ат

«Когда он вставал для совершения второго рак‘ата, то начинал (его) со слов:

«Альхамду лиЛляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!)» (сура «аль-Фатиха», аят 1), не делая (при этом) паузы»[540].

Он совершал этот рак‘ат точно так же, как и первый, за исключением того, что этот рак‘ат был короче первого, о чём уже упоминалось ранее.

 

Об обязательности прочтения суры «аль-Фатиха» в каждом рак‘ате

Он велел «человеку, который плохо помолился» читать суру «аль-Фатиха» во время каждого рак‘ата, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате[541]: «...и поступай так в течение всей твоей молитвы!»[542]. В другой версии этого хадиса передаётся: «...в каждом рак‘ате»[543]. Он также говорил: «В каждом рак‘ате — чтение («аль-Фатихи»)»[544].

 

Первый ташаххуд

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует) усаживался для произнесения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если молитва состояла из двух рак‘атов, как, например, утренняя молитва (фаджр), то «он садился, принимая положение «ифтираш»[545], как и между двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого ташаххуда»[546] в молитвах, состоявших из трех или четырех рак‘атов.

Он велел «человеку, который плохо помолился» поступать так же, сказав ему: «Когда ты усаживаешься в середине молитвы, то успокойся, распластай своё левое бедро и произнеси ташаххуд»[547].

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует) запретил мне сидеть на корточках («ик‘а’»), подобно собаке»[548]. В другом хадисе сообщается: «Он запрещал садиться на корточки, подобно шайтану»[549].

«Когда он усаживался для произнесения ташаххуда, то возлагал свою правую ладонь на правое бедро [в другой версии: «...на правое колено»], а левую ладонь — на левое бедро [в другой версии: «...на левое колено, держа её (т.е. ладонь) на нём распростёртой»]»[550], и «он возлагал конец своего правого локтя на правое бедро»[551].

Также «он запретил человеку, который сидел во время молитвы опершись на левую руку, так поступать, сказав: «Поистине, это моление иудеев!»[552]; в другой версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образом усаживаются те, которые подвергаются наказанию!»[553]. В другом хадисе передаётся: «В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев (Аллаха)»[554].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.