Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Детали газораспределительного механизма



 

1. Клапан (рис. 12) состоит из тарелки, стержня и хвостовика. Переход от тарелки к стержню сделан плавным, что придает необходимую прочность, улучшает отвод тепла и уменьшает сопротивление движению газов. Стержень клапана шлифованный. Торец стержня закален, благодаря чему уменьшается его износ от действия коромысла. В большинстве двигателей впускной клапан изготавливают из хромистой, а выпускной – из жаростойкой стали.

Для лучшего наполнения цилиндра воздухом в некоторых двигателях диаметры тарелок впускных клапанов больше диаметров тарелок выпускных клапанов.

2. Сухарикипредставляют собой коническое кольцо, разрезанное на две половинки (рис. 12).

3. Направляющая втулка обеспечивает направленное движение клапана и посадку его в седло без перекоса. Ее изготавливают чугунной или металлокерамической и запрессовывают в головку цилиндров.

4. Пружинасоздает усилие, необходимое для закрытия клапана и плотной его посадки в седло. Пружины выполнены с постоянным или переменным шагом витков. В некоторых двигателях на каждый клапан установлены две пружины. Направление их витков различное.

5. Коромысло 7(рис.11) представляет собой двуплечий рычаг, изготовленный из стали. В средней его части имеется утолщение с отверстием, куда запрессована втулка. На одном (длинном) плече коромысло имеет боек, которым давит на клапан, а на другом плече ввернут регулировочный винт, с помощью которого устанавливают зазор между клапаном и бойком коромысла, и обеспечивают плотное закрытие клапанов.

6. Штанга 12 служит для передачи усилия от толкателя к коромыслу. Она изготовлена из цельного или пустотелого стального стержня. На концах штанги находятся стальные шлифованные, термически обработанные наконечники. Нижний наконечник имеет шаровую форму и опирается на сферическое углубление толкателя 13. Верхний наконечник тоже имеет шаровую форму и на него опирается головка регулировочного винта 9.

7. Толкатели изготавливают из стали. По конструкции они бывают цилиндрическими, грибовидными, или роликовыми.

8. Распределительный вал нужен для своевременного открытия и закрытия клапанов в определенной последовательности. Заодно с валом изготовлены кулачки и опорные шейки. Каждый кулачок воздействует на один клапан – впускной или выпускной.

Кулачки стальных распределительных валов подвергают закалке ТВЧ. Втулки опорных шеек изготавливают из стали, бронзы или из металлокерамики.

На переднем конце распределительного вала установлена приводная шестерня. Шестерню распределительного вала изготавливают из стали, чугуна или текстолита.

9. Распределительные шестерни большинства двигателей расположены в передней их части в специальном картере. Они необходимы для передачи вращения от коленчатого распределительному валу, валу топливного насоса, масляному насосу и другим механизмам. Шестерни изготовлены из стали. Для уменьшения шума они выполнены косозубыми.

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Общие сведения

 

Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндры очищенного воздуха и распыленного топлива.

Смесеобразования в дизелях происходит за очень короткий промежуток времени. Для получения горючей смеси, способной быстро и полностью сгорать, необходимо, чтобы топливо было распылено на возможно более мелкие частицы и чтобы каждая частица имела вокруг себя достаточное количество воздуха для полного сгорания. Для этого топливо впрыскивается форсункой в цилиндр под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха в камере сгорания при такте сжатия.

Чтобы топливо полностью сгорело и дизель обладал наилучшими мощностными и экономическими показателями топливо нужно впрыскивать в цилиндры до прихода поршня в в.м.т.

Схема системы питания тракторного дизеля показана на рисунке 14.

Во время работы двигателя топливо из бака 9 поступает по топливопроводу в фильтр 5 грубой очистки, где отделяются крупные механические примеси. Из фильтра грубой очистки топливо засасывается подкачивающей помпой 12 и нагнетается через фильтр 6 тонкой очистки в топливный насос высокого давления 14. Насос по топливопроводам 4 высокого давления под большим давлением подает топливо к форсункам 3, через которые оно впрыскивается в камеру сгорания в распыленном состоянии. Излишки топлива отводятся из насоса по перепускной трубке 13 во впускную часть подкачивающей помпы через перепускной клапан, находящийся в штуцере топливопровода.

Также излишки топлива через зазоры между деталями форсунок (до 0,02% от расходуемого) отводится по сливной трубке 2 в фильтр тонкой очистки или в бак.

Для обеспечения экономичности, надежности и долговечности работы двигателя дизельное топливо должно отвечать определенным требованиям. Главные показатели его качества: чистота, высокая теплотворная его способность, малая вязкость, низкая температура самовоспламенения, высокое цетановое число. Чем больше цетановое число топлива, тем меньше период задержки самовоспламенения после момента начала впрыскивания его в цилиндр и двигатель работает мягче.

В дизелях в зависимости от условий работы применяют дизельное топливо следующих марок: «Л» (летнее) – при температуре окружающего воздуха 00С и выше; «З» (зимнее) – при температуре окружающего воздуха минус 200С и выше (температура застывания топлива не выше минус 350С) и более морозостойкое топливо – при температуре минус 300С и выше (при этом температура застывания не выше минус 450С); «А» (арктическое) применяют при температуре окружающего воздуха минус 500С и выше.

 

 

1 – гильза; 2 – П-образный канал; 3- топливоподводящий штуцер; 4 – перепускной клапан; 5 – штуцер; 6 – нагнетательный клапан; 7 – плунжер; 8 – рейка; 9 – толкатель; 10 – эксцентрик; 11 – кулачковый вал; 12 – шлицевая втулка; 13 – установочный фланец; 14 – стопорный винт; 15 – корпус; 16 – регулятор частоты вращения.

 

Рисунок 13. Детали насоса.

 

1 – воздухоочиститель; 2 – сливная трубка; 3 – форсунка; 4 – топливопривод высокого давления; 5 – фильтр грубой очистки; 6 – фильтр тонкой очистки; 7 – датчик указателя уровня топлива; 8 – топливомерная трубка; 9 – топлив-ные баки; 10 – расходный кран, 11 – сливной кран; 12 – топливоподкачи-вающий насос (с насосом ручной прокачки); 13 – трубка топлива; 14 – топливный насос высокого давления.

 

Рисунок 14. Схема системы питания дизеля.

 

 

1 – поддон; 2 – фильтрующие элементы (из капроновой путанки); 3 – корпус; 4 – выходной патрубок очищенного воздуха; 5 – завихритель; 6 – инерционный очиститель; 7 – окно для удаления пыли; 8 – сетка; 9 – труба; 10 –опорная обойма; 11 – головка; 12 – масляная ванна для направления потока воздуха и масла.

Рисунок 14-1 - Воздухоочиститель.

 

1 – сливная пробка; 2 – топливоподводящая трубу; 3 – корпус; 4 – топливоотводящая трубка; 5 – распределитель потока топлива; 6 – нажимное кольцо; 7 - стакан; 8 – сетчатый фильтрующий элемент; 9 – успокоитель.

Рисунок 14-5 - Фильтр грубой очистки топлива.

 

1 – сливная пробка; 2 – опорный штырь; 3 – резиновое уплотнение; 4 – фильтрующий элемент; 5 – трубка для удаления воздуха; 6 – корпус; 7 – крышка; 8 – запорный шарик; 9 – продувочный вентиль; А – отверстие входа топлива; Б – отверстие выхода очищенного топлива; В – канал для неочищенного топлива; Г – каналы для очищенного топлива.

 

Рисунок 14-6 - Фильтр тонкой очистки топлива.

а – устройство; б – схема работы помпы; в – схема работы насоса ручной подкачки.

1 – поршень; 2 – корпус; 3 – нагнетательный клапан; 4 – выпускной топливопровод; 5 – толкатель; 6 – шток; 7 – насос ручной подкачки; 8 – рукоятка; 9 – поршень; 10 – впускной клапан; 11 – пружина; 12 – впускной топливопровод.

 

Рисунок 14-12 - Подкачивающая помпа.

 

Присутствие серы в топливе уменьшает период задержки его самовоспламенения в цилиндре, что благоприятней сказывается на работе двигателя.

По содержанию серы дизельное топливо подразделяют на два вида: I - доля серы не более 0,2%; II - доля серы не более 0,5%.

В условиях обозначение топливо марки «Л» входят доля серы и температура вспышки, топлива марки «З» – доля серы и температура застывания, топлива марки «А» – доля серы.

Например:

- Л – 0,2-40 означает: летнее топливо с долей серы до 0,2% и температура вспышки 400С;

- З – 0,2-35 означает: зимнее топливо с долей серы до 0,2% и температурой застывания – 350С;

- А – 0,4 означает: арктическое топливо с долей серы 0,4%.

Топливо определенных сортов необходимо применять соответственно сезону года.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.