Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Соляная диапировая структура



 

Типичная модель такой структуры показана на рис.5.13а. Соляные диапировые структуры являются общими вблизи побережья Западной Африки, Мексиканского залива, Красного моря и Северного моря. В этом случае соляной слой характеризуется высокой скоростью, что обуславливает значительное различие по скорости с окружающими слоями. Разрез с нулевым выносом, выведенный по этой модели глубин, показан на рис.5.13b. Отражение, ассоциированное с флангами соляного купола – главным образом дифрагированная волна, сходящая с его вершины; длина профиля недостаточна, чтобы смоделировать отражения вдоль флангов. Представляет интерес подошва соляного слоя В, которая имеет повышенный участок, вызванный наличием высокоскоростного перекрывающего слоя (диапировой структуры). Миграция во времени является приемлемой, если целевой объект расположен над соляным слоем (например, entrapments вдоль флангов), поскольку здесь нет резких искажений лучей (рис.5.13с). Однако, если целевой горизонт расположен под соляной диапировой структурой, возникает проблема сложно построенной перекрывающей толщи. Из рис.5.13с видно, что подошва соляного слоя В не отображается надлежащим образом. С другой стороны, миграция по глубине подчеркивает структуру под соляным слоем, включая разлом на его подошве (рис.5.13d).

 

 

 

Рис.5.13 (а) Модель «скорость-глубина» для соляной диапировой структуры; (b) разрез с нулевым выносом, выведенный по модели (а). В представляет собой отражение от подошвы соляного слоя; (с) миграция во времени разреза с нулевым выносом; (d) миграция по глубине разреза с нулевым выносом с использованием истинной модели «скорость-глубина» (а). (Моделирование выполнено Deregowski и Barley, British Petroleum.)

 

Модель «скорость-глубина», использованная в миграции по глубине на рис.5.13d, представляет собой истинную модель (рис.5.13а), которая применялась для создания разреза с нулевым выносом; этот разрез был подан на вход миграции по глубине. На практике мы не знаем точной модели глубин. Как мы создаем правдоподобную модель? Мы должны использовать всю имеющуюся информацию: скорости, оцененные по сейсмическим данным, данные ГИС, модель разреза, построенную геологами. Миграция во времени способна помочь построить часть модели глубин, в которой не существует проблемы сложно построенной перекрывающей толщи. Для выведения окончательной модели «скорость-глубина» может быть использована итеративная процедура миграция по глубине (см. рис.5.9).

На рис.5.14 показан пример полевых данных по соляной диапировой структуре. Обратите внимание на возвышенность ниже соляного купола на времени около 2с в средней части разреза. Этот суммарный разрез ОСТ был получен с применением скоростей суммирования, выведенных по HVA (скоростному анализу по горизонту). HVA улучшил качество отражений, особенно ниже соляного купола (рис.3.48). Миграция во времени дает неадекватное изображение подошвы соляного слоя В (рис.5.14).

Рассмотрим итеративную миграцию по глубине для улучшения изображения подошвы соляного слоя. Будем следовать процедуре:

 

1. 1. Начнем с суммарного разреза ОСТ лучшего качества (рис.5.14а) и выполним миграцию во времени (рис.5.14b).

2. 2. Преобразуем разрез, мигрированный во времени, в разрез глубин вдоль вертикальных лучей (рис.5.14с). Это преобразование должно быть действительным для всех частей суммы ОСТ, которые не ухудшены влиянием перекрывающей толщи. В этом примере, за исключением точки А и ее окрестности, результат преобразования в глубины считается вполне приемлемой начальной моделью «скорость-глубина». Лучи изображения не могут быть использованы для преобразования в глубины, т.к. они необходимы для модели «скорость-глубина», а скоростная модель неизвестна.

3. 3. Оцифруем разрез, преобразованный в глубины, вдоль основных опорных горизонтов. Результат показан на рис.5.15 (верхнее левое изображение).

4. 4. Используя эту начальную модель «скорость-глубина», выполним миграцию по глубине суммарного разреза ОСТ, показанного на рис.5.14а. Мигрированный по глубине разрез показан на рис.5.15 (справа вверху).

5. 5. Ниже начальную модель «скорость-глубина» на разрез, мигрированный по глубине и модифицируем модель там, где расхождение слишком большое.

6. 6. Используя эту пересмотренную модель «скорость-глубина» повторим процесс миграции по глубине.

7. 7. Будем повторять шаги 5 и 6 до тех пор, пока модель «скорость-глубина» не будет совпадать с результатом миграции по глубине. В данном примере после трех итераций получается очень хорошее совпадение.

 

Мы все же не знаем, отражает ли последний результат миграции по глубине истинную картину разреза. Решение не является однозначным, нет метода, который обеспечил бы такое решение, поскольку значения скорости, введенные в модель «скорость-глубина», могут быть нарушены различными способами и, тем не менее, будет совпадать с результатами миграции по глубине. Однако, используя внешнюю информацию, например, данные ГИС, можно значительно сократить количество правдоподобных решений.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.