Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнения на чувство ритма



Повтори ритм.

Педагог предлагает ребятам определенный ритмический набор хлопков в ладоши для воспроизведения. Задача студийцев в точности повторить заданный ритм соблюдая изначальный темп исполнения. Далее каждый из ребят может придумать свой ритмический набор для воспроизведения его всей группой обучающихся.

 

Изменчивый ритм.

Студийцам предлагается определенный рисунок движения на шагах (на начальном уровне обучения) или относительно простой набор движений, исполняемый ими под музыку с изменчивым ритмом, с характерными ускорениями и замедлениями темпа.

 

Топ-хлоп.

Педагогом предлагается определенный набор хлопков и топов ногами, который необходимо воспроизвести в заданном ритме и правильной последовательности. Рекомендуется выполнять данное упражнение в положении сидя, поскольку тогда можно включать координационные задания на хлопки в том числе и тыльной стороной ладони, и по коленям, полу и т.д.

Упражнения на пластическую фантазию и освобождение от телесных зажимов.

Как придумать движение?

«Дотянуться до»

1.Выбирается часть тела

2. выбирается другая часть тела своего (чужого, часть пространства, стены, пола)

3. ищется путь, двигаясь по которому No1 может достигнуть No2

4. найденный путь повторяется несколько раз со сменой скорости, силы, настроения

5. закрепляется наиболее естественный (оригинальный, неожиданный, подходящий, приличный...) вариант.

 

«Нарисуй фигуру»

1.Выбирается часть тела

2. выбирается фигура (круг, квадрат, эллипс, зигзаг, спираль, прямая линия, буква, цифра..)

3. ищется путь, двигаясь по которому No1 может нарисовать No2

4. найденный путь повторяется несколько раз со сменой скорости, силы, настроения, плоскости или плоскостей

5. закрепляется наиболее естественный (оригинальный, неожиданный, подходящий, приличный...) вариант.

 

«Повтори чужое»

Небольшая танцевальная импровизация – только 1 раз показывается, дальше у каждого своя версия. Модификация – «испорченный телефон» – дальше версия версии и т.д.

«Станцуй рисунок»

Абстрактный рисунок на бумаге –надо перенести в танец. Повторить можно траекторию как в любой плоскости и любой частью тела, так и воссоздать рисунок по характеру движений (плавные, резкие).

«Алфавит»

Буквы алфавита (не обязательно, только русского) мы должны изобразить рукой, ногой, всем телом, по очереди двумя (тремя, четырьмя) частями тела. Изобразить – не обязательно согнуть так же, можно «написать», можно отобразит суть буквы или звука. Или типа детской азбуки – первое слово-животное на эту букву, пришедшее на ум может дать импульс к движению. Модификация –Имя, Имя отчество–не только последовательность букв, но и характер, отношение к человеку, ассоциации с ним помогают придумать последовательность движений.

«Прогноз погоды»

Взять за основу как простые элементы погоды или климатических условий, так и отображать зачитываемый кем-либо прогноз погоды с большим или меньшим набором явлений.

 

«Воруй вчистую»

Подсматриваем чужое движение, жест, позу и берем себе, добавляя к уже сворованным и объединяя их в свободном порядке и пробуя разные их сочетания.

 

«Копируй и изменяй»

Подсматриваем чужое движение, жест, позу и меняем (слегка, до неузнаваемости, на прямо противоположное, добавляя утрированную манеру исполнения, добавляя образ (характернуючерту) того, у кого это движение скопировали, пробуем дать данное движение в образе животного, птицы, великого певца, скромного гнома, агрессивного великана и т.д.)

«Оттанцуй глагол» –накидываются любые глаголы, отображающие действие -из сути, принципа действия надо создать движение, но не пантомимой изображать само действие.

 

«Конструктор»

Каждый из участников предлагает простое действие какой–либо частью тела (хлопок в ладоши, топ ногой, поворот головы, наклон корпуса...), далее каждый должен как-либо соединить эти элементы в единое движение

 

«Эмоции – на старт!»

Это задание может просто озвучиваться –когда задается вполне определенная эмоция (любовь, ненависть, зависть, боль...) или подаваться более завуалировано –текстом, стихотворением.

 

Варианты:

Для каждого состояния надо -найти позу - Найти жест-Прочувствовать и отобразить одной лишь частью тела, не включая остальные-Двумя и более ... всеми частями тела-найти способ прийти в выбранную ранее позу или к придуманному ранее на эту тему жесту.

 

Рождение из зернышка - Цветка, дерева, растения;

Из клеточки – рыбки, птички, животного, человечка;

Из орешка, желудя, пыльцы – гнома, тролля, Дюймовочки;

Из капли краски – корабля, цветущей поляны, самолета и т.д.;

Из комочка непонятного происхождения – инопланетянина;

Когда из положения «ноль» надо придумать и выразить в пластике рождение воображаемого, «увидеть» детали, прочувствовать подробности, станцевать ощущения и события жизни персонажа.

«Коснись и замри»

Прикосновения могут быть к человеку или отдельным частям его тела, к предметам в пространстве, к тому, что отвечает определенным требованиям (желтого цвета, что движется, что выше 50 см над полом).

 

ТО и IN

Каждое задание сопровождается дополнительным условием ТО или IN, что означает соответственно Togetherness (вместе) и ― Individual (самостоятельно). Жестко фиксированный интервал времени, отведенный на выполнение задания (3, 5 или 7 счетов), стимулирует и мобилизует участников находить единое, абсолютно скопированное решение, для всех или наоборот, рождать максимально индивидуальные, непохожие никакого варианты.

 

Отрабатываем синхронность

Следование за лидером. Начинать надо с очень простых вещей – ходим или замираем. Далее в какой позе замер лидер? Ее надо очень точно скопировать. Далее – копируем способ передвижения лидера. Далее – подхватываем движения, в последствии – целый танец лидера (при этом лидер меняется, лидер делает остановки или не делает, соответственно – группа танцует следом за лидером, с отставанием на 1 счет. Если есть паузы, то лидер показал – дальше группа повторяет, а лидер ждет, затем группа смотрит – лидер вновь. Двигается. Либо при хорошей подготовке в группе – пока группа повторяет 1 движение лидера, тот уже показывает второе, которое надо успеть рассмотреть во время танца.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.