по курсу «Психолого-педагогическая диагностика»
«Учебные портфолио» – материализованные продукты учебно-познавательной деятельности, «коллекция» работ студентов по данному предмету. Портфолио демонстрирует учебные достижения по курсу, основным смыслом его составления является показать все, на что способен обучающийся при усвоении дисциплины. В состав учебного портфолио по «Психолого-педагогической диагностике» входят следующие продукты учебно-познавательной деятельности студента:
· рефераты, доклады по проблемам психолого-педагогической диагностики;
· копии статей из журналов и книг, прочитанных по темам курса;
· каталоги литературы по отдельным вопросам психолого-педагогической диагностики, аннотированный список литературы и Интернет-ресурсов по предмету, тематические научные обзоры из периодических изданий и Интернета;
· таблицы, схемы, рисунки по отдельным темам;
· тезаурус (глоссарий) учебного курса, тематический терминологический словарь, словарь диагностических понятий;
· кроссворды по темам курса;
· алфавитный перечень диагностических методик, картотека методов диагностики;
· комплекты стимульного материала и описание диагностического инструментария, диагностические наборы для обследования детей разного возраста;
· материалы (протоколы) и результаты аутодиагностики, образцы детских рисунков с интерпретацией;
· результаты программированного самоконтроля знаний и тестирования по разделам курса;
· материалы лабораторных работ и письменных заданий к практическим занятиям;
· составленные студентами тесты учебных достижений;
· работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в которых студент использовал свои знания и умения по психолого-педагогической диагностике;
· листы самоконтроля с описанием того, какие затруднения испытывает студент при изучении темы курса, и в какой помощи он нуждается.
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001.
2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. СПб., 1999.
3. Детская психодиагностика и профориентация: Учеб пособие / Ред. – сост. Л.Д.Столяренко. Ростов-н/Д., 1999.
4. Общая психодиагностика: Учеб. пособие / Под ред. Н.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1987.
5. Основы психодиагностики: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Г.Шмелева. Ростов-н/Д., 1996.
6. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. М., Воронеж, 2001.
Дополнительная:
1. Акимова М.К., Козлова В.П. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие. М., 2002.
2. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. Киев, 1998.
3. Бурменская Г.В., Карабанова,О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы развития детей. М., 1990.
4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство. М., 2001.
5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. М., 2002.
6. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Учеб пособие. СПб., 2002.
7. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб пособие. М., 2000.
8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Минск, 1997.
9. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. М., 1978.
10. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М., 1996.
11. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
12. Карандашев Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. Минск, 1993.
13. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М., 2002.
14. Педагогическая диагностика // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл ред. В.В.Давыдов. М., 1998, Т. 2, С. 257 – 259.
15. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И.Кочетова. Минск: , 1987.
16. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие. М., 2000.
17. Психодиагностика детей / Сост. А.С.Галанов. М., 2002.
18. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1991.
19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. М., 1995.
20. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992.
21. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М., 1995.
22. Ушатиков А.И., Ковалев О.Г., Борисов В.Н. Аудиовизуальная психодиагностика: Практикум. М., 2000.
23. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.
24. Хюлльбрюгге Т. и др. Мюнхенская функциональная диагностика развития: Первый год жизни. Минск, 1997.
25. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.
Оглавление
Введение 3
Тема Психологическая диагностика как наука и практическая деятельность 4
Тема: История развития психологической диагностики 6
Тема: Классификация методов психодиагностики 7
Тема: Психометрические требования к методикам 8
Тема: Тест как метод психодиагностики 11
Тема: Опросники как метод диагностики 14
Тема: Проективные методики 15
Тема: Психофизиологические методики 17
Тема: Малоформализованные методы психодиагностики 18
Тема: Психодиагностическое изучение отдельных параметров личности 22
Тема: Диагностика умственного развития, общих и специальных способностей 23
Тема: Педагогическая диагностика 25
Методические рекомендации по составлению тестов учебных достижений 26
Вопросы для самоконтроля 30
Темы рефератов 37
Учебное портфолио по курсу 38
Литература 39
Поиск по сайту: