Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебный алгоритм как средство обучения



Содержание

Введение……………………………………………………………………………………. 1. Учебный алгоритм как средство обучения………………………………………………. 2. - Как правильно организовать учебный труд…..……………………………………... - Учись быть читателем!................................................................................................... - Как читать книгу………………………………………………………………………. - Как работать с книгой………………………………………………………………… - Как работать с параграфом учебника………………………………………………... - Как работать над темой доклада, выступления……………………………………... - Учись запоминать!......................................................................................................... - Как составить простой план………………………………………………………….. - Как составить сложный план при работе с текстом………………………………… - Как составить тезисы………………………………………………….......................... - Конспектирование…………………………………………………….......................... - Как составить план-конспект…………………………………………........................ - Правила конспектирования лекции………………………………….......................... - Требования к записям…………………………………………………………………. - Работа с цитатой………………………………………………………………………. - Как работать с журналом……………………………………………………………... - Как работать с газетой………………………………………………………………... - Как комментировать газетные сообщения………………………………………….. - Как написать отзыв об историко-художественной книге………………………….. - Организация самоконтроля…………………………………………………………... - Как рецензировать ответ……………………………………………………………… - Как рецензировать доклад (сообщение)……………………………………………... - Как составить синхронистическую таблицу………………………………………...   Приемы логического мышления…………………………………………………………. - Как выделить в тексте главное………………………………………………………. - Последовательность действий при выделении главного…………………………... - Как сравнивать………………………………………………………………………… - Действия при доказательстве………………………………………………………… - Решение познавательных задач………………………………………………………   Алгоритм как предмет усвоения знаний по истории…………………............................ - Требования к рассказу………………………………………………………………… - Схема изучения исторических явлений……………………………………………… - Оценка исторического события, явления……………………………………………. - Анализ явления общественной жизни………………………………………………. - Изучение государственного устройства..……………………………………………. - Алгоритм характеристики политического строя государства……………………… - Изучение отношений между классами……………………………………………….. - Изучение предпосылок революции…………………………………………………... - Характеристика революционных (общественных) выступлений………………….. - Характеристика войн………………………………………………………………….. - Алгоритм анализа картины…………………………………………………………… - Алгоритм характеристики и оценки исторического деятеля……………………….. - Алгоритмы работы с историческими документами………………………………… 3. Алгоритм как предмет усвоения знаний по обществознанию…………………………. 4. - Характеристика общественного строя……………………………………………….. 5. - Характеристика цивилизации………………………………………………………… 6. - Алгоритм анализа политических текстов……………………………………………. 7. - Алгоритм анализа политических карикатур…………………………………………. 8. - Алгоритм анализа политических событий и явлений………………………………. 9. - Алгоритм комментирования политического высказывания………………………..   Список литературы………………………………………………………………………...      

 

С введением новой концентрической структуры в систему образования перед учителями историй и обществознания особо остро встал вопрос о работе на втором концентре.

С одной стороны, отход от моноучебников и моноидеалогии создал рынок вариативных учебно-методических комплексов. Но до сих пор на втором концентре нет учебника, отвечающего современным требованиям. Поэтому и учителя, и ученики поставлены перед проблемой отбора содержания материала.

С другой стороны, в настоящее время издается большое количество учебных пособий, научных и научно-популярных книг по истории, стремительно растет и число исторических сайтов в Интернете. Учащийся, заинтересовавшийся какой-либо темой, не испытывает дефицита в источниках исторической информации. Иное дело – овладение способами работы с этой информацией.

Таким образом, перед учителями, работающими в 10-11 классах, стоит задача не только помочь старшеклассникам глубоко изучить программный материал, сформировать собственную позицию, которую они могли бы убедительно аргументировать, но и научить работе с информацией.

С 1 сентября 2005 года Министерство образования РФ планирует переход средней школы (II концентр) в режим профильного обучения. Следовательно, проблемы, о которых говорилось ранее, станут еще более значимыми, актуальными и потребуют от учителя творческого подхода к их решению. Думается, что алгоритмизированные «памятки» в какой-то степени помогут решить эти проблемы учителям, работающим со старшеклассниками.

Многие учителя истории и обществознания уже давно используют в своей работе различные памятки для учащихся. По их мнению, памятки являются важнейшим моментом в организации учебной работы. Они позволяют управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся.

Алгоритмы – это инструктивные предписания (правила, инструкции, памятки), определяющие четкую последовательность элементарных для данного субъекта операций по решению учебной задачи и синтезу. Следовательно, в первую очередь они способствуют формированию культуры умственного труда: развивают последовательность, обоснованность суждений, т.е. систематически и целенаправленно формируют, развивают и совершенствуют у школьников общеучебные интеллектуальные умения, определяющие результативность учебной деятельности.

Алгоритмы - это система работы по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной задачи; это своеобразная схема усвоения знаний. Подобные логические схемы устных и письменных ответов, рецензий и т. п. помогают школьникам усваивать исторический материал.

Таким образом, алгоритмы являются в определенной степени эффективным дидактическим средством формирования учебной деятельности учащихся и усвоения знаний.

Автор работы «Алгоритмы учебных действий учащихся на уроках истории» Л.В.Попова предлагает следующие этапы работы с алгоритмом:

1. Знакомство с алгоритмом, раскрывающим цель, содержание и порядок учебно-познавательных действий, их усвоение.

2. Процесс обучения способам переноса усвоенного алгоритма, систематическое его применение в иных условиях. Непроизвольное запоминание достигается благодаря многократному использованию определенных алгоритмов в учебном процессе.

3. Самостоятельный перенос усвоенных действий на новые объекты.

Итак, учебные алгоритмы разъясняются учащимся по мере необходимости их применения в процессе изучения программного материала. Многократное обращение к ним способствует тому, что у школьников постепенно вырабатывается устойчивый навык изучения материала на основе усвоенной схемы.

В данном методическом пособии представлены учебные алгоритмы двух видов: алгоритм как средство обучения и алгоритм как предмет усвоения знаний.

Опыт показывает, что многие правила и рекомендации представляют для учащихся немалую практическую ценность. Это касается особенно тех учеников, которые продолжают свое обучение в вузах. Их адаптация к новым условиям проходит в более благоприятных условиях.

Конечно, нельзя организовать изучение истории только на основе памяток — это привело бы к схематизации, к чрезмерному упрощению. Чтобы избежать этого, памятки надо рассматривать не как адресованные школьнику предписания, строго определяющие работу на уроках и дома, а как рекомендации, рассчитанные на творческое применение. В этом случае использование памяток может облегчить труд учителя и учащихся, положительно повлиять на его результаты.

Вашему вниманию предлагается подборка алгоритмов, извлеченных из различных источников. Некоторые из них несколько видоизменены, скорректированы с учетом результатов практической работы.

Учебный алгоритм как средство обучения

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.