Система питания дизельного двигателя состоит из двух подсистем: воздушной и топливной.
Воздух из окружающей среды через воздухоочиститель 1 (рис. 14) и коллектор 1¢ , при открытом впускном клапане 1² поступает в цилиндр двигателя. Наполнение цилиндров свежим зарядом происходит за счет разрежения (безнадувные двигатели) или под давлением (двигателем с надувом). Топливо из топливного бака 9 через фильтр грубой поступает к подкачивающей помпе 12. Назначение подкачивающей помпе подавать топливо под давлением через фильтр тонкой очистки в топливный насос высокого давления 14. На подкачивающей помпе установлен насос ручной прокачки 12¢, который служит для удаления воздуха из топливной системы.
Устройство и работа топливного насоса высокого
Давления и форсунок
Топливный насос высокого давления служит для создания высокого давления (до 20 МПа), отмеривания определенной дозы (порции) топлива, (обеспечивая работу двигателя на различных нагрузочных режимах) и подачи этой дозы топлива в цилиндр двигателя в определенный момент. Высокое давление создается за счет высокой точности изготовления плунжерной пары (плунжер-гильза) (рис. 15). Изменение дозы топлива обеспечивается за счет отсечного паза, который выполнен по винтовой линии. Изменение момента подачи (впрыска), топлива обеспечивается за счет изменения длины толкателя 6 при помощи регулировочного болта 5.
Подачу топлива каждой секцией (регулировку дозы) изменяют перемещением хомута 4 по рейке 1 (рис. 16), а всех секций одновременно за счет перемещения самой рейки.
Момент подачи топлива всеми секциями топливного насоса изменяют поворотом шлицевой шайбы 2 относительно шестерни 1 (рис. 17). Для этой цели в шайбе просверлены отверстия с одинаковым шагом. С помощью форсунок топливо поступает в камеру сгорания двигателя в мелкораспыленном состоянии под большим давлением. Изменяют давление впрыска регулировочным винтом 2 (рис. 18). Для автоматического изменения подачи топлива, в зависимости от нагрузки, соответственно с топливным насосом действует регулятор частоты вращения (рис. 13).