Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О необходимости прочтения суры «аль-Фатиха» и о её достоинствах



Он особенно подчеркивал значимость этой суры, говоря:

«Кто не прочитал Открывающую Книгу[198] (т.е. суру «аль-Фатиха»), тот не совершил молитву»[199], а в другом хадисе сообщается: «Недействительна та молитва, в которой молящийся не прочитал Открывающую Книгу»[200]. Он также говорил: «Кто совершает молитву, не читая в ней Открывающую Книгу, то она (т.е. молитва) не полна, не полна, не полна, не закончена»[201]. Он также сообщил:

«Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Я разделил молитву[202] между Собой и рабом Своим поровну, и Моему рабу достанется то, о чем он просит». Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Читайте! И если раб (Аллаха) скажет:

«Альхамду лиляхи раббиль ‘алямин (Хвала Аллаху, Господу миров!), Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой воздал Мне хвалу». И если он скажет:

«...ар-Рахмани Рахим (Всемилостивому, Милосердному)», Аллах говорит: «Раб Мой восславил Меня». И если он скажет:

«...Малики йауми ддин (Владыке Судного Дня)», Всевышний Аллах говорит: «Раб Мой превознёс Меня». И если он скажет:

«...ийя-кя на‘буду ва ийя-кя наста‘ын (лишь Тебе мы поклоняемся, и лишь к Тебе взываем о помощи)», Аллах говорит: «Это (будет поделено) между Мной и рабом Моим, и достанется рабу Моему то, о чём он просит». И если он скажет:

«...ихдина ссыраталь мустакым, сыраталь лязина ан‘амта ‘алейхим, гайриль магдуби ‘алейхим ва ля ддаалин (наставь нас на Прямой Путь, на Путь тех, на которых простерлась Милость Твоя, а не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой, и не тех, которые находятся в заблуждении)», Аллах говорит: «Это - рабу Моему, и будет рабу Моему то, о чём он просит!»[203].

Он также сказал:

«Аллах не низвел ни в Торе, ни в Евангелии подобное Матери Корана. Это - семь постоянно повторяемых [аятов][204] (ас-саб‘у-ль-масани) [и Великое Чтение (аль-кур’ану-ль-‘азым), которое было даровано мне]»[205].

Он (да благословит его Аллах и приветствует) велел «человеку, который плохо помолился» читать «аль-Фатиху» во время совершения молитвы[206], а тому, кто не мог запомнить её наизусть, сказал: «Говори:

Субхана Ллахи, ва-ль хамду ли Лляхи, ва ля иляха илля Ллаху, ва Аллаху акбар, ва ля хауля ва ля куввати илля-би Лляхи

«Слава Аллаху! И Хвала Аллаху! И нет бога, кроме Аллаха! И Аллах Велик! И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха!»[207].

Он также сказал «человеку, который плохо помолился»:

«Если знаешь что-нибудь из Корана, то прочти это, а если нет, то восхвали Аллаха (т.е. скажи: «Альхамду ли Лляхи»), возвеличь Его (т.е. скажи: «Аллаху акбар») и засвидетельствуй, что нет бога, кроме Аллаха (т.е. скажи: «Ля иляха илля Ллаху»)»[208].

 

Отмена чтения Корана в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух[209]

До определенного времени он разрешал людям, молящимся под руководством имама, читать суру «аль-Фатиха» в тех рак‘атах молитвы, в которых Коран читается вслух. Так, однажды «он совершал утреннюю молитву, и ему стало трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: «Наверное, вы читаете Коран позади имама, который руководит вашей молитвой?» Люди ответили: «Да, (и довольно) быстро[210], о Посланник Аллаха!». Он сказал: «Не читайте ничего, кроме суры, Открывающей Книгу, поскольку не принимается молитва того, кто не прочитал эту суру!»[211].

Затем он запретил им читать Коран в тех рак‘атах молитвы, когда имам читает Коран вслух. Это произошло после того, как «он закончил молитву (в одной из версий хадиса сообщается, что это была утренняя молитва) и спросил: «Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что?» Какой-то человек ответил: «Да, я, о Посланник Аллаха!» Он сказал: «(А) я говорю: с кем это я соперничаю (в своем чтении)?» [Абу Хурейра сказал:] «И тогда люди перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он читал Коран вслух, услышав эти слова от него [но они читали Коран про себя, когда имам не читал Коран вслух]»[212].

Он также назвал молчание молящегося, когда имам читает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали его примеру: если он произносит такбир, то произносите и вы, и если он читает Коран вслух, то молчите»[213], равно как он сделал слушание чтения Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся не приходилось читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает молитву под руководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него (т.е. за этого человека)»[214] — (но) это относится только к тем рак‘атам молитвы, в которых Коран читается вслух.

 

Обязательность чтения Корана в тех рак‘атах молитв, когда имам не читает Коран вслух

А что касается тех рак‘атов молитв, в которых имам не читает Коран вслух, то он призывал читать Коран во время совершения этих молитв. Так, Джабир сообщил следующее: «Мы читали Коран, находясь позади имама, во время полуденной (зухр) и предвечерней (‘аср) молитв: суру «аль-Фатиха» и какую-нибудь другую суру в первых двух рак‘атах и (только) суру «аль-Фатиха» в последних двух»[215].

В то же время он убедительно попросил их (т.е. сподвижников) не перебивать его собственным чтением Корана, когда «он совершал полуденную молитву со своими сподвижниками и сказал (завершив ее): «Кто из вас читал:«Славь Имя Господа твоего Всевышнего (т.е. суру «Всевышний»)?» Кто-то ответил: «Я (но я это делал только исходя из благих намерений)». Тогда он сказал: «Я знал, что кто-то соперничает со мной в этом»[216]. В другом хадисе сообщается: «Они читали Коран [вслух], находясь за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), на что он сказал (им): «Вы сбили мое чтение (Корана)»[217].

Он также сказал: «Поистине, молящийся ведет тайную беседу со своим Господом, поэтому ему следует проявлять осторожность в том, с чем он к Нему обращается, (Так) не перебивайте (же) друг друга, читая Коран вслух!»[218].

Он также говорил: «Каждому прочитавшему одну букву из Книги Аллаха запишется за это одно благое дело, а за каждое благое дело воздается в десятикратном размере. Я не говорю, что ‘алиф, лям, мим’ это одна буква, нет, ‘алиф’ — это буква, ‘лям’ — это буква и ‘мим’ — это буква»[219].

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.