Координаты:
44°57′41.69″ с. ш. 34°04′56.21″ в. д.(G)
Дата открытия
1 июня 1874 года
Тип
пассажирская
Количество платформ
Количество путей
Тип платформ(ы)
1 боковая и 3 островные
Архитекторы вокзала
А.Н. Душкин
Расположена
Привокзальная площадь
Переходы на станции
подземный и наземный
Появление современного транспорта и крупного промышленного предприятия привело к бурному развитию города. Город стал застраиваться в западном направлении от старой границы города (современная улица Толстого). У станции возникла самая большая рабочая слобода Симферополя - Железнодорожная. Это современный жилой массив к югу от бульвара Ленина, между ул. Павленко и железной дорогой.
Благодаря железной дороге появляются настоящие промышленные предприятия, открываются огромные возможности использования местных ресурсов. Первыми такими предприятиями стали филиал московской кондитерской фабрики «Эйнемъ» и фабрика А.И. Абрикосова
Станция Симферополь в пиковые летние месяцы пропускает до 50 тыс. человек ежедневно.
Интересные факты
Указатель направлений СЕВЕР-ЮГ
На фото, справа, один из двух голубей без пары
Табло.
При строительстве вокзала использовалась неквалифицированная рабочая сила немецких пленных.
В экранизации комедии Шекспира "Двенадцатая ночь" в 1955 году колонны галереи вокзала стали частью покоев главного героя, герцога Орсино[3].
На циферблате вместо Девы, Весов, Тельца - символов Зодиака, изображены Змееносец, Гончие Псы и Лебедь. У остальных символов Зодиака нарушена последовательность.
Первоначально на шпиле башни с часами был золотой пшеничный венок.
Вокзал был единственным в СССР на территории которого было два памятника Сталину.
На одном пути может осуществляться посадка на пригородные поезда на противоположные направления. На табло в столбце "запiзнення" такие случаи отмечаются сокращениями "ЮЖН" (южная часть платформы, дальняя от часовой башни) или "СЕВ" (северная часть платформы, ближняя к часовой башне). На самих платформах установлены указатели направлений СЕВЕР-ЮГ (после реконструкции в 2000 году надписи на украинском: ПIВНИЧ-ПIВДЕНЬ).
На фонтане, в итальянском дворике, не хватает двух голубей - они были убраны как только было обнаружено что статуэтки голубей фонтана образуют свастику.
До середины 80-х здание вокзала отапливалось печами.
Часовая башня на самом деле является водонапорной.
Музыкальный механизм часов башни на самом деле очень мал, и не способен произвести достаточно громкий звук чтобы "перекричать" шум вокзала - для этого используется усилитель и громкоговорители установленные на крыше башни.
В арке под часовой башней до середины 80-х размещалась диспетчерская междугородного троллейбуса.
В Сочи есть вокзал-близнец, построенный на год позже.
Фотографии
Галерея у камер хранения.
Платформы вокзала.
Железнодорожный вокзал и привокзальная площадь
Вокзальная башня с часами
Циферблат часов.
Вокзальная башня имеет высоту 42 метра и является архитектурной доминантой всей окружающей местности. Башня замыкает перспективу бульвара им. Ленина.
С каждой башни стороны находятся циферблаты часов диаметром около трех метров, у цифр расположены знаки зодиака. Длина минутных стрелок - 2 метра, часовых - 1,5 метра. Часы изготовлены на Московском часовом заводе в 1951 году. Часовой механизм приводится в движение гирями, по 250 килограммов каждая. Заводятся часы раз в девять дней.
В башне находится также резервуар, в который насосы закачивают воду из артезианской скважины, находящейся в этой же башне. Шпиль башни венчает пятиконечная звезда.