Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?



· Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже всего. Если да, то почему?

· Мне кажется, что мой ребенок будет часто обижать других детей. Если да, то почему?

· Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

· Ребенок может спокойно учиться только тогда, когда учительница – его собственная мать. Если да, то почему?

· Трудно представить себе, что первоклассник может быстро научиться писать, читать, считать. Если да, то почему?

· Боюсь даже подумать, что ребенок днем не будет спать. Если да, то почему?

· Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый человек.

· Мой ребенок не ходил в детсад и никогда не разлучался с матерью.

· Я боюсь, что дети будут насмехаться над моим ребенком. Если да, то почему?

· Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

· Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

 

 

 

Готов ли ребенок к школе?

· Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

· Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?

· Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних.

· Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений?

· Может ли он рассказать наизусть несколько стихов?

· Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?

· Умеет ли посчитать до 10 и обратно?

· Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?

· Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?

· Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?

· Может ли ребенок собрать пазлы из 5 частей за минуту?

· Знает ли ребенок названия домашних животных?

· Может ли обобщать понятия (назвать одним словом помидоры, морковь, лук)?

· Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию?

Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего ребенка с началом обучения в школе.

 

 

Проверка математических представлений

Готовимся к школе

На вступительном собеседовании ребенка могут попросить посчитать до десяти или даже до двадцати, причем как в прямом, так и в обратном порядке. Малыш должен также уметь разбирать числа первого десятка. В качестве упражнения для контроля знаний его могут попросить разложить, например, число "девять" с помощью счетных палочек (1-8; 2-7; 3-6; 4-5).

Кроме того, на вступительном собеседовании оценивают навыки счета в пределах первого десятка. Причем в зависимости от школы и класса, в который пойдет малыш, счет может быть проведен как на палочках, так и без какой бы то ни было опоры.

Важно, чтобы ребенок мог сравнивать предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины. Он должен сказать, какая полоска шире (уже) и длиннее (короче); сколько длинных полосок, сколько коротких, каких больше (меньше, поровну).

Способность будущего первоклассника определять нахождение предметов в пространстве также имеет большое значение. С помощью игрушек или кубиков разного цвета у малыша могут спросить, что находится рядом, далеко, впереди, позади, справа, слева, сверху, снизу и т. д.

Вполне может быть, что на вступительном собеседовании ребенок должен будет разделить предмет на 2-4 равные части. В качестве предмета может выступить специальное пособие, состоящее из различных долей, вкупе составляющих круг. Этот круг из плотной бумаги ребенок должен поделить на две, три или четыре равные части.

Вашего малыша могут также попросить написать графический диктант в тетради в клетку. Учитель диктует: "одна клетка вверх, две клетки вправо; одна клетка вниз, две клетки вправо". Узоры могут быть и более сложными. Здесь речь идет уже не о том, насколько ребенок узнает рисунок и сможет его скопировать, как было уже описано выше (бордюрчики), а о том, насколько хорошо он воспринимает задание на слух и самостоятельно ориентируется в пространстве школьной тетради.

Некоторые психологи, участвующие в проведении собеседования, задают вопросы или задачки на логическое мышление. Это могут быть известные загадки или небольшие проблемные ситуации, для решения которых нужно выявить определенный "подвох".

Примеры таких задачек:

- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)

- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

Таким образом, задания на вступительном собеседовании могут быть весьма разнообразными. Не стоит копировать именно те задания, которые были описаны в этой статье. Важно подготовить ребенка к выполнению подобных упражнений, а не заставлять его зубрить конкретные примеры.

Еще раз повторимся: подготовка к вступительному собеседованию - это довольно длительный и трудоемкий процесс, а его результативность зависит от планомерности и систематичности занятий.

Важно также психологически настроить малыша перед собеседованием. Он должен не бояться публично говорить, не стесняться переспросить задание, если не понял его сути.

Прежде чем идти на собеседование в школу, вы можете устроить пробное собеседование дома, пригласив в качестве экзаменатора своего знакомого. Цель подобной тренировки - снять возможное психологическое напряжения маленького человечка, ведь для него собеседование - это своего рода экзамен, и волнение при этом неизбежно. Важно, чтобы страх не помешал малышу продемонстрировать свои знания.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.