Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игры и упражнения по сценическому движению



Перебраться через лужу, канаву, забор, речку, густой кустарник, ледяную горку, высокую гору.

Ходить как младенец двух лет, глубокий старик, пьяный, горилла, артистка балета, манекенщица, кошка, мышка.

Сидеть как пчелка на цветке, невеста на свадьбе, рокер на мотоцикле, преступник в камере, подсудимый на суде, гусар на коне, кассир на рабочем месте, беременная.

Улыбнуться как кот на солнышке, собака своему хозяину, фотомодель для обложки журнала, маленький ребенок во сне, игрок после огромного выигрыша, учительница отличнику, влюбленный предмету своей любви.

Помахать рукой как: приветствие, напоминание о себе, чтобы заметили, чтобы запомнили, королева из кареты, придворный на балу, ученик за партой, болельщица своему спортсмену, фанатка своему кумиру, мама своему ребенку, клоун публике, провожающие отъезжающим,

Подобные упражнения призваны научить ребят передавать через простейшие физические действия общее состояние, настроение героя, его мысли и чувства, его возраст или профессию, какую-либо отличительную черту характера или целое событие, которое произошло только что.

Игры на...Угадай профессию.

Без слов и подручных предметов изобразить работника какой-либо профессии так, чтобы остальные догадались, о ком речь.

Например:

I уровень.

врач, повар, балерина, парикмахер, музыкант, певица, кинооператор, уборщица, военный, манекенщица, портниха, спортсмен, художник, поэт, дровосек, машинистка, прачка.

II уровень.

строитель, контролер, таксист, библиотекарь, диктор, чистильщик обуви, охотник, учитель, продавец, маляр, садовник, фотомодель, журналист, клоун, кассир.

Эта игра тренирует как фантазию и изобретательность (ведь надо уловить, вспомнить или придумать отличительную черту или ситуацию, в которой однозначно проявлялась бы выбранная профессия), так и навыки ПФД, с помощью которых обыгрывается ситуация, действия человека той

или иной профессии. Для групп второго и третьего уровня обучения рекомендуется также работа над парными этюдами по данным профессиям с требованиями более четкого и детального пластического изображения ситуации.

Угадай животное.

Каждый из участников либо загадывает животное самостоятельно (для начала), либо получает задание от педагога (впоследствии, когда ребята уже освоятся, чтобы животные не повторялись и чтобы как можно больше различных животных было охвачено). И, непременное условие, без помощи слов, характерных звуков или каких-либо предметов пытается изобразить свое животное через его походку, повадки, мимику, так чтобы остальные ребята догадались, что это за животное.

Угадай настроение.

Аналогично предыдущей игре загадывается или получается в качестве задания от педагога некоторое настроение, эмоция, которую надо изобразить, опять же без слов, чтобы остальные догадались, какое у участника было задание. Для начала следует потренироваться на наиболее простых эмоциях - счастье и горе. Далее добавляются ужас, удивление. Затем следует пытаться улавливать различие в оттенках хороших и плохих настроений: радость и облегчение, ненависть и злость, расстройство и негодование, возмущение, тревога и страх. Впоследствии можно составлять комбинации из различных состояний, настроений. Непременное условие: с самого начала следует просить ребят каждый раз придумывать и представлять себе, чего именно они испугались или чему

так обрадовались.

 

Игры для разминки.

Дракон.

Все участники выстраиваются друг за другом, берутся за руки, образуя ―змейку. Участник, с которого начинается змейка, является ―Головой Дракона и пытается догнать и схватить ―Хвост Дракона‖ -последнего участника цепочки. ―Хвост Дракона сворачивается. Если ―Голове‖ удается схватить ―Хвост‖, то она сама становится ―Хвостом, а―Головой― становится ―Шея, то есть тот участник, который стоял в цепочке после ―Головы.

Непременное условие: цепочка, образующая тело Дракона, не должна разрываться.

 

Улыбка по кругу.

Все участники встают в круг и берутся за руки. Один из участников широко улыбается и старается рассмешить, заставить улыбнуться своего соседа, затем улыбнувшийся сосед смешит следующего и так далее по кругу, пока улыбка не вернется к тому, кто начинал игру.

Непременное условие: тот, кто передает свою улыбку - не должен ничем касаться своего соседа, а он, в свою очередь не может отводить взгляд и не смотреть на первого.

 

На что похоже? (―Море волнуется, ―Поле волнуется, ―Город волнуется)

Ребята свободно передвигаются по залу (бегают, прыгают, кричат). По сигналу ведущего они замирают и пытаются придумать, на что или на кого похожа из поза, в которой они замерли.

Непременное условие: нельзя менять свои произвольные позы во время свободного передвижения с тем, чтобы продемонстрировать заранее заготовленную позу.

 

Счетная машинка.

Участники выстраиваются в полукруг и рассчитываются по порядку номеров (1,2,3 и т.д. до последнего). Далее все вместе начинают выполнять на счет ―раз - щелчок пальцами правой руки одновременно со словом ―правая, на счет ―два - щелчок пальцами левой руки со словом ― левая, на счет ― три - обеими руками легкий удар по ногам одновременно со словом ― удар, на счет ― четыре - хлопок руками и слово ― хлопок.

Повторив подобную комбинацию пару раз, кто-либо из участников начинает ― передавать послание. Все движения остаются прежними и также выполняются всеми одновременно, но вместо слова ― правая одновременно с щелчком тот, кто посылает послание, называет свой номер, а вместо слова ― левая называет номер того, кому это послание он передает, далее в тишине производятся удар и хлопок. А затем послание передает тот, кто его только что получил. Игра требует внимательности и собранности. Кто ошибется или не справится с посланием вовремя, или передаст его выбывшему из игры студийцу, тот из игры временно выбывает.

Игру можно усложнить, расставив ребят, спиной друг к другу или даже по всему залу в произвольном порядке.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.