Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В) Структура содержания темы



ГОУ ВПО МЗ РФ Тюменская государственная медицинская академия

Кафедра клинической фармакологии

 

Клиническая фармакология антибактериальных средств

Методические разработки для студентов лечебного факультета

1. Тема занятия:Клиническая фармакология антибактериальных средств.

2. Значение изучения темы: В клинической практике часто встречается нерациональное использование антибактериальных средств. Полученные знания об особенностях спектра и механизмов действия, побочных эффектах отдельных групп антибактериальных препаратов будут использованы при обучении на кафедре госпитальной терапии, семейной медицины, хирургии, акушерства и гинекологии и в практической деятельности врача для проведения рациональной фармакотерапии инфекционно-воспалительных заболеваний.

3. Цель занятия:

А) Цель изучения темы: на основании знаний клинико-фармакологических свойств антибактериальных препаратов уметь обосновать и назначить рациональную фармакотерапию микробно-воспалительных заболеваний в реальных условиях.

Для этого надо:

А) знать: механизм действия антибактериальных средств, фармакокинетику, показания, противопоказания, побочные эффекты лекарств.

Б) уметь: - обосновать назначение, выбор и длительность применения лекарства, своевременно оценить эффективность и безопасность препарата, обосновать рациональные комбинации лекарственных средств,

- выписать и предложить замену:

1. Азитромицин 2. амикацин 3. ампициллин 4. амоксициллин 5. амоксициллин/ клавуланат 6. амфотерицин 7. ацикловир 8.бензилпенициллин 9.ванкомицин 10.гентамицин 11. доксициклин 12. изониазид 13.имипенем-циластатин 14. кларитромицин 15. ко-тримоксазол 16. линкомицин 17.левофлоксацин 18. меропенем 19. метронидазол 20. норфлоксацин 21. нистатин 22. оксациллин   23. рифампицин 24. флуконазол 25. фуразолидон 26. хлорамфеникол 27. цефазолин 28. цефуроксим 29. цефтриаксон 30. цефепим 31. цефоперазон/сульбактам 32.цефотаксим 33. цефтазидим 34.ципрофлоксацин 35.эритромицин

В) иметь представление:о контролируемых клинических испытаниях указанных препаратов, о новых лекарственных препаратах, о роли и месте лекарственных препаратов в стандартах лечения и лекарственных формулярах ЛПУ.

Иметь навыки:

1) анализа листа назначения конкретного больного,

2) работы с информационным материалом (аннотациями, справочной и периодической литературой по фармакотерапии)

4. План изучения темы (180 минут)):

1) Оценка исходного уровня знания рецептуры (6-8 рецептов по теме) (10 мин.)

2) Курация больных, работа с аннотациями (45 мин.) (самостоятельная работа)

3) Клинико-фармакологический разбор по теме занятия (45 мин.)

4)Перерыв (5 мин)

5) Обсуждение и анализ фармакотерапии тематических больных (45 мин.)

6) Клинико-фармакологическая характеристика препаратов, используемых для экстренной помощи при септическом шоке (20 мин.)

7) Обсуждение результатов занятия (5 мин.)

8) Задание на следующее занятие (5 мин.)

 

Самостоятельная работа студентов.

А) Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы.

1. Понятия о грам- положительных и грам- отрицательных микро-организмах, особенности строения микробной стенки (микробиология).

2. Понятия об основных микробно-воспалительных заболеваниях: бронхит, пневмония, абсцесс, эмпиема плевры, пиелонефрит, энтероколит, перитонит, сепсис, септический шок (пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия)

3. Пенициллины. Классификация, механизм, спектр действия, побочные эффекты. Анафилактический шок, неотложная помощь (фармакология)

4. Механизм действия, классификация цефалоспоринов. Побочные эффекты (фармакология)

5. Классификация, механизм действия аминогликозидов, побочные эффекты (фармакология)

6. Классификация, механизм действия макролидов (фармакология)

7. Спектр, механизмы действия, побочные эффекты тетрациклинов (фармакология).

8. Механизмы, спектр действия хлорамфеникола (фармакология).

9. Сульфаниламиды, нитрофураны. Механизм действия. Побочные эффекты (фармакология).

10. Механизмы, спектр действия, побочные эффекты гликопептидов (фармакология)

11. Линкосамиды. Механизм действия, побочные эффекты (фармакология)

Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня:

Вопросы исходного уровня

1. Укажите достоинства природных пенициллинов

1. Низкая токсичность

2. бактерицидное действие в отношении клинически значимых возбудителей (стрепто- менингококки, спирохеты, спорообразующие анаэробы и др.)

3. Дешевизна

4. Верно все.

2.Помощь при анафилактическом шоке на пенициллин

1. ГКС в/в, в/м, ингаляции увлажненного кислорода, введение пенициллиназы.

2. ГКС в/в, в/м, «обколоть» место инъекции новокаином, антигистаминные в/м.

3. «Обколоть» место введения 0,01% адреналином, 0.1% адреналин по 0,2-0,3 мл в/в, ГКС в/в, в/м (болюсное).

3. Все утверждения о цефтазидиме неверны, кроме:

1. Имеет узкий антимикробный спектр,

2. Действует на Гр+ и Гр- бактерии, включая PRSA,

3. Действует преимущественно на Гр- флору, в т.ч. на синегнойную палочку

4. Применяется парентерально и внутрь,

4. Группа антибиотиков широкого спектра действия не включает:

1. Карбапенемы,

2. Уреидопенициллины,

3. Линкозамиды,

4. Тетрациклины,

5. Все они - широко спектра действия.

5.Цефалоспорины можно рискнуть ввести, если у больного в анамнезе:

1. Реакция немедленного типа на пенициллин,

2. Реакция немедленного типа на карбапенем

3. Реакция замедленного типа на пенициллин,

4.При всех этих вариантах,

5.Ни в одном случае

6.Выберите ингибиторы β-лактамаз:

1. клавуланат, сульбактам, тазобактам

2.сульбактам, циластатин, клавуланат

7. Высокая концентрация препарата в клетке достигается при приеме:

1. цефалоспоринов

2.макролидов

3.аминогликозидов

4. карбапенемов

8.Какие препараты обладают антианаэробным эффектом?

1. защищенные аминопенициллины, цефоперазон/сульбактам, линкосамиды, карбапенемы

2. цефоперазон/сульбактам, карбапенемы, аминогликозиды, макролиды

9.Продолжить фразу: Цефалоспориновые антибиотики третьего поколения в отношении грам-положительных кокков

1. Уступают по активности цефалоспоринам 1 поколения

2. Так же активны, как и 1 поколение.

3. Более активны, чем 1 поколение.

4. Не оказывают влияния на кокки.

10.Отметить показания к назначению гентамицина:

1. В качестве второго препарата при лечении стафилококковой и энтерококковой инфекции

2.Госпитальная инфекция, вызванная синегнойной палочкой

3.Внебольничная пневмония

4. Антибактериальный препарат для амбулаторного использования

В) Структура содержания темы

1. Лекционный материал

2. «Клиническая фармакология и фармакотерапия» под редакцией Ю.Б. Белоусова, В.С. Моисеева, В.К. Лепахина

3. «Клиническая фармакология» под редакцией Д.Р.Лоуренса, П.Н.Бенитта,

4. «Базисная и клиническая фармакология» под редакцией Б.Картунга,

5. «Практическое руководство по антиинфекционной химиотерапии» под редакцией Л.С. Страчунского

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.