Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КРИТЕРИИ И МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИТОГОВ



Полученные знания, умения и навыки оцениваются на открытых занятиях, театрализованных представлениях, спектаклях. Они являются своеобразным конечным результатом занятий, на которых подводятся итоги всей проделанной к этому периоду работе.

Наличие конечного результата действительно очень важно. Участники коллектива могут воочию увидеть пользу обучения и результат своего труда и труда своих друзей и руководителей, и, таким образом, учатся ценить свой и чужой труд, а также понимают зачем, для чего он необходим. Поэтому важнейшей частью всего обучения является именно выход на зрителя с конечной продукцией - будь то открытый урок (как некоторый промежуточный результат) или целый спектакль.

Открытые занятия призваны, прежде всего, продемонстрировать родителям и гостям студии основные методы и формы работы, а также показать, чему успели научить ребят к этому моменту. Для самих же участников это является активизирующим моментом, который заставляет их собраться, как в эмоциональном, так и в физическом плане. А также открытые занятия дают возможность предстать перед, пожалуй, самой душевной и доброжелательной публикой - их родными и друзьями.

В спектаклях же, полученные умения и навыки демонстрируются и оцениваются как по отдельности, так и в совокупности. Этот вид подведения итогов самый сложный и самый волнительный для всех. Ведь в нем есть элемент непредсказуемости, напрямую связанный с теми зрителями, которые пришли на представление. Более того, актерам приходится не только справляться с волнением и пытаться продемонстрировать, как можно больше из того, чему они успели научиться, но и грамотно распределять свои силы, успевать концентрироваться перед выходом и расслабляться в перерывах. Спектакли могут быть в какой-то степени приравнены к экстремальным обстоятельствам по степени напряжения всех сил и накалу эмоций. Именно в спектаклях в максимальной степени раскрывается сплочённость коллектива, поскольку без взаимодействия и дружеской поддержки и помощи невозможно ни одно представление.

 

НЕОБХОДИМАЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

Для осуществления данной программы в коллективе есть необходимые специалисты: режиссер-постановщик, заведующий постановочной части. Руководители не только осуществляют постановочную деятельность, но и все тренировочные занятия: по актерскому мастерству, по сценическому движению, по сценической речи, истории театра, основам грима. Обзорные занятия по художественному оформлению сцены и костюмам.

Что касается материально-технической базы, то для реализации данной учебной программы в распоряжении коллектива имеется отдельный зал, гримерная, костюмерная, световое и звуковое техническое оборудование.

Несомненно, что именно совмещение этих двух основных компонентов: наличие педагогов и соответствующая материально-техническая база - приводят к выполнению тех целей и задач, которые ставятся перед коллективом в рамках данной учебной программы и которые могут быть достигнуты в результате ее осуществления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предполагаемый результат - за время обучения в Народном театре миниатюр «Зеркало»: участники должны получить основы актерского мастерства, сценической речи и сценического движения, которые описаны в соответствующей части учебной программы, но, главное, получить навыки эффективных коммуникаций, умение общаться, работать в коллективе, взаимодействовать с партнером, а также, способность проявить себя, раскрыть свой творческий и личностный потенциал. Именно на это в первую очередь направлены обучающие программы по актерскому мастерству, сценической речи и сценическому движению в рамках учебной программы работы театра. Цель - создать дружный коллектив с теплой творческой атмосферой, в котором каждый, независимо от степени его таланта и возраста, будет чувствовать себя легко, уверенно и комфортно. В заключении следует отметить, что руководители стремятся дать некоторые основы профессии, общее представление о театре и театральном искусстве, но ни в коем случае не натаскивать ребят в угоду своему честолюбию до уровня сценических стандартов. Не нужно это даже в отношении отдельных, особенно одаренных ребят. Все, что касается специальной профессиональной шлифовки, они получат в театральных училищах, если решат заниматься театральным искусством серьезно, сделать его своей профессией. А в рамках данной учебной программы важнее всего развитие их творческих сил и общее формирование их личности. Впадение в крайности редко бывает оправдано. Поэтому, не следует торопить результаты и завышать планку, с одной стороны, и не стоит пускать все на самотек, с другой стороны. Не насиловать природу, а потихоньку помогать ей - вот главный принцип работы коллектива. И пусть каждый из участников возьмет для себя столько, сколько он сможет и захочет взять – в нравственном, творческом, для того, чтобы на протяжении последующих лет обучения раскрыть и вырастить эту индивидуальность во всем ее неповторимом своеобразии.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.