Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Текст его толкования аята: «Ищите близости к Нему»

Имама, Муфтия, Махмуда аль-Алуси

(ум. 1270 г.)

 

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

إن الحمد لله، نحمده ونستعينه ونستغفره ونتوب إليه، ونعوذ بالله من شرور أنفسنا، ومن سيئات أعمالنا، من يهده الله فلا مضل له، ومن يضلل فلا هادي له، وأشهد ألا إله إلا الله، وحده لا شريك له، وأشهد أن محمد عبده ورسوله، وأمينه على وحيه، وصفيه من خلقه، صلى الله عليه وعلى أله وصحبه وسلم تسليماً كثيراً

أما بعد

 

Всевышний Аллах сказал в Своей книге:«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите близости к Нему и сражайтесь на Его пути, - быть может, вы преуспеете». (Сура «Трапеза», аят 35)

Предисловие

Один из самых распространившихся видов многобожия в наше время – так называемая “истигаса” – взывание к мертвым пророкам, праведникам, и аулия, с просьбой об удовлетворении нужд и потребностей, и отстранении вреда.

 

И это – один из самых страшных видов ширка, поскольку дуа – это поклонение, которое можно посвящать лишь Одному Аллаху, Пречист Он и Велик.

 

И в связи с не прекращающими спорами и спекуляциями со стороны заблудших в вопросе взывания кому-либо помимо Аллаха, обращений к мертвым с мольбами о помоши (“истигаса”) решили перевести толкование аята: «Ищите близости к Нему…» из тафсира «Рух аль-Ма’ани фи тафсир аль-Кур’аниль-‘Аззым уаль-сабгъ аль-Масани», Имама, Муфтия, Шихабу д-дина, Сайид Махмуд Афанди аль-Алуси.

 

Краткая информация об авторе

Выдающийся Ученый, толкователь Корана, Имам, Муфтий, Шихаб ад-дин, Саийид Махмуд Афанди аль-Алуси аш-Шафи’и аль-Багдади.

 

Автор многих полезных книг, среди которых и разбираемый нами тафсир «Рух аль-Ма’ани», состоящая из 30 томов.

 

Родился в 1217 г, а умер в 1270 г. Был общепризнанным ученым в Исламской Умме, хоть он был шафиитом, но также имел большие познания в мазхабе Ханафи, за что некоторые даже относили его к ханафитам.

 

Читайте о нем в книгах «A’лям аль-‘Ирак», стр.21-43; «Му’джам аль-Муаллифин» 12/175; и др.

Все что будет приведено ниже, являются словами Имама аль-Алуси, с небольшими сокращениями. Также пропущены грамматические разборы, из-за отсутствия для читателя необходимости в ней.

 

Книга «Рух аль-Ма’ани»:

 

Текст его толкования аята: «Ищите близости к Нему»

 

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха»– после того, как Всевышний Аллах пояснил наказание воюющим против Него и указал на величие этого преступления, после того, как Он указал на многократное прощение покаявшихся, Он повелел верующим бояться его во всех поступках: оставляя греховные дела, из числа которых война против Аллаха и сотворение нечестия на земле, и совершая благие деяния, из числа которых покаяние, прощение грехов и удержание распространения нечестия.

 

«Ищите» –то есть требуйте, желайте, для себя вознаграждение и милость.

 

«Близости к Нему»– тем, что приближает к Нему: совершением благих дел, оставлением греховного…

 

Ибн аль-Анбари и другие передали от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что он сказал, что «аль-уасиля» (الوسيلة) это нужда, потребность.

 

Тогда смысл получается: ищите, требуйте, свои нужды направившись к Нему, поистине ключи небес и земли находятся у Него, и не ищите, не требуйте свои нужды направившись к другим помимо него, подобно слабости того, кто лежит в тени дерева, у которого нет веток.

 

Некоторые растолковали «аль-уасиля» (الوسيلة) что это место в раю. Но этот смысл неочевиден, так как это место предназначено для пророков, да благословит их Аллах и да приветствует. В сборнике Муслима приводится хадис, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Это место в Раю, приготовленное для одного раба из числа рабов Аллаха, и я надеюсь быть им. Просите для меня это место».

 

Некоторые люди приводят этот аят как доказательство того, что можно просить праведников (делать истигаса), делать их посредниками, средствами приближения, между Всевышним Аллахом и его рабами, заклинать Его ими, говоря: «О Аллах! Мы заклинаем тебя таким то, чтоб ты дал нам это». Среди людей есть такие, которые взывают к отсутствующим или же мертвым праведникам из числа рабов Аллаха, говоря: «О такой-то! Попроси Всевышнего Аллаха дать мне это и это». Делая это, они возомнили, что это относится к средству приближения и приводят от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Когда вы будете в безвыходном положении, то прибегайте к мертвым» или «то просите у мертвых». Все эти вещи очень далеки от истины.

 

Результат исследования этого вопроса заключается в том, что истигаса посредством творения и установление его средством приближения, в том смысле, чтобы попросить его обратиться за тебя с мольбой к Аллаху - это несомненно, разрешено, если тот, у кого просят живой (не мертвый). И дозволенность не основывается на том, чтоб просящий был менее праведным, а кого просят – более праведным. Наоборот более праведный имеет право просить менее праведного. Поистине пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‘Умару, да будет доволен им Аллах, когда тот попросил разрешения на совершение малого хаджа: «Не забывай и нас, о брат, в своих мольбах». Так же он повелел ему попросить Увайса аль-Карни, да смилостивиться над ним Аллах, попросить за него прощения у Аллаха. Так же он, да благословит его Аллах и приветствует, повелел своей умме просить для него место в Раю – «الوسيلة» и благословения для него.

 

А что касается просьбы с обращением к мертвым или отсутствующим людям, то нет для ученого сомнения в том, что это не дозволено, и что это является нововведением, которое не совершал никто из числа предшественников. Да, приветствие и обращение к мертвым (имеется ввиду обращение как учил пророк приводиться далее) дозволено.

 

Поистине достоверно пришло, что он, да благословит его Аллах и приветствует, учил своих сподвижников говорить, когда они посещали могилы: «Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и да помилует Аллах тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас! О Аллах, не лишай нас вознаграждения за них, не вводи нас в искушение после них и прости нам и им». И не пришло ни от одного из сподвижников, да будет доволен ими Аллах, в то время как они наиболее стремящиеся из всех людей к совершению благого, что они просили у мертвого что-либо. Наоборот передалось с достоверной цепочкой от Ибн ‘Умара, будет доволен ими Аллах, что он говорил, когда входил в комнату посланника Аллаха: «Мир тебе о посланник Аллаха, мир тебе о Абу Бакр, мир тебе о отец», после чего он уходил и не добавлял к этому ничего и не просил у господина миров, да благословит его Аллах и приветствует, или у его двух соседей, да будет доволен ими Аллах, ничего. Они лучшие из тех, кого приняла земля, величественнее всех, над кем были небеса. Да, обращение к Аллаху в этом месте и в возвеличенной Разве узаконено шариатом. Поистине сподвижники обращались к Аллаху с мольбами в этом месте, повернувшись лицом к Кибле. Но не пришло от них, что они поворачивались лицом к достопочтимой могиле при обращении к Аллаху с мольбой, в то время как эта могила лучше, чем Трон.

 

Ученые разногласят относительно того, поворачиваться ли к могиле или нет при приветствии. От Абу Ханифы, да смилостивится над ним Аллах, передается, что не поворачивается к могиле, а наоборот, поворачивается к ней спиной и поворачивается лицом к Кибле. Некоторые ученые сказали, что поворачивается к могиле во время приветствия, а во время дуа поворачивается к Кибле, спиной к могиле. Достоверным мнением, на которое опираются, является, что поворачиваются к могиле во время приветствия и поворачиваются к Кибле во время дуа к Аллаху. Таким образом, он делает благословенную могилу справа или слева. Тогда как все это является узаконенным шариатом в отношении посещения могилы господина всего сотворенного и истинной причины творения, да благословит его Аллах и приветствует, так чем же посещение других могил выше, по сравнению с посещением могилы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы добавлять что-то еще или просить от посещаемого то, что не является делом рабов.

 

Что же касается клятвой правом кого-то на Аллаха, подобно словам: «О Аллах! Я клянусь правом такого-то» или «прошу Тебя ради такого то, чтоб Ты выполнил мою нужду». От Ибн ‘Абдус-Салама передается дозволенность этого относительно личности пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что он господин всех детей Адама, но нельзя клясться правом кого-либо на Аллаха ни кем другим из числа пророков, ангелов или праведников, потому что они не на его уровне. Это передал аль-Манауи в своей книге «аш-Шарх аль-Кабир лиль-Джамии с-Сагир». И доказательством на это он приводит хадис, приведенный ат-Тирмизи, про которого он сказал хороший достоверный хадис, от ‘Усмана сына Ханифы, да будет доволен им Аллах, что слепой человек пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал ему: «Попроси Аллаха исцелить меня».Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Если хочешь, я попрошу, но если желаешь, то прояви терпение, это будет лучше для тебя».Он сказал: «Попроси».И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ему совершить омовение, и совершить наилучшим образом, и обратиться к Аллаху и этой мольбой: «О Аллах! Я прошу тебя и направляюсь к тебе посредством твоего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, пророком милости. О посланник Аллаха! Я направился тобою к моему Господу в выполнении моей этой нужды, дабы он выполнил мне ее. О Аллах, так прими же его заступничество за меня». Также он передал от Ахмада подобное.

 

Среди людей есть те, которые отрицают дозволенность тавассуля и так же отрицают клятву правом кого либо из творений на Аллаха, это есть мнение благородного Ибн Теймии. Он привел это от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, и от Абу Юсуфа и от других выдающихся ученых. А на счет хадиса (о слепом) он ответил, что там удален первый член «изафета»: «[посредством дуа или посредством заступничества] твоего пророка, да благословит его Аллах и приветствует», в этом и есть использование мольбы как средства. Это разрешено, более того, желательно. И доказательством того, что там удален первый член «изафета», это слова в конце: «Прими его заступничество за меня». Также и в начале есть указание на удаление первого члена «изафета».

Имам ат-Таджу ас-Субки набросился на благородного Ибн Теймию, как обычно он это делает, и сказал: «Желательно делать тавассуль и истигасу посредством пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к господу. И никто не отрицал дозволенность этого из числа предшественников и последующих ученых, пока не пришел Ибн Теймия и не начал отрицать это. Этим он отошел от правильного пути и новоизобрел то, что не говорил ученый и стал среди людей бедой». Конец цитаты.

 

И ты знаешь, что молитвы, переданные от пречистой семьи пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и от других имамов, не содержат тавассуля посредством пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Даже если мы допустим, что это есть, оно истолковано скрытием первого члена «изафета», как мы говорили, или чем-то подобным. Скоро ты услышишь, с дозволения Аллаха. А тот же, кто утверждает, что есть текст, указывающий на это, то пусть разъяснит.

 

А то, что привели Абу Дауд в своем сборнике и другие, что один человек сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Мы просим тебя, чтобы ты походатайствовал перед Аллахом, и просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой». Пророк воскликнул: «Субхан-Аллах!» Он продолжал повторять это до тех пор, пока его недовольство не выразилось на лицах его сподвижников. Затем пророк сказал: «Горе тебе! Да знаешь ли ты, кто есть Аллах?! Величие Аллаха превыше того, чтобы просить Его ходатайства перед любым из Его созданий». Это не является доказательством для тавассуля, только потому, что он выразил порицание словам: «И просим Аллаха, чтобы Он походатайствовал перед тобой», но не выразил порицания словам: «Мы просим тебя, чтобы ты походатайствовал перед Аллахом», потому что смысл ходатайства пророком, да благословит его Аллах и приветствует, это просьба мольбы, а не клятва правом кого-либо на Всевышнего Аллаха.

 

Если же клятва правом применяется со смыслом ходатайства, так почему же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выразил порицание второй части предложения, а не первой? Это и то, что было приведено до него, не является доказательством, для тех, кто утверждает дозволенность клятвы правом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, живым пророком или же мертвым. Также не является доказательством, дозволенности клятвы правом других праведных душ без исключения, по аналогии с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, со всеми его достоинствами, как бы они не отличались (его достоинства и достоинства праведников). Это потому что то, что приводится во второй части предложения, не является клятвой правом, а является ходатайством. А то, что в первой части – не является поводом для спора. А если допустить, что клятва, то в нем нет ничего кроме клятвы правом живого и тавассуля посредством него. Однако утверждение, что тавассуль им, да благословит его Аллах и приветствует, при его жизни и после его смерти имеет одинаковое положение, нуждается в тексте. Но текст противоречит этому.

 

В достоверном сборнике аль-Бухари передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что ‘Умар сын аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, когда люди испытывали засуху, то он просил дождя посредством аль-Аббаса, да будет доволен им Аллах, и говорил: «О Аллах! Поистине мы обращались к тебе посредством твоего пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и ты посылал нам дождь. И мы обращаемся к тебе посредством дяди нашего пророка, пошли нам дождь», и шел дождь. Если тавассуль посредством пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после того как он покинул этот мир, существовал бы, то они не оставили бы такой тавассуль, а сказали бы: «О Аллах! Мы обращаемся к тебе посредством нашего пророка, пошли нам дождь». И да упаси Аллах, чтоб они оставили тавассуль посредством господина людей и сделали тавассуль посредством его дяди, имея наималейшую возможность для тавассуля посредством пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Но это оставление и есть явное доказательство, что сделанное ими и есть узаконенный шариатом метод, а не какой-либо другой, ведь они первые в принятии Ислама, наиболее знающие, чем мы, о Всевышнем Аллахе и о его посланнике, да благословит его Аллах и приветствует и о правах Аллаха и его пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Наиболее знающие о узаконенных и не узаконенных шариатом видах обращения к Аллаху, при этом они находятся в сильной нужде, просят облегчения бед, облегчения трудностей, просят ниспослания дождя всеми способами.

 

А что касается аналогии других праведников с ним, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на очевидную разницу достоинств между ними, которую отрицает только мунафик, то такая аналогия не допускается, так как ты уже узнал, что клятва его, да благословит его Аллах и да приветствует, правом на Аллаха, будучи живым или мертвым, не указана ни в одном из текстов. И не говорится, что в сообщении аль-Бухари есть доказательство на правомочность клятвы его правом в живом состоянии, а также и другими праведниками.

 

Во-первых, потому что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы обращались к тебе посредством твоего пророка, да благословит его Аллах и приветствует». А во-вторых, он сказал: «Мы обращаемся к тебе посредством дяди твоего пророка»о чем было сказано, что это посредничество не клятвой правом кого-то, наоборот относится к виду ходатайства. И этот вид – это просьба кого-либо к другому обратиться к Аллаху с заступничеством и мольбой, и так же обращение к Аллаху с просьбой принять мольбу заступника и его заступничество. Это подтверждается тем, что аль-Аббас обращался к Аллаху, а они говорили «Аминь» при его мольбе до тех пор, пока Аллах не ниспослал дождь. Так же благородный (Ибн Теймия) указал, что слово тавассуль кем либо и обращение посредством кого либо к Аллаху имеет общее и общность в соответствии с терминологией. Так, среди сподвижников оно понималось, как обращение к кому-либо с просьбой обратиться к Аллаху с мольбой или заступничеством за него. Тогда тавассуль получался посредством его мольбы и заступничества. А в этом нет ничего запретного. А в понимании многих людей, это обращение к Всевышнему Аллаху им (то есть посредством самого человека) и клятва правом на Аллаха. И это есть место спора, и со словами об этом ты уже знаком.

 

Также и следующее обращение к Аллаху: «О Аллах! Я прошу тебя ради достоинства такого-то» он сделал неустановленным шариатом. Поистине ни от кого из предшественников не передалось такое обращение к Аллаху. Так же он сказал: «Поистине просят у Аллаха его именами и атрибутами, подобно словам: “Я прошу Тебя, так как тебе принадлежит вся хвала, нет божества кроме Тебя, о Аллах! Всемилостивый, Создатель небес и земли, о Обладатель величия и почета, о Живой, о Существующий вечно! Я прошу тебя тем, что ты Аллах, единственный, самодостаточный, который не был рожден и не родил никого и не является тебе никто ровней. Я прошу тебя всеми твоими именами, которые принадлежать тебе и назвал себя ими…”». Хадис.

 

И подобным этим словам, достоверно переданными обращениями к Аллаху. А что касается тех слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что приводят некоторые простолюдины: «Когда у вас будет нужда к Всевышнему Аллаху, то просите его ради моего достоинства. Поистине мое достоинство перед Всевышним Аллахом велико», то это сообщение не передал никто из числа ученых, и нет его в книгах по хадисам. А что касается того, что передал аль-Кушайри от Ма’руфа аль-Кархи, что он сказал своим ученикам: «Если у вас есть нужда к Аллаху, просите его моим правом на него. Поистине я посредник между вами и Им сейчас», то у этой передачи нет никакой цепочки у мухаддисов. А что касается приведенного Ибн Маджой от Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, о его мольбе при выходе к молитве: «О Аллах! Я прошу тебя ради права просящих тебя, ради идущих, поистине я не вышел с целью причинения зла, выражая недовольство, не ради показухи, не для славы, но вышел боясь твоего гнева, в поиске твоего довольства, чтобы ты уберег меня от огня и ввел в рай», то в цепочке этого хадиса аль-‘Авфи, а он слабый. И даже если предположить что это слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то можно сказать так: «Поистине право просящих – чтоб он ответил им, а право идущих в поклонении – чтоб он вознаградил их». И слово право здесь имеет смысл обещания, установленного, исполняемого по причине проявления милости, а не обязанности, как говорит Всевышний:«И Нашим долгом было помогать верующим». (Сура «ар-Рум», аят 47)

 

В достоверном сборнике передается от Му’аза, да будет доволен им Аллах: «Право Всевышнего Аллаха на его рабов, чтобы они поклонялись ему и не придавали ему сотоварищей, а их право на Него, что если он так сделают, то он не накажет их». Тогда это просьба о вознаграждении и ответе, а они атрибуты Аллаха, которые касаются действий и нет спора в отношении дозволенности этого. Тогда выходит, это обращение подобно прибеганию к защите в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует:«О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя». Если будет правомерно прибегание к прощению, то и будет правомерным просьба вознаграждения (за добрые деяния) и ответа.

 

И подобно этому будет обращение к Аллаху трех юношей посредством их деяний, основываясь на том, что смысл посредничества деяниями означает использование их как причину для достижения цели. И нет сомнения в том, что благие деяния являются причиной получения вознаграждения нами от Аллаха. Но сами личности не обладают такими свойствами (то есть не являются причиной для вознаграждения). Но на сегодняшний день люди переходят границы в посредничестве к Аллаху. Клянутся правом того, кто не имеет никакого веса, и не владеет степенью размером пленки на косточке финика. Но еще хуже, чем это, то, что они просят у мертвых исцеления больных, обогащения бедных, возвращения утерянного, облегчения трудностей. И их шайтаны передают им слова: «Когда вы будете в затруднительном положении…», ложный хадис, который возведен на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по единогласному мнению знатоков хадисов. Никто из ученых не привел его, и ни в одной надежной книге нет этого хадиса. Поистине пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил превращать могилы в мечети и проклял это. Тогда как можно представить себе, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел делать истигасу и просить мертвых?! Свят Аллах, это великая клевета.

 

От Абу Язида аль-Бастами передается, что он сказал: «Взывание творения о помощи к творению подобно взыванию заключенного к заключенному». Ас-Саджджад, да будет доволен им Аллах, считал, что обращение нуждающегося к нуждающемуся является глупостью этого человека и заблуждением его разума. Муса, мир ему, взывал к Аллаху со словами: «Только тобой спасение». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Ибн ‘Аббасу, да будет доволен ими Аллах: «Когда просишь помощи, то проси Аллаха».

 

Всевышний Аллах сказал: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи». (Сура «Открывающая», аят 7)

 

После всего, я не вижу ничего в том, чтоб обращаться к Аллаху посредством положения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, перед Аллахом, живым или мертвым. Под положением понимается смысл, который возвращается к одному из атрибутов Аллаха. Как например, может иметься в виду полная любовь, которая не отвергнет его и примет его заступничество. Тогда смысл слов: «О Аллах я прошу тебя ради положения твоего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выполни мою нужду» будет следующим: «О Аллах, ради твоей любви к нему». И нет разницы между этим и словами: «О Аллах, ради твоей милости сделай то-то», так как его смысл будет: «Сделай милость средством для того-то». Наоборот, я не вижу проблемы в клятве правом на Аллаха положением пророка, да благословит его Аллах и приветствует, используя этот смысл. Речь о запретности пророка такая же как и о положении. Но это не используется в тавассуле и клятве личностью пророка.

 

Да, не пришло ни от одного сподвижника, да будет доволен ими Аллах, что они делали посредничество или запрет на это, и может быть это было их воздержанием, из-за опаски, что в умах людей может что-то остаться, так как люди только недавно искали близости у идолов, и в последствии за ними последовали чистые имамы.

Поистине посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оставил перестройку Каабы на фундаменте пророка Ибрахима, мир ему, так как люди были близки к периоду неверия после принятия ислама, как это пришло в достоверном сборнике. А причина, которую я привел – это для отдаления затруднения от людей и для предостережения от обвинения людей в заблуждении – как считают некоторые – относительно тавассуля положением знатного пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но не из-за склонения к тому, что обращение к Аллаху таким образом лучше, чем обращение к нему мольбами, которые пришли в книгах и переданы в достоверной сунне. Поистине беспристрастный человек не сомневается, что то, чему научил Всевышний Аллах и его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, то, на чем выросли сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и те, которые пришли после них приняли это, является более лучшим, полным, полезным и безопасным. Было сказано все, что сказано, правдой является это или ложью.

 

Осталось две вещи:

Первое: – тавассуль посредством положения другого человека кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нет проблем в этом, если известно, что у того есть положение перед Аллахом, если точно известны его добродетель и праведность. А что касается того, у кого нет положения перед Аллахом, то ими не делают тавассуль, так как это содержит решение за Аллаха, о чем нет точных знаний от Него, а это великая дерзость по отношению к Аллаху.

Второе: участилось обращение людей с мольбой к праведникам, живым или мертвым, помимо Всевышнего Аллаха. Подобно словам: «О мой господин такой то, помоги мне». И это не является дозволенным посредничеством. И надлежит мусульманину не произносить эти слова ни при каких обстоятельствах и не ходить вокруг запретного. Поистине некоторые ученые сочли это ширком[Фатих1] («يكنه»), и он близок ширку. И я не вижу никого, кто бы обращался таким образом, кроме как он убежден, что тот, к кому он взывает, отсутствующий живой или скрытый мертвый, знает тайное или же слышит этот призыв и может сам или через другого принести добро и остановить зло. Иначе он бы не обратился к нему и не открыл бы свой рот. И в этом есть великое испытание от вашего Господа. Проявлением благоразумности является отдаление от этого и обращении только к Всевышнему Аллаху, Сильному, Богатому, делающему, что пожелает. А тот, кто постиг тайну того, что передал Имам ат-Табарани в своем «Му’джаме», что во время пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был лицемер, который вредил мусульманам и ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пойдемте, прибегнем к помощи посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от этого лицемера». Так они пришли к нему и он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил им: «Поистине ко мне не прибегают за помощью, поистине за помощью прибегают к Аллаху».

 

Тот, кто увидел это сообщение, не будет сомневаться, что обращение за помощью к мертвым, которые находятся в радости, блага которой отвлекли его от обращения внимания к этому миру, или же находятся в наказании и огне, что отвлекло их от внимания к обращающимся к нему и прислушивания к ним, это то, чего обязательно нужно сторониться и не подобает разумным людям совершать такие дела.

 

И пусть тебя не обманывает то, что просьба или нужда такого человека выполняется, поистине это испытание от Аллаха, свят он и велик. Иногда шайтан принимает облик взываемого человека и взывающий думает, что это чудо того, к кому он взывает. Как же, поистине это шайтан, который ввел его в заблуждение и украсил ему его же страсти. Это подобно тому, как шайтаны разговаривали в идолах, дабы сбить тех, кто поклоняется им. Некоторые невежды говорят: «Это является изменением души взываемого». Или же говорят, что это проявление ангела в его образе и проявление чуда, как же скверно то, что они рассказывают. Потому что изменение и проявление, даже если они имеют место быть, то не бывают в подобных видах, в совершении такого преступления. Мы просим Всевышнего Аллаха его именами, чтобы уберег нас от этого. И мы просим его ради его милости направить нас на наипрекраснейший путь.

«И сражайтесь на Его пути» – против ваших врагов как сможете.

«Быть может, вы преуспеете»– получением вечных благ и освобождением от тягот.

 

[Конец слов благородного Имама аль-Алуси, да смилуется над ним Аллах]

 

Послесловие

Редакция сайта «Анти-Суфия» выражает огромную благодарность всех тем, кто участвовал и помогал в деле перевода этой работы.

 

Пусть Всевышний Аллах прибавит вам знания и сохранит вас на истинном пути! Да укрепит Он вас и нас на истинной ‘акыде, на ‘акыде наших Саляфов.

 

И в заключении – хвала Аллаху, Господу миров!

 

Подготовлено редакцией сайта

antisufizm.com

antisufizm.wordpress.com

[Фатих1]يكنه

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.