Полученные знания, умения и навыки оцениваются на открытых занятиях, театрализованных представлениях, спектаклях. Они являются своеобразным конечным результатом занятий, на которых подводятся итоги всей проделанной к этому периоду работе.
Наличие конечного результата действительно очень важно. Участники коллектива могут воочию увидеть пользу обучения и результат своего труда и труда своих друзей и руководителей, и, таким образом, учатся ценить свой и чужой труд, а также понимают зачем, для чего он необходим. Поэтому важнейшей частью всего обучения является именно выход на зрителя с конечной продукцией - будь то открытый урок (как некоторый промежуточный результат) или целый спектакль.
Открытые занятия призваны, прежде всего, продемонстрировать родителям и гостям студии основные методы и формы работы, а также показать, чему успели научить ребят к этому моменту. Для самих же участников это является активизирующим моментом, который заставляет их собраться, как в эмоциональном, так и в физическом плане. А также открытые занятия дают возможность предстать перед, пожалуй, самой душевной и доброжелательной публикой - их родными и друзьями.
В спектаклях же, полученные умения и навыки демонстрируются и оцениваются как по отдельности, так и в совокупности. Этот вид подведения итогов самый сложный и самый волнительный для всех. Ведь в нем есть элемент непредсказуемости, напрямую связанный с теми зрителями, которые пришли на представление. Более того, актерам приходится не только справляться с волнением и пытаться продемонстрировать, как можно больше из того, чему они успели научиться, но и грамотно распределять свои силы, успевать концентрироваться перед выходом и расслабляться в перерывах. Спектакли могут быть в какой-то степени приравнены к экстремальным обстоятельствам по степени напряжения всех сил и накалу эмоций. Именно в спектаклях в максимальной степени раскрывается сплочённость коллектива, поскольку без взаимодействия и дружеской поддержки и помощи невозможно ни одно представление.
НЕОБХОДИМАЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.
Для осуществления данной программы в коллективе есть необходимые специалисты: режиссер-постановщик, заведующий постановочной части. Руководители не только осуществляют постановочную деятельность, но и все тренировочные занятия: по актерскому мастерству, по сценическому движению, по сценической речи, истории театра, основам грима. Обзорные занятия по художественному оформлению сцены и костюмам.
Что касается материально-технической базы, то для реализации данной учебной программы в распоряжении коллектива имеется отдельный зал, гримерная, костюмерная, световое и звуковое техническое оборудование.
Несомненно, что именно совмещение этих двух основных компонентов: наличие педагогов и соответствующая материально-техническая база - приводят к выполнению тех целей и задач, которые ставятся перед коллективом в рамках данной учебной программы и которые могут быть достигнуты в результате ее осуществления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Предполагаемый результат - за время обучения в Народном театре миниатюр «Зеркало»: участники должны получить основы актерского мастерства, сценической речи и сценического движения, которые описаны в соответствующей части учебной программы, но, главное, получить навыки эффективных коммуникаций, умение общаться, работать в коллективе, взаимодействовать с партнером, а также, способность проявить себя, раскрыть свой творческий и личностный потенциал. Именно на это в первую очередь направлены обучающие программы по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению в рамках учебной программы работы театра. Цель - создать дружный коллектив с теплой творческой атмосферой, в котором каждый, независимо от степени его таланта и возраста, будет чувствовать себя легко, уверенно и комфортно. В заключении следует отметить, что руководители стремятся дать некоторые основы профессии, общее представление о театре и театральном искусстве, но ни в коем случае не натаскивать ребят в угоду своему честолюбию до уровня сценических стандартов. Не нужно это даже в отношении отдельных, особенно одаренных ребят. Все, что касается специальной профессиональной шлифовки, они получат в театральных училищах, если решат заниматься театральным искусством серьезно, сделать его своей профессией. А в рамках данной учебной программы важнее всего развитие их творческих сил и общее формирование их личности. Впадение в крайности редко бывает оправдано. Поэтому, не следует торопить результаты и завышать планку, с одной стороны, и не стоит пускать все на самотек, с другой стороны. Не насиловать природу, а потихоньку помогать ей - вот главный принцип работы коллектива. И пусть каждый из участников возьмет для себя столько, сколько он сможет и захочет взять – в нравственном, творческом, для того, чтобы на протяжении последующих лет обучения раскрыть и вырастить эту индивидуальность во всем ее неповторимом своеобразии.