Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГОРА УЧЕНИКА, или ПИРАМИДА ПОСВЯЩЕНИЯ 10 страница



Поэтому чем быстрее ученик поймет, что только он, он один, может ускорить этот длительный, бесконечный и утомительный процесс испытаний на силу и упорство, сфокусировав свое внимание на том, что он и есть эта самая духовная воля и что как носитель духовной воли он жаждет одержать победу в этой борьбе, тем скорее к нему придет желанная победа. Если бы все ученики действительно хотели это понять и отнеслись бы к этому с должными серьезностью и вниманием, они бы не расходовали так много жизней на эту достаточно бессмысленную борьбу, а шли бы прямо к цели – крутым, наикратчайшим путем.

Атмическое пламя может сжечь дотла все бесполезные, негативные и нецелесообразные черты и особенности личности ученика, но только когда он сам этого хочет и не откладывает дела в долгий ящик. Но для этого прежде всего он должен осознать себя своей же собственной горой и понять, что пламя на ее вершине – это его собственное пламя. Но будет еще лучше, если ему удастся напрямую соотнести себя со своей духовной волей и понять, что он и есть эта самая духовная воля, способная воплотить любое желание, если только оно не противоречит универсальным законам развития.

Когда это произойдет, вершина его горы сольется с целым и сам он тоже станет этим целым. Вот так, легко и просто. Но для того чтобы претворить это в жизнь, ученик должен вначале прояснить и локализовать (визуализировать) объект цели. Этот момент очень важен. Потому что, когда цель визуализируется много-много раз, она в конечном счете становится действительностью, тем самым закрепляя и активизируя новую жизненную программу как образ действий. Если ученик не освоил это искусство визуализации до наступления переломного момента в своей жизни, значит, он должен как можно быстрей научиться этому сейчас, поскольку этот метод заключает в себе технику любого духовного прогресса и развития.

Следующим важным шагом на этом пути является принятие разумного, верного и целесообразного решения на основе и при активном содействии духовной воли. В процессе принятия решения он ни на минуту не должен выпускать из вида ни единой подробности данной процедуры, следя за любым предпринимаемым шагом, его последовательностью, результатами и так далее в их целостности и непрерывности. Повторяю: то, что мы представляем постоянно, становится в конечном счете реальностью. Поэтому очень важно, чтобы мы не визуализировали что попало. Духовное пламя нашего атмана всегда знает, соответствует ли желаемое плану, и если да, то насколько; поэтому с помощью нашей духовной воли мы можем заранее нацелить себя на правильный, верный выбор и путем постоянной визуализации этой цели заново перепрограммировать нашу личность.

Данная методика хороша тем, что при ее использовании невозможно предпринимать несколько шагов сразу, но только последовательно один шаг вслед за другим. Этим достигается быстрый и качественный прогресс, дающий ученику силы продолжать действовать в том же духе, ни на минуту не теряя цели из виду. Именно поэтому здесь так важна и необходима постоянная бдительность. Конечная цель ни на минуту не должна упускаться из виду, а все промежуточные цели должны быть всегда понятны, зримы и относительно легко достижимы.

За основу своей деятельности ученик всегда должен брать конкретную повседневность. Каковы его слабости? Где, на каких участках он их проявляет? С какими недостатками он не может совладать и обнаруживает их вновь и вновь? В чем его отношение к жизни оставляет желать лучшего? Где он ведет себя неподобающим образом? Где и когда причиняет зло другим? В чем конкретно это сказывается? и так далее и тому подобное. Все эти вопросы или сферы жизненных взаимоотношений должны стать первоочередными целями его действий. Выбрав одну из этих малых промежуточных целей, он должен постоянно фокусировать на ней внимание и визуализировать ее, пока не добьется ее осуществления, после чего выбрать следующую цель и так далее по порядку. Данный процесс требует от ученика изрядного запаса терпения, а его-то многим ученикам как раз и не хватает. Они всегда стремятся только к достижению большой, значительной цели, не видя ценности малых, и по этой причине чаще всего остаются ни с чем или вовсе останавливаются на полпути. Ставить перед собой большую, грандиозную, но далекую цель – очень удобный прием, к которому, как к спасительному средству, часто прибегает наша личность, поскольку это не влечет за собой немедленного и активного включения в дело, зато служит прекрасным, обольстительным оправданием и предлогом к попустительству и ничегонеделанию.

Ученик понимает это только тогда, когда обнаруживает у себя атмическое пламя и входит с ним в контакт, после чего безотлагательно приступает к реализации малых промежуточных целей, все более и более активизируя и ускоряя темпы их осуществления. Это служит новым, колоссальным подспорьем в его деятельности. Раньше он мог лишь мечтать о том, что когда-нибудь сможет реализовать эти цели, а теперь он это осуществляет на деле, поскольку неотступно добивается того, чтобы ставить перед собой только реальные цели, а реальные цели – это всегда осуществимые цели. Далекая конечная цель служит всегда лишь указующим, направляющим ориентиром, и устремлять на нее всю энергию или внимание довольно глупо и неразумно, поскольку любая конечная цель – это результат всех малых промежуточных целей: именно они в своей сумме и приводят к достижению главной, конечной цели.

Когда ученик понимает эту простую истину, он делает свою жизнь подлинно плодотворной и конструктивной. Отныне он сосредоточивает свое внимание только на малой цели, так как знает, что она – очередная ступенька лестницы, ведущей к главной цели. Он визуализирует эту малую цель, сливается с ней и с каждой достигнутой победой все яснее видит, насколько она легко и быстро осуществима, если только задействовать на ее реализацию всю свою энергию. Затем ученик берет на вооружение свою духовную волю, с ее помощью рассчитывает и планирует следующий этап и реализует задуманное наиболее рациональным и конструктивным образом. Впервые в своей жизни или, точнее, впервые за много-много жизней ученик с изумлением обнаруживает, насколько, в сущности, легко и беспроблемно можно достичь любой цели, если выбирать ее, советуясь со своей духовной волей.

Если к достижению, или реализации, любой цели подходить подобным образом, цель оказывается легкой и достижимой, прекрасно соответствующей природе самого индивидуума. Но при этом необходимо ясно понимать, что достигнуть цели можно только в том случае, если проявлять предельное внимание ко всем звеньям и этапам, ведущим к цели, при неизменной визуализации всего процесса реализации. Для этого требуется изрядное терпение; если его не хватает, тогда ученику следует войти в контакт со своей атмической волей, и через нее он получит ясное представление о том, что требуется, для того чтобы сделать эту добродетель первоочередной целью, после чего добьется ее осуществления, хотя результат, опять же, во многом зависит от того, насколько внимателен он был ко всем промежуточным звеньям и ситуациям и насколько терпеливо вел себя на всех промежуточных этапах. Если он будет один за другим визуализировать эти этапы и себя самого в их центре как объект великого терпения, то он, к немалому своему изумлению, действительно обретет это терпение. Это изумление понятно, поскольку такое происходит с ним впервые: впервые в жизни он последовательно и целеустремленно сосредоточил на желаемом всю свою энергию – и цель оказалась достигнутой.

Эта победа повлечет за собой в кильватере целый ряд других, достигаемых все быстрей и быстрей. Новый принцип, или критерий, быстро и радикально изменит характер ученика, изменит наиболее достойным и целесообразным образом, но только в том случае, если ученик будет неукоснительно придерживаться приведенного здесь метода. Великий поворотный пункт его жизни будет пройден окончательно и навсегда, и с этого момента его духовное развитие пойдет вперед быстрыми, решительными шагами. Душа победит в этой нелегкой борьбе, и с этого момента яркое духовное пламя на вершине горы будет сиять столь ослепительно и мощно, как никогда прежде. Великим и всеобъемлющим будет этот свет, беспредельно далеко будут распространяться его чистота и сияние.

 


Глава 43

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, «БЕЗОБИДНОСТЬ»

И МАЛАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Чем дальше ученик на пути к посвящению, тем он чувствительнее. Отношения с ближними становятся все более трудными и натянутыми, поскольку для них он живет теперь как бы в другом мире. Это состояние таит в себе большую опасность, так как, постоянно изолируя себя от мира, ученик нередко утрачивает всякую связь с реальностью и здоровые, жизненно важные контакты с обычным миром, миром, в котором протекает основная и наиболее существенная часть его жизни, – нарушаются. Ученик должен приложить все силы к тому, чтобы не допустить этого и выйти из этой изоляции.

Чтобы не утратить контакта с внешним миром, он должен поддерживать активные отношения с другими людьми, поскольку, когда живешь в мире людей, необходимо быть всегда открытым и готовым к общению с ними. На этом этапе самой серьезной проблемой оказывается проблема повышенной чувствительности, которая одолевает ученика все больше и больше, особенно в период межвременья, предшествующий очередному посвящению, когда ежедневные тренировки достигают особого накала и интенсивности. В этот период физическое тело ученика часто подвергается критическим перегрузкам, поскольку в нем в это время происходят большие преобразования, в особенности затрагивающие нервную систему ученика.

В подобные моменты периоды изоляции, или самоустранения, от мира могут быть более длительными, чем обычно, поэтому следует позаботиться о том, чтобы эта изоляция не перерастала в абсолютное и полное отстранение от мира, потому что весь ход развития ученика, достигнутый им прогресс, его стабильность и качество должны все время проверяться и оцениваться исключительно путем взаимоотношений и связей с внешним миром, поскольку именно здесь ему предстоит сдавать свой выпускной экзамен на аттестат зрелости. Если же ученик этого не делает, то обучение расценивается как недостаточное или неквалифицированное, и ему не остается ничего другого, как вновь заняться своей собственной переподготовкой на позитивный лад, призвав для этого на помощь духовную волю, назначение которой – сжечь все его старые, рутинные методы и шаблоны, которые лишь мешают его становлению как духовной личности.

Если ученик слишком чувствителен, то нередко любая попытка соприкосновения с бурлящим внешним миром повергает его в давно забытое стрессовое состояние, и в этом случае при малейшей неудаче он рискует вновь поддаться раздражению и тем самым активизировать механизм производства империла, который, в свою очередь, приводит в действие все его старые защитные механизмы. По правде, ученику нужно только радоваться подобной возможности познания. Ведь он считает, что уже столь недосягаем для бренных мелочей внешнего мира, что они его более не трогают, и вдруг какая-то незначительная помеха или неурядица будоражит и сотрясает всю его личность, и она молниеносно с головы до пят закутывается в пелену туманных иллюзий.

Если ученик хорошо разобрался в своих механизмах, то ему должно быть ясно, что поскольку низшие вибрации внешнего мира столь интенсивно воздействуют на него как стрессовый фактор, то последний, стало быть, еще не преодолен. Истинно духовный ученик всегда сохраняет внутренний покой, что бы вокруг него ни происходило. Даже в тяжких битвах и сражениях, среди огня, дыма и грохота он продолжает излучать внутреннюю гармонию, которая всегда является отличительным признаком настоящего ученика.

Пусть ученики неустанно помнят о том, что любое новое знание, любые духовные накопления должны всегда испытываться на прочность в горниле всевозможных жизненных обстоятельств. Именно здесь все ученики проходят закалку и сдают экзамен на аттестат зрелости. Именно здесь они должны показать, чему они научились и насколько прочны их знания. Если что-то не получается, следует вновь прибегнуть к методу длительной визуализации цели, после чего новый критерий или новая ориентация постепенно укореняется и обретает стабильность. И вновь испытывается на прочность в кузнице внешнего мира. Именно для этого мы здесь и рождаемся – чтобы сдать все свои экзамены и выдержать все проверки и испытания. Глупец тот, кто думает, будто все, идущие путем посвящения, выше материального мира; такого быть не может, так как материальный мир – это самый действенный наш пробный камень. И если мы в общении с окружающими по-прежнему проявляем раздражение, недовольство, досаду или выказываем хитрость, надменность, корыстолюбие или холодную ментальность, если нам по-прежнему не хватает чувства сострадания и любви, зато эгоизма и нетерпимости хоть отбавляй, то диагноз в этом случае очень прост: вся беда только в нас самих; не мир виноват в этом, а только мы сами.

Долг каждого ученика – учиться наводить порядок в собственном доме. Большинство же учеников, и даже довольно продвинутых учеников, любит как раз обратное – распоряжаться и хозяйничать в чужом доме. Это понятно. Ведь куда приятнее критиковать других, чем себя, да и сваливать на других свои вину и ответственность тоже значительно легче и приятней, чем брать их на себя. Сидеть, предаваясь праведному самолюбивому негодованию, выставляя себя жертвой завистников и клеветников и сваливая все на неблагоприятное стечение обстоятельств, тоже во много раз легче и удобней, чем взять и вытравить из своего сознания все нежелательные чувства и мысли, лишающие нас душевного покоя. Не так ли, братья?

Казалось бы, что может быть легче, чем чувствовать себя свободным от какой-либо ответственности? По крайней мере в том, что касается личности. Однако, несмотря на все свое усердие, с которым личность пытается себя оправдать, перекладывая вину на других, она никак не может обрести желанного покоя и на много часов погружается в некое лихорадочное и малоприятное для себя чувственно-негативное состояние, во время которого ее мысли постоянно вращаются вокруг происшедшего. А как только возникают наваждения, взор тут же утрачивает свою ясность и ученик опять совершенно забывает о своей духовной воле. Куда же она подевалась, если даже малейший пустяк может вновь извлечь из небытия и привести в действие все его стародавние, нелепые методы и привычки? Когда же наконец ученик пресытится всем этим? Когда же наконец он увидит, что только он, он один, и может что-то изменить в себе?

В этом состоянии помрачения он совершенно забывает о том, что как только в нем скапливается раздражение, склоняющее его к негативным чувствам, мыслям, словам и поступкам, то он в этом случае далеко уже не безобиден. Такому ученику следовало бы знать, что для него кармические последствия окажутся куда серьезнее, чем если бы речь шла о простом, обычном человеке. Мы ответственны за все (я повторяю, за все!), что мы совершаем или причиняем нашими действиями, поэтому достаточно всего один раз выработать империл и пустить его в ход, как этот процесс уже не остановить и он с быстротой пламени начнет передаваться от одного к другому. Именно поэтому империл так опасен. Он способен распространяться со скоростью лесного пожара и в считанные секунды заразить десятки людей, которые совершенно незаслуженно тоже становятся носителями и разносчиками этой заразы, передавая ее все дальше и дальше по цепочке. Кто истинный виновник всего этого кошмара? Кто вызвал его к жизни? Кто выпустил джинна из бутылки и, следовательно, должен нести ответственность за все непредсказуемые, иногда чудовищные последствия?

Многие ученики слишком легко относятся к проблеме принятия на себя ответственности, и только потому, что никак не могут до конца осознать, сколь тщательно и скрупулезно им предстоит платить по всем счетам. Хотя они много читали, хотя они изучали универсальные законы и многое знают, однако ведут себя так, словно их эти законы совершенно не касаются. Время от времени они горестно покачивают головой, как бы сожалея о том, что их слова расходятся с делом, однако ответственность по-прежнему остается за ними и никто не освобождает их от этой ответственности. Если они не понимают этого сейчас, то поймут позже. Рано или поздно им придется платить по всем векселям. Ученикам давно пора серьезно призадуматься над этим, и тогда, возможно, они наконец поймут, что в своем спасительном эгоизме они до сих пор считают себя исключением из закона и своими действиями лишь причиняют ущерб другим – до тех пор пока не оказывается слишком поздно и возмещение этого ущерба становится зримым.

Когда ученики научатся брать на себя ответственность без промедления и проволочек? На ошибках мы учимся, из ошибок делаем выводы и накапливаем знания и опыт, но если мы постоянно совершаем одни и те же ошибки и постоянно накапливаем одни и те же знания и опыт, то с нами явно что-то не в порядке. В этом случае мы уже не безобидные невежды, мы сознательно вредим и причиняем ущерб другим, а уж кому, как не нам, знать, чем это может обернуться? Какие-либо извинения здесь уже бесполезны. Первые раз или два мы еще можем извиниться и можем рассчитывать на прощение, несмотря на то что совершили ошибку не по невежеству, а из-за небрежного отношения к знанию, однако гора векселей, которые мы выдаем, постоянно растет, счета увеличиваются, и проценты растут тоже, так как тот ущерб, который мы нанесли нашими действиями другим людям, еще долго будет аукаться в их судьбе; а уж об этих-то других мы как раз заботились меньше всего, когда старались поскорее уйти от ответственности, переложив ее на их плечи.

Пока нет покоя внутри, не будет его и снаружи. Пока в сердце нашем нет ни теплоты, ни сострадания, ни понимания, мы не сможем ни излучать эти энергии вовне, ни надеяться на то, что будем получать их от окружающих. Пока в нашей собственной душе отсутствует прочный мир, мы не сможем построить его и вовне – ни локально, то есть в узкой сфере наших взаимоотношений с ближними, ни глобально, то есть в большом человеческом мире или на всей планете. Поразмыслите над этим!

 


Глава 44

АНТАхКАРАНА УКАЗЫВАЕТ ПУТЬ

К ДУХОВНОЙ ВОЛЕ

Когда канал души ученика становится стабильным и чистым, ученик становится полезным, необходимым инструментом в нашем деле. Теперь он созрел и действительно готов к тому, чтобы серьезно взяться за выполнение великих задач в деле служения человечеству, задач полезных, разумных и насущных. Всю свою жизнь он был в основном озабочен тем, чтобы просто быть полезным и нужным звеном в единой большой работе, и только с этого момента вся его жизнь оказывается сознательно отданной служению людям, и только теперь он до конца понимает, что нет в жизни ничего более важного, чем это служение.

Когда учеником руководит его душа, это значит, что антахкарана в нем раскрылась и что отныне душа управляет всем ходом его развития. Разумеется, душа остается у кормила власти только до тех пор, пока этот канал открыт. Но если вдруг обнаруживается, что личность недостаточно гармонична или что духовная воля недостаточно ею понята и опробована на практике, тогда эта внутренняя связь под влиянием негативных чувств или мыслей быстро обрывается и затухает. Когда над нами довлеют наваждения и иллюзии, душа управлять нами не может. Поэтому та работа на благо мира и человечества, которую на данной стадии выполняет ученик, чаще всего не отличается высокой пробой, несмотря на то что в те периоды, когда им руководит душа, он действительно исполнен самого сердечного желания приносить пользу людям.

Следить за тем, чтобы связь с душой была постоянной, – вот та задача, на выполнение которой ученику следует устремить все свои силы и внимание. Он, только он один несет ответственность за то, чтобы этот канал был постоянно открыт. Пусть эта связь тоньше волоса, она тем не менее есть, а это значит, что канал открыт и импульсы души действенны и эффективны. Этот коренной перелом в жизни ученика чаще всего совершается в переходный период между Первым и Вторым посвящениями. Обычно в этот период он так тщательно заботится о поддержании постоянной и стабильной связи со своей душой, что канал этот постоянно сохраняется открытым, пусть даже на минимально возможном пределе, хотя сам ученик в это время нередко объят туманами иллюзий. Но и через этот тончайший передающий волосок связи он вполне может принимать послания и импульсы души, и это позволяет ему видеть, что он действительно объят туманами, а данный фактор является особо решающим, когда встает вопрос об освобождении из этого плена иллюзий и обретении ясности видения.

Таким образом ученик постепенно познает природу своих наваждений, а это по силам только тому, кто, находясь в их окружении, одновременно свободен от них. Контакт с душой надежно страхует ученика и дает ему возможность быстро сориентироваться и понять природу своих желаний и чувств. Поэтому он достаточно ясно видит и понимает, что его чувственная природа еще слишком эгоцентрична, вследствие чего он часто теряет чувство перспективы и, раздираемый желаниями, позволяет личности увлечь себя на глухие тропы. Он все это видит, но только потому, что сохраняет нерушимым контакт со своей душой, который часто едва проявлен и очень тонок, но все же достаточен, чтобы дать ему возможность все это видеть и осознавать. Это – поворотный пункт всего его развития. С этого момента оно идет вперед невероятно быстрыми темпами, так как именно с этого момента он начинает ясно видеть и понимать не только все свои нелепые защитные механизмы, но и всю свою безответственность.

Следующий поворотный пункт его развития связан с освоением потенциала духовного пламени, когда ученику удается познать его природу и его всесжигающую мощь. О том, что у него имеется духовная воля, ученик знал давно, однако он никогда не использовал ее достойным образом. Она всегда оставалась для него далеким, абстрактным понятием и существовала скорее в теории, нежели в реальности. И только с того момента, когда ему наконец удается надолго удержать свой канал открытым и через него наладить постоянную связь с душой, пусть временами очень слабую и незначительную, только тогда впервые он глубоко постигает природу своих наваждений и самообманов. Он вдруг видит, что все это время не переставая кружил по собственному лесу, за деревьями не видя гору. Тончайшая нить, связывающая его с душой, становится узкой полосой света, которая указывает путь из леса, все выше и выше, к вершине горы, и если только чувственные наваждения действительно им поняты и разобраны, то тропинка, ведущая его через лес, становится все ярче и светлей – как и связь с душой, которая тоже непрерывно ширится и растет.

Наконец ученик обретает возможность видеть и различать на вершине горы пламя своей духовной воли. И тут впервые его сознание озаряет мысль о том, что эта гора – его собственная, что лес, в котором он бродит, тоже его собственный и что он во что бы то ни стало должен выбраться из него на простор, чтобы обрести наконец ясную перспективу. Сама возможность видеть или, точнее, предощущать это всесжигающее духовное пламя на вершине горы наполняет его чувством невыразимого счастья. Он знает, что это пламя – не простое пламя, что оно – выразитель его собственной духовной воли и что отныне он будет соотносить себя с ним все больше и больше. Все еще недоступное его пониманию, оно притягивает его, так как он чувствует (через свою постоянно расширяющуюся связь с душой), что оно – самый благородный и тончайший его инструмент, с помощью которого ему наконец удастся освободиться из объятий собственных наваждений.

В нем растет желание соединиться с этим пламенем и раствориться в нем, и чем больше он о нем думает, чем чаще пытается его визуализировать, тем больше сил вливается в него и тем сильнее он становится способен обуздывать свою собственную личность. В тот день, когда душа шепнет ему на ухо, что он и есть это пламя, которое он может взять и, пользуясь им как огнеметом, сжечь все мешающие, негативные свойства своей личности, это непостижимое послание будет воспринято им с изумлением и растерянностью. В этом нет ничего удивительного, поскольку до него все еще никак не дойдет, что в его жизненном багаже среди прочих вещей и снаряжения есть и этот превосходнейший инструмент, который нужно просто извлечь и применить по назначению, – и это расчистит путь для дальнейшего продвижения и развития.

На протяжении длительного времени личность только и делала, что внушала ученику, что помощь должна прийти извне, со стороны, и что же на деле выходит? На деле выходит, что эту помощь он может получить у самого себя, изнутри. Непостижимо! Но с другой стороны, кому, как не ему, знать, насколько колоссальна та помощь, которую он уже получил и по-прежнему продолжает получать от своей собственной души. Неужели это правда? Он отказывается верить этому, он долго и упрямо затыкает уши, чтобы не слышать этого настойчивого призыва своей души немедленно приступить к делу, используя этот благородный инструмент – свою духовную волю. Да, он будет долго затыкать уши, отказываясь услышать и понять очевидное, но в один прекрасный день, застигнутый врасплох серьезным и глубоким чувственным кризисом, он вдруг вспомнит эти слова души и, различив на вершине своей горы далекое пламя, начнет молиться ему, призывая его сжечь все те негативные чувства, которые затягивают его в мрачный водоворот слепоты и самообманов, и тогда свершится чудо.

Невиданные мощь и сила, о которых он прежде не мог и помыслить, наполнят и проницают все его существо и, как по волшебству, сожгут все негативные чувства, оставив только свет и покой, благодатный покой. Все это действительно покажется ему каким-то непостижимым чудом. Безмерно счастливый, он решит отныне никогда не расставаться с этим сказочным инструментом, чтобы с его помощью устранять со своего пути все те помехи и препятствия, которые в дальнейшем могут стать палками в колесах при восхождении на вершину горы.

Основная трудность, с которой сталкивается ученик в этот период, – это его короткая память, так как, когда его опять обступают туманы иллюзий, он тут же забывает о своей духовной воле, забывает потому, что старые защитные механизмы, столь прочно укоренившиеся в нем, вновь мощно вступают в действие.

Поэтому на первых стадиях освоения духовной воли – и только благодаря своей связи с душой! – он лишь изредка, находясь в состоянии начинающегося наваждения, будет вспоминать о том, что ему открыт доступ к этой колоссальной мощи, с помощью которой он может легко и быстро освободиться из удушающих объятий сплошных туманов. Но чем чаще он будет приобщаться к этой мощи и на себе испытывать ее эффективное воздействие, тем больше он будет расчищать себе путь для новых установок и критериев; и однажды это мощное пламя, которое вечно полыхает на вершине его горы, станет его самым преданным и душевным союзником.

Но только после Второго посвящения ему станет до конца ясно, что это пламя есть вечно сияющий свет его духа, и тогда он воссоединится с этим светом и отныне сам станет светом.

 


Глава 45

ВЫСШИЕ И НИЗШИЕ

ПРИНЦИПЫ ЧЕЛОВЕКА

Когда ученик наконец прочно овладевает навыками в умении использовать свою духовную волю и берет ее на вооружение, его путь к вершине делается прямым и коротким. А когда эта воля закаляется и крепнет, тогда он становится по-настоящему ответственным за себя и свою жизнь и перестает избегать взятия любых форм ответственности, что прежде он проделывал постоянно. С предельной ясностью он видит теперь свой путь к цели и видит саму – главную на этом этапе – цель.

Теперь ему ясно, что два главных властителя и управителя – это духовная воля и душа. Духовная воля – это наивысший фактор, в точности соответствующий воле Божьей и вытекающий из нее. Это та огненная сила, которая устраняет с пути ученика все негативное – разумеется, при условии, что он сам этого хочет, – и дает ему мужество, силу и мощь, столь необходимые при конфронтации с подземными слизистыми монстрами из пещер его собственного подсознания. И здесь без души ему никак не обойтись. Она – его мыслитель, медиум и посредник между духом и личностью. Оната искра Божья, в которой заключены духовная воля, любовь и разум. Душа, таким образом, – это та самая связующая нить, держась за которую, он неустанно идет вперед. Душа – это всегда родное, близкое и понятное, тогда как дух – понятие, для него слишком неземное и абстрактное.

Человек устроен по троичному принципу. Для проявления действий ему дано физическое тело, для проявления чувств – астральное тело и для проявления мысли – ментальное тело. Все три тела вместе составляют тот самый фактор, который мы обозначаем как личность. В сущности личность троична, но не будет ошибкой рассматривать ее и как четверичную (или четырехсоставную), поскольку физическое тело наделено эфирной матрицей, которая также является частью личности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.