Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

по курсу «Психолого-педагогическая диагностика»



«Учебные портфолио» – материализованные продукты учебно-познавательной деятельности, «коллекция» работ студентов по данному предмету. Портфолио демонстрирует учебные достижения по курсу, основным смыслом его составления является показать все, на что способен обучающийся при усвоении дисциплины. В состав учебного портфолио по «Психолого-педагогической диагностике» входят следующие продукты учебно-познавательной деятельности студента:

· рефераты, доклады по проблемам психолого-педагогической диагностики;

· копии статей из журналов и книг, прочитанных по темам курса;

· каталоги литературы по отдельным вопросам психолого-педагогической диагностики, аннотированный список литературы и Интернет-ресурсов по предмету, тематические научные обзоры из периодических изданий и Интернета;

· таблицы, схемы, рисунки по отдельным темам;

· тезаурус (глоссарий) учебного курса, тематический терминологический словарь, словарь диагностических понятий;

· кроссворды по темам курса;

· алфавитный перечень диагностических методик, картотека методов диагностики;

· комплекты стимульного материала и описание диагностического инструментария, диагностические наборы для обследования детей разного возраста;

· материалы (протоколы) и результаты аутодиагностики, образцы детских рисунков с интерпретацией;

· результаты программированного самоконтроля знаний и тестирования по разделам курса;

· материалы лабораторных работ и письменных заданий к практическим занятиям;

· составленные студентами тесты учебных достижений;

· работы из смежных дисциплин и практических ситуаций, в которых студент использовал свои знания и умения по психолого-педагогической диагностике;

· листы самоконтроля с описанием того, какие затруднения испытывает студент при изучении темы курса, и в какой помощи он нуждается.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001.

2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. СПб., 1999.

3. Детская психодиагностика и профориентация: Учеб пособие / Ред. – сост. Л.Д.Столяренко. Ростов-н/Д., 1999.

4. Общая психодиагностика: Учеб. пособие / Под ред. Н.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1987.

5. Основы психодиагностики: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Г.Шмелева. Ростов-н/Д., 1996.

6. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. М., Воронеж, 2001.

Дополнительная:

1. Акимова М.К., Козлова В.П. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие. М., 2002.

2. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. Киев, 1998.

3. Бурменская Г.В., Карабанова,О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы развития детей. М., 1990.

4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика: Практическое руководство. М., 2001.

5. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. М., 2002.

6. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Учеб пособие. СПб., 2002.

7. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб пособие. М., 2000.

8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Минск, 1997.

9. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. М., 1978.

10. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М., 1996.

11. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.

12. Карандашев Ю.Н. Основы возрастной диагностики психического развития в раннем детстве. Минск, 1993.

13. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе. М., 2002.

14. Педагогическая диагностика // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл ред. В.В.Давыдов. М., 1998, Т. 2, С. 257 – 259.

15. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И.Кочетова. Минск: , 1987.

16. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие. М., 2000.

17. Психодиагностика детей / Сост. А.С.Галанов. М., 2002.

18. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1991.

19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. М., 1995.

20. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992.

21. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – М., 1995.

22. Ушатиков А.И., Ковалев О.Г., Борисов В.Н. Аудиовизуальная психодиагностика: Практикум. М., 2000.

23. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1988.

24. Хюлльбрюгге Т. и др. Мюнхенская функциональная диагностика развития: Первый год жизни. Минск, 1997.

25. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.

 

Оглавление

Введение 3

Тема Психологическая диагностика как наука и практическая деятельность 4

Тема: История развития психологической диагностики 6

Тема: Классификация методов психодиагностики 7

Тема: Психометрические требования к методикам 8

Тема: Тест как метод психодиагностики 11

Тема: Опросники как метод диагностики 14

Тема: Проективные методики 15

Тема: Психофизиологические методики 17

Тема: Малоформализованные методы психодиагностики 18

Тема: Психодиагностическое изучение отдельных параметров личности 22

Тема: Диагностика умственного развития, общих и специальных способностей 23

Тема: Педагогическая диагностика 25

Методические рекомендации по составлению тестов учебных достижений 26

Вопросы для самоконтроля 30

Темы рефератов 37

Учебное портфолио по курсу 38

Литература 39

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.