Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как правильно организовать учебный труд



1. Приступай к работе отдохнувшим.

2. Прежде чем браться за работу, продумай ее так, чтобы в голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок ее выполнения.

3. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не суетиться и не искать нужное среди ненужного.

4. За работу никогда не берись круто, сразу, а входи в нее исподволь. Помни, что наиболее высокая производительность труда наступает через 20-30 минут после начала работы. Более сложную работу целесообразно выполнять именно в это время. Более простую и интересную – в конце. Но если трудно врабатываешься, начни с более интересной.

5. Работать нужно как можно ровнее, чтобы не было прилива и отлива: работа сгоряча, приступами портит и человека, и работу.

6. Сидеть нужно так, чтобы удобно было работать.

7. Во время работы надо обязательно отдыхать. Первый час можно работать без перерыва, затем отдыхать через 40-45 минут напряженной работы.

8. Во время работы не надо кушать, пить чай.

9. Если работа не продвигается - не горячись, лучше сделай перерыв, подумай и снова спокойно вернись к ней.

10. В случае неудачи - не расстраивайся, а начни работу заново так, как будто в первый раз.

11. По окончании работы прибери рабочее место.

 

Учись быть читателем!

Основа самообразования – чтение.

1. Читая, не спеши! Чем сложнее материал, тем медленнее читай, но без искусственного замедления.

2. Чтобы хорошо усваивать прочитанное, надо понимать отдельные слова и термины. Работай со словарем.

3. Улавливай основную мысль абзаца или отрывка, статьи. Следи за внешними признаками текста: жирным шрифтом, красной строкой, обобщающими словами («итак», «таким образом», «следовательно» и др.).

4. Не прерывай чтение на середине предложения, абзаца, параграфа: оборванные, незаконченные мысли не усваиваются. При затруднении часто полезно дочитать параграф до конца и затем вернуться к непонятому – в свете целого многое становится ясным.

5. Анализируя текст, помни, что могут быть два метода изложения: индуктивный (от фактов к выводам, от частного к общему) и дедуктивный (от положения к доказательству, от общего к частному, от вывода к фактам).

Как читать книгу

1. Чрезвычайно важно правильно выбрать книгу. Выбирай самые нужные книги, а из них ту, которая по силам, с которой надо работать.

2. Лучше читать немного, но основательно.

3. Старайся читать бегло, но внимательно.

4. Читая, останавливайся и отдавай себе отчет о прочитанном. Подумай над основными идеями, описанными событиями, фактами.

5. Если есть непонятные слова - выясни их значение. Не оставляй вопросы неразрешенными: спроси кого-либо или найти ответ в другой книге.

6. По окончании чтения каждой главы, пока прочитанное еще свежо в памяти, сделай записи о том, что показалось особенно важным, об основных достоинствах книги и недостатках (интересные мысли, даты, имена, цифры).

7. Изучение серьезной статьи, исследования и т. д. предполагает составление плана, тезисов, конспектов, отдельных выписок.

Как работать с книгой

Читай книгу с карандашом в руке. Если книга твоя собственная, то аккуратно делай пометки на полях в тех местах, которые тебя заинтересовали или вызвали вопросы.

Старайся читать бегло, но внимательно.

Прочитав книгу, подумай над ее основными идеями, над описанными в ней событиями, фактами.

Сделай записи о том, что показалось особенно важным в прочитанной книге, об ее основных достоинствах и недостатках.

 

Как работать с параграфом учебника

1. Прочитай весь параграф (внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации), составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях.

2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи, цели.

3. Составь развернутый план - он облегчит подготовку домашне­го задания.

4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.

5. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, в кинофильмах, и включи в план.

6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.

7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии, возьми в библиотеке книгу.

8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него.

9. Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.

В параграфе учебника есть мысли главные и второстепенные. Запоминать нужно только главные. Их необходимо выделять в каждом тексте. Быстро овладеть этим умением вам поможет это правило-ориентир.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.