Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Учебная программа по предмету «Актерское мастерство» рассчитана на шесть лет и включает в себя практические и теоретические формы обучения.

Методологическим основанием учебно-методического комплекса по предмету "Актерскоее

мастерство" является система К.С. Станиславского, получившая своё развитие в трудах О.И.Кнебель, П. М.Ершовой, С. В. Гиппиус, Л.П. Новицкого–для первого и второго уровня обучения и работ Шильваги В.П. и Шангиной Е.Ф. Игра – как основной метод обучения - для первого уровня обучения.

В своей основе система К.С. Станиславского представляет собой методологию подготовки

и реализации творческого результата. Изучая природу сценического действия, К.С.Станиславский систематизировал те элементы творчества, которые позволяют сделать это действие целесообразным, продуктивным в обстоятельствах жизни роли. Универсальность подхода К.С.Станиславского, опирающегося в своих исследованиях на природные, психологические закономерности взаимодействия человека с окружающим миром, позволяет говорить о том, что элементы эти должны присутствовать и в процессе педагогического воспитания.

Центральными задачами учебной программы являются: раскрытие разнообразных творческих и интеллектуальных способностей посредством театрального искусства; создание благоприятных условий для формирования коммуникативных способностей с целью оптимальной социальной адаптации; расширение общего кругозора учащихся через знакомство с отечественной и мировой театральной культурой: а также наиболее полное выявление индивидуальности каждого участника коллектива во всех аспектах: нравственном, творческом, для того, чтобы на протяжении последующих лет обучения раскрыть и вырастить эту индивидуальность во всем ее неповторимом своеобразии. Одна из основных учебно-творческих проблем обучения — внимание и восприятие. Вокруг восприятия группируются все остальные элементы актерского мастерства. Первое, яркое, предельно эмоциональное, не придуманное, а максимально естественное и неповторимо личное восприятие — вот на чем основывается учебный процесс. Упражнения на развитие этого качества преподаются на первом уровне обучения в форме игры.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ―МАСТЕРСТВО АКТЕРА.

 

Программа ставит перед собой следующие цели:

1. Cовершенствование артистических навыков участников коллектива;

2. Развитие эмоционального словаря;

3. Создание атмосферы творчества и доверия, в условии которой дать возможность каждому участнику высказаться в процессе игры;

4. Поощрение импровизации, умения свободно чувствовать себя в роли;

5. Развитие координации движения;

6. Формирование коммуникативных навыков.

 

Принципы данной учебной программы:

1. Гармоничное развитие личности;

2. Доступность обучения;

3. Систематичность и последовательность;

4. Игровой принцип;

5. Обеспечение эмоционального благополучия.

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ ―МАСТЕРСТВО АКТЕРА

в Народном театре миниатюр «Зеркало».

 

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ (два года обучения).

С чего начинать с новичками? С прослушивания каждого из них? Пожалуй, не стоит. Многих может это отпугнуть, а преподавателю ничего не даст, поскольку по-настоящему оценить их способности можно только в процессе занятий. Начнём с того, что ближе всего их природе, с игры.

Маленькая девочка, одевая куклу, чтобы идти с ней гулять, ничего не знает про условность. Но, условно гуляя по условной улице с условной дочкой, она испытывает совсем не условные чувства: нежность, тревогу, гордость, - и это всё выражается в характере её поведения, в интонациях еѐ голоса. Или взять, к примеру, мальчика. Не имея ни малейшего понятия о трансформации, перевоплощении, действии в предлагаемых обстоятельствах и ничуть обо всѐм этом не беспокоясь,

он затевает нечто очень похожее на ― театр одного актѐра: изображая зайца, волка, жирафа, слона. А может быть, игра - это проявление инстинкта творчества? Иначе, почему во все времена, на всех

континентах, будто сговорившись между собой, все дети начинают с игр, т.е. ведут себя по законам творчества? Может быть, детская игра - это и есть начало всякого творчества?

Что же касается театра, то театр и игра понятия нераздельные, поэтому самое естественное начинать занятия театральным искусством именно с игры. С игры - сценической импровизации.

 

Импровизация- это такая игра, которая включает в себя разнообразное множество игр, и каждая из этих игр никогда не имеет однозначного решения. Всѐ зависит от воображения и фантазии играющих. На первых порах можно предложить проиграть ту или иную ситуацию в определѐнных обстоятельствах, ситуацию жизненную или вымышленную, вплоть до фантастической. Затем, зная желание любого участника увидеть или поделиться (похвалиться) результатом своего творчества (результат творчества - это настоящий спектакль), педагог предлагает взять заранее приготовленную разработку маленького спектакля, где есть отправные точки: острохарактерные персонажи и направление развития действия, а в остальном полная свобода для творчества. Проигрывая различные ситуации, участники ставят себя в самые неожиданные условия и естественно реагируют на них своим поведением в зависимости от собственного характера и мировосприятия. В театре это называется действием в предлагаемых обстоятельствах. В работе над персонажем обучающемуся приходится ставить себя на место другого человека, входить в его положение - перевоплощаться. В этой игре нужно вести себя в соответствии с поведением и отношением к себе партнѐров и это называется взаимодействием. Наконец, в этой игре мы учимся логически выражать свои мысли, последовательно действовать, быть наблюдательными и находить нашим наблюдениям образное выражение.И всѐ же главное в нашей игре не в том, что она чему -то учит, а в том, что она воспитывает чувства, делает их богаче и тоньше, развивает способность живо откликаться на окружающую жизнь и вызывает потребность в творческом проявлении этих чувств.Всегда новая и нескончаемая, импровизация в своѐм динамическом развитии постепенно обрастает всѐ новыми условиями, одно тянет за собой другое. Участник процесса будет осваивать эти условия, постепенно усложняя игру и совершенствуясь в ней.

Первый уровень обученияпосвящается выполнению следующих задач: достижение мышечной свободы; чувство партнерства; сплочение коллектива, и решаются посредством развивающих театральных игр и постановкой (вводом в обучающий) спектакля.

На это отводится 36 учебных часов и 36 часов постановочной работы на один учебный год (по 1 часу актерского мастерстваи 1 постановочный час в неделю).

Для занятий актерским мастерством необходимо чистое, хорошо проветренное помещение без мебели. Участники коллектива должны быть одеты в свободную и удобную одежду, на ногах мягкая спортивная обувь. Ничего не должно мешать им раскованно двигаться.

Занятия помогут разбудить природу ребенка, развить его психологические структуры, снять психологическую скованность, воспитать культуру общения друг с другом, сформировать навык коллективной работы. В результате этой работы ребенок должен стать на занятиях смелым и творчески готовым к работе. В процессе театрального творчества мы воспитываем свободных людей. Начинать это сложное дело проще с тела – воспитание мышечной свободы. Во время проведения занятий участники коллектива располагаются в круг или полукруг, что дает художественную возможность увязать сенсорную систему и тренировку с выходом на сцену, публику, партнерство и т. п.

Тренинг исключает оценочный уровень восприятия. Надо научить не бояться ошибок. Выполняя упражнение не надо делать хорошо, т. е. любой индивид, находящийся на любой стадии физического или психологического зажима, неизбежного в начале обучения, все делает хорошо. Тренинг построен по принципу: от невозможного, нереального к себе реальному. Тогда на начальном этапе все оценочные критерии исчезают. Первым занятиям придается особенно важное значение. Если с самого начала не вызвать в новичках ощущение радости от того нового, что с ними

происходит и что у них получается, то последующие планы ни к чему.

Первая подготовка к занятиям(примерно 15 минут).

Новоприбывших участников надо попросить взять свободный стул, поставить в полукруг и

сесть на него. После выполнения объясняем, что надо расставить стулья без суеты и ссор. Пусть каждый заметит, где сейчас стоит его стул. И бесшумно, без лишних движений отнесет его на прежнее место. А потом, по хлопку, так же бесшумно поставит его туда, где он стоит сейчас. После выполнения действия просим сесть удобно, расслабить плечи, локти, кисти рук. Ребята расслабляются и отдыхают – реалаксируются. Далее просим прислушаться, как бьется сердце и ни о чем не думать. Отпустить мысли. Не гнать, а отпустить – пусть себе текут. Тишина. Каждый думает о своем. Но тянуть нельзя. Пора обратить их внимание на вашу персону. Это нужно для того, чтобы между вами возникла обратная связь – взаимный интерес друг к другу – внутренний контакт. Просите посмотреть на вас внимательно и долго, так, как если бы нужно было потом нарисовать портрет по памяти. Тишина. Теперь вы можете рассказать, чем они будут заниматься в студии. Но рассказ должен быть краткий уверенный и понятный. После вы просите их не резко, но энергично встать, потянуться и выйти на сцену, встав в круг – будем играть. Начнем с представления.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.