Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Аннотации рабочих программ



Шифр дисциплины по УП Год обучения Аннотация курса
Основы философии
ОГСЭ 01 1 год 3 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение основных категорий и понятий философии, основ философского учения о бытии, сущности процесса познания, роли философии в жизни человека и общества, условий формирования личности. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, разбираться в социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии. Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять общефилософские знания к анализу медицинских проблем. Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь философии с медициной. С этой целью в программу включены взгляды врачей - философов различных эпох, этические проблемы медицины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. знать: · основные категории и понятия философии; · роль философии в жизни человека и общества; · основы философского учения о бытии; · сущность процесса познания; · основы научной, философской и религиозной картин мира; · об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; · о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями:ОК 1 – 15. Занятия по дисциплине предполагается проводить в форме комбинированных уроков. Кроме посещения учебных занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов (4 часа), написанию рефератов, текущему и итоговому тестированию. Виды самостоятельной работы студентов: Конспектирование. Реферирование литературы. Аннотирование книг, статей. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. Углубленный анализ научно-методической литературы, проведение эксперимента. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой. Участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий. УИРС и НИРС при выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ. Контрольная работа – письменное выполнение. Программированный контроль. Выполнение заданий по наблюдению и сбору материалов в процессе практики. Портфолио. Проект. Поиск материалов в Интернете. При изучении каждого раздела дисциплины «Основы философии» проводятся следующие формы контроля знаний студентов: - индивидуальный - групповой - комбинированный - самоконтроль - фронтальный Все формы контроля рекомендуется проводить разными методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением итоговой оценки). По окончании изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет (итоговая контрольная работа).
История
ОГСЭ 02 1 год 3 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Важность исторического образования заключается в том, что оно дает возможность не только переосмыслить и обработать многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. История ХХ века является историей становления современной западной цивилизации. Основой курса является изучение актуальных проблем развития современного западного общества и России. Курс предусматривает изучение основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX –XXI в.в.), назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов, определение роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем, уметь самостоятельно работать с историческими источниками, материалами периодической печати, анализировать исторические ситуации и аргументировано обосновывать свою точку зрения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; · выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: · основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); · сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; · основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; · назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; · о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; · содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями:ОК 1 – 15. Занятия по дисциплине предполагается проводить в форме комбинированных уроков. Кроме посещения учебных занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов (4 часа), написанию рефератов, текущему и итоговому тестированию. Виды самостоятельной работы студентов: Конспектирование. Реферирование литературы. Аннотирование книг, статей. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера. Углубленный анализ научно-методической литературы, проведение эксперимента. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой. УИРС и НИРС при выполнении самостоятельной, контрольной, курсовой и дипломной работ. Контрольная работа – письменное выполнение. Программированный контроль. Поиск материалов в Интернете. При изучении каждого раздела дисциплины «История» проводятся следующие формы контроля знаний студентов: - индивидуальный - групповой - комбинированный - самоконтроль - фронтальный Все формы контроля рекомендуется проводить разными методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением итоговой оценки). По окончании изучения дисциплины проводится итоговая контрольная работа.
Иностранный язык (английский и немецкий языки)
ОГСЭ 03 1-2 год Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Цель курса заключается в формировании коммуникативной компетенции студентов по всем видам речевой деятельности (письменная речь, чтение, устная речь, аудирование). Курс направлен на завершение формирования основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и ориентирован на практическое владение иностранным языком в области профессиональной деятельности. Особый акцент в рамках данного курса делается на совершенствование техники перевода, обучение всем видам чтения (ознакомительному, просмотровому, поисковому, изучающему) по профессионально-ориентированной проблематике, работе с различными информационными источниками, овладении специальной медицинской терминологией. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; · переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; · самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: · лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями:ОК 4 – 6, 8. Занятия по дисциплине предполагается проводить в форме комбинированных уроков. Кроме посещения учебных занятий предусматривается выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов (26 часов), в том числе работа с англоязычными текстами (чтение, перевод, выполнение заданий); создание мультимедиа презентаций по заданным темам; защита проектов. При изучении каждого раздела дисциплины «Иностранный язык» проводятся следующие формы контроля знаний студентов: - индивидуальный - групповой - комбинированный - самоконтроль - фронтальный Все формы контроля рекомендуется проводить разными методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением итоговой оценки). Изучение дисциплины завершается проведением зачетов: промежуточный - 4зачета, дифференцированный – 1 зачет.
Физическая культура
ОГСЭ 04 1-3 год Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «Физическая культура» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей. Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности. Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, лыжной подготовки и легкой атлетики. Программой предусмотрено чтение лекций по формированию здорового образа жизни, проведение практических занятий, самостоятельная работа. Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, лыжной подготовке. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: · о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; · основы здорового образа жизни Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями:ОК 1 – 15. Изучение дисциплины завершается проведением зачетов: промежуточный - 4зачета, дифференцированный – 1 зачет.
Математика
ЕН.01 1 год, 3 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «Математика» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу. Современный прогресс математических знаний обусловил вторжение математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической деятельности человека, в том числе и в медицину. Для успешной профессиональной деятельности медицинский лабораторный техник обязательно должен владеть математическими знаниями. Учебный материал отобран таким образом, чтобы он отражал специфику применения математики в медицине. Дисциплина предусматривает изучение базовых понятий функция, предел, производная, вероятность, статистика и т.д. Занятия проводятся лекционно-практическим методом. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: · значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; · основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; · основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; · основы интегрального и дифференциального исчисления Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 2, 4 – 5, ПК 1.2 - 1.3, ПК 2.3 - 2.4, ПК 3.2 - 3.3, ПК 4.2 - 4.3, ПК 5.2 - 5.3, ПК 6.2 - 6.4 Значительное количество времени (18 часов) отводится на самостоятельную работу: выполнение рефератов, решение задач, изготовление плакатов, схем, таблиц, работа с дополнительной учебной литературой. Изучение дисциплины завершается дифференцированным зачетом по основным вопросам курса.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
ЕН.02 1 -2 год Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу. Целью дисциплины является формирование у студентов основ информационной культуры будущих специалистов, адекватной современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем, а также формирование у студентов знаний и умений, необходимых для свободной ориентировки в информационной среде и дальнейшего профессионального самообразования в области компьютерной подготовки. Задача данного курса – научить пользоваться современными информационными технологиями. Знание ИТ позволяет использовать компьютерную технику на всех этапах проведения лабораторных исследований. Используя компьютерные программы можно работать с банком данных пациентов, составлять разнообразную текстовую документацию. Современный специалист должен ориентироваться в этих программных средствах и уметь применять их в своей практической деятельности. Занятия по информатике проводятся лекционно-практическим методом. Студенты обучаются навыкам работы с текстовым редактором, умениям по размещению, хранению, обработке и поиску информации. Важное место в программе уделяется знакомству студентов с электронными таблицами и работе с базами данных, что позволяет им получить навыки по составлению картотек, сбору статистических данных. В содержание курса также включены темы по освоению работы во всемирной сети Интернет. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; · использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; · применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: · основные понятия автоматизированной обработки информации; · общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; · состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; · методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; · базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; · основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 2, 4 – 6, 8 – 9, ПК 1.2 - 1.3, ПК 2.3 - 2.4, ПК 3.2 - 3.3, ПК 4.2 - 4.3, ПК 5.2 - 5.3, ПК 6.2 - 6.4 Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу (22 часа): составление тестовых заданий, кроссвордов, работа с банком тестов, работа с учебной литературой, конспектирование, выполнение реферативных работ, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ, подготовка мультимедийных презентаций творческих работ. По окончанию изучению дисциплины проводится дифференцированный зачет.
Основы латинского языка с медицинской терминологией
ОП.01 1 год, 3 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» принадлежит к общепрофессиональному циклу. Основная цель обучения дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» - заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика: способность и готовность к использованию медицинской терминологии (анатомической, клинической, фармацевтической) и реализации этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин. Особенностью курса является большое внимание, уделяемое практическим занятиям по переводу рецептов и оформлению их по заданному образцу, способам словообразования и конструирования клинических и фармацевтических терминов. В ходе практических занятий и выполнения самостоятельных работ студенты знакомятся с историей латинского и древнегреческого языков, их ролью и вкладом в мировую цивилизацию, развитием медицинской терминологии, наиболее употребительными латинско-греческими терминоэлементами,основами грамматики, необходимыми для построения медицинских терминов, правилами выписывания рецептов и важнейшими рецептурными сокращениями. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; · объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; · переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу; знать: · элементы латинской грамматики и способы словообразования; · 500 лексических единиц; · глоссарий по специальности Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями:ОК 4 – 6, 9. Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу (20 часов), в том числе работа с текстами (чтение, перевод, выполнение заданий); создание мультимедиа презентаций по заданным темам; защита проектов. При изучении каждого раздела дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» проводятся следующие формы контроля знаний студентов: - индивидуальный - групповой - комбинированный - самоконтроль - фронтальный Все формы контроля рекомендуется проводить разными методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности студента на всех этапах занятия с выведением итоговой оценки). По окончанию изучению дисциплины проводится дифференцированный зачет.
Анатомия и физиология человека
ОП.02 1 год, 3-4 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «Анатомия и физиология человека» принадлежит к общепрофессиональному циклу. Цель данного курса - овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учётом интегрированного подхода к преподаванию. Данная программа сочетает в себе морфологические и функциональные подходы, позволяющие изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также психические, соматические и вегетативные функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, происхождение и становление в процессе индивидуального развития человека. Всё вышеизложенное даёт студенту целостное представление об организме человека как единой саморегулирующейся, способной к выздоровлению системы, с присущими биологическими и психо-социальными потребностями и мотивациями, от степени удовлетворения которых зависит здоровье человека – состояния полного психического, физического и социального благополучия. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · использовать знания анатомии и физиологии при взятии биологических материалов для лабораторных исследований; знать: · структурные уровни организации человеческого организма; · структуру функциональных систем организма, его основные физиологические функции и механизмы регуляции; · количественные и качественные показатели состояния внутренней среды организма, механизмы её регуляции и защиты; · механизмы взаимодействия организма человека с внешней средой Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 1, 4, ПК 2.2. Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу (30 часов): составление тестовых заданий, кроссвордов, работа с банком тестов, работа с учебной литературой, конспектирование, выполнение реферативных работ, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ, подготовка мультимедийных презентаций творческих работ. По окончанию изучению дисциплины проводится экзамен.
Основы патологии
ОП.03 1 год 4 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «Основы патологии» принадлежит к общепрофессиональному циклу. Основной целью курса является овладение студентами системой знаний по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию. Данная программа сочетает в себе морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и отдельных его частей, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Главной задачей настоящей дисциплины является обучение студентов клиническому мышлению, представлению патологических изменений разных уровней - от микро- до макроскопического, а также овладение знаниями об основных симптомокомплексах, сопровождающих развитие типовых патологических процессов и отдельных нозологических единиц. В содержание курса включены темы, рассматривающие патологоанатомические и патофизиологические изменения в организме при различных заболеваниях. В результате освоения дисциплины обучающийся должен   уметь: · оценивать показатели организма с позиции «норма – патология»; знать: · этиологию, механизмы развития и диагностику патологических процессов в органах и системах; · роль структурно-функциональных изменений в формировании сдвигов лабораторных показателей; · общие закономерности возникновения, развития и течения патологических процессов; · сущность типовых патологических процессов на молекулярно-биологическом, клеточном, тканевом и системном уровнях; · патогенетические основы неотложных состояний, их клинические проявления и основные принципы лабораторной диагностики Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 1, 4, 14, ПК 1.2, 2.3, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2. Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу (24 часа): составление тестовых заданий, кроссвордов, работа с банком тестов, работа с учебной литературой, конспектирование, выполнение реферативных работ, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ, подготовка мультимедийных презентаций творческих работ. По окончанию изучению дисциплины проводится дифференцированный зачет.
Медицинская паразитология
ОП.04 2 год, 6 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «Медицинская паразитология» принадлежит к общепрофессиональному циклу. Дисциплина «Медицинская паразитология» является одной из базовых дисциплин в общей программе подготовки специалистов для клинико-диагностических лабораторий, поэтому целью ее является подготовка квалифицированных лабораторных техников. Для успешной работы в лабораториях медицинский техник должен изучить основные теоретические положения дисциплины, уметь правильно дифференцировать все виды изученных паразитов человека, свободно владеть современными методами лабораторной диагностики паразитарных заболеваний человека, а также уметь обследовать окружающую среду на зараженность отдельными видами паразитов человека. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · готовить препараты для паразитологических исследований методами нативного мазка, обогащения, приготовления толстой капли; · различать на препаратах представителей простейших, гельминтов и членистоногих; · идентифицировать яйца и личинки гельминтов в биоматериале; знать: · классификацию паразитов человека; · географическое распространение паразитарных болезней человека; · основные морфологические характеристики простейших и гельминтов; · циклы развития паразитов; · наиболее значимые паразитозы человека; · основные принципы диагностики паразитозов человека; · основные принципы профилактики паразитарных болезней человека Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 1, 13 – 14, ПК 1.1 – 1.2, 6.1 – 6.3. Программа состоит из 3 разделов: «Паразитические простейшие», «Паразитические гельминты», «Членистоногие, вредящие здоровью человека». С целью более глубокого изучения дисциплины «Медицинская паразитология» добавлено 18 часов теоретических занятий за счет часов вариативной части. По окончании изучения курса рекомендуется проведение экзамена.
Химия
ОП.05 1 год, 3, 4 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Учебная дисциплина «Химия» принадлежит к общепрофессиональному циклу. Важнейшей задачей курса химии является вооружение студента знаниями, способствующими формированию научного мировоззрения, развитию мышления, а также создание прочной базы, на которой строится преподавание профессиональных модулей: проведение общеклинических лабораторных исследований, проведение биохимических лабораторных исследований, проведение микробиологических лабораторных исследований. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · составлять электронные и электронно-графические формулы строения электронных оболочек атомов; · прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе электронных формул; · составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов; · составлять уравнения реакций ионного обмена; · решать задачи на растворы; · уравнивать окислительно-восстановительные реакции ионно-электронным методом; · составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды; составлять схемы буферных систем; · давать названия соединениям по систематической номенклатуре; · составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений; · объяснять взаимное влияние атомов; знать: · периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов; · квантово-механические представления о строении атомов; · общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине; · важнейшие виды химической связи и механизм их образования; · основные положения теории растворов и электролитической диссоциации; · протеолитическую теорию кислот и оснований; · коллигативные свойства растворов; · методику решения задач на растворы; · основные виды концентрации растворов и способы её выражения; · кислотно-основные буферные системы и растворы; механизм их действия и их взаимодействие; · теорию коллоидных растворов; · сущность гидролиза солей; · основные классы органических соединений, их строение и химические свойства; · все виды изомерии. Тема “Строение вещества” является фундаментальной темой общей химии, знание которой позволяет студентам не только понять суть химических явлений, но и сформировать диалектико-материалистическое мышление и способность к познанию общих законов окружающего мира, законов природы и общественного развития. Центральным в химии является учение о превращениях веществ, в том числе об энергетике и кинетике химических реакций. Усвоение данного материала способствует выработке единой линии, позволяющей устранить разрыв между отдельными сторонами физических, химических и биологических процессов. Поэтому в курсе “Химия” и предусмотрено изучение темы “Основы химической термодинамики”. Тема “Растворы. Дисперсные системы” имеет особое значение для лаборантов, потому что биологические жидкости – кровь, лимфа, моча, слюна являются растворами солей, белков, углеводов, липидов в воде. Усвоение пищи связано с переходом питательных веществ в растворенное состояние. Биохимические реакции в живых организмах протекают в растворах. Изучение свойств растворов показывает, что их поведение подчиняется ряду законов, которые необходимо учитывать в медицинской практике. Также каждый лаборант обязан, прежде всего, уметь обращаться с растворами, готовить растворы заданной концентрации и делать для этого необходимые расчеты. Учитывая то, что практические работы по приготовлению растворов предусмотрены в большом объеме в курсе «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ», в курсе «Химия» отводится 4 часа практических занятий на решение расчетных задач. В профессиональной деятельности лаборант будет работать с биологическими жидкостями, которые находятся в коллоидном состоянии. Поэтому 4 часа практических занятий отводится на изучение свойств коллоидных растворов. На практических занятиях по темам “Коллоидные растворы”, “Теория электролитической диссоциации” предусмотрено выполнение лабораторных работ с экспериментальными задачами, требующими творческого использования комплекса знаний, умений. На практических занятиях студентам предлагаются задания и упражнения исследовательского характера, которые требуют - использования ранее усвоенных знаний для прогнозирования свойств изучаемых веществ; - умений выявлять причинно-следственные связи; - умений связывать изучаемое в систему; - умения анализировать, сравнивать, абстрагировать, аргументировать и делать глубокие выводы. При изучении спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, углеводов, белков студенты проводят качественные реакции и решают экспериментальные задачи учебно-исследовательского характера. Важным является развитие на лабораторных занятиях самостоятельности и творческих способностей студентов, формирование у них высокой культуры проведения экспериментов и наблюдений. Для самостоятельной работы студентам предлагаются расчетные и ситуационные задачи различной степени сложности. Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 1 – 15, ПК 3.1 – 3.2. На освоение программы дисциплины отводится следующее количество часов: максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часов, (в том числе 16 часов вариативной части), включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 82часа (из них 16 часов вариативной части); самостоятельной работы обучающегося 42 часов (из них 8 часов вариативной части). Формы и методы контроля и оценки результатов обучения: Формы контроля знаний: 1.Индивидуальный 2.Групповой 3.Комбинированный 4.Самоконтроль 5.Фронтальный Методы контроля: 1.Устный 2.Письменный 3.Практический 4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка). 5.Компьютерное тестирование  
Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ
ОП.06 1 год, 3, 4 семестр Учебная дисциплина «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060604 «Лабораторная диагностика». Учебная дисциплина «Химия» принадлежит к общепрофессиональному циклу. Целью дисциплины «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ» является обучение студентов теории и практике химического анализа; углубление знаний по прикладной химии с учетом профессиональной направленности, необходимых будущему специалисту для осмысленного изучения профессиональных модулей; освоения и развития практических умений по проведению лабораторных исследований. Основными задачами дисциплины являются изучение студентами принципов устройства лабораторий, организации работы в лаборатории, техники безопасности труда; освоение основных теоретических принципов и закономерностей проведения лабораторных исследований; освоение техники проведения лабораторного анализа. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · готовить рабочее место, посуду, оборудование для проведения анализов с соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности; · выполнять основные операции, предшествующие или сопутствующие проведению лабораторных исследований; · владеть практическими навыками проведения качественного и количественного анализа методами, не требующими сложного современного оборудования; · готовить приборы к лабораторным исследованиям; · работать на фотометрах, спектрофотометрах, иономерах, анализаторах; · проводить калибровку мерной посуды, статистическую обработку результатов количественного анализа; оценивать воспроизводимость и правильность результатов анализа; знать: · устройство лабораторий различного типа, лабораторное оборудование и аппаратуру; · правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях различного профиля и санитарно-гигиенических лабораториях; · теоретические основы лабораторных исследований, основные принципы и методы качественного и количественного анализа; · классификацию методов физико-химического анализа; · законы геометрической оптики; · принципы работы микроскопа; · понятия дисперсии света, спектра; · основной закон светопоглощения; · сущность фотометрических, электрометрических, хроматографических методов; · принципы работы иономеров, фотометров, спектрофотометров; · современные методы анализа; · понятия люминесценции, флуоресценции; · методики статистической обработки результатов количественных определений, проведения контроля качества выполненных исследований, анализа ошибок и корригирующие действия. Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 1 – 15, ПК 1.1 - 1.2, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.2, ПК 4.1 - 4.2, ПК 5.1 - 5.2, ПК 6.1 - 6.4 Межпредметные связи учебной дисциплины «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ»: математика, химия, проведение общеклинических лабораторных исследований, проведение биохимических лабораторных исследований, проведение микробиологических лабораторных исследований, проведение гистологических лабораторных исследований, проведение гематологических лабораторных исследований, проведение санитарно-гигиенических лабораторных исследований. На освоение программы дисциплины отводится : максимальной учебной нагрузки обучающегося 178 часов, в том числе(из них 16 часов вариативной части): обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов(из них 16 часов вариативной части); самостоятельной работы обучающегося 60 часов(из них 9 часов вариативной части). Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1.Индивидуальный 2.Групповой 3.Комбинированный 4.Самоконтроль 5.Фронтальный Методы контроля: 1.Устный 2.Письменный 3.Практический 4.Поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка). 5.Компьютерное тестирование. Промежуточная аттестация по курсу “ Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ ” проводится в форме комплексного экзамена Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ и химии в два этапа: I этап – компьютерное тестирование, II этап – решение ситуационных и расчетных задач по билетам. На I этапе оцениваются теоретические знания по Химии и Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ, на II этапе – умения решать расчетные задачи и ситуационные задачи и выполнять лабораторные работы.
Первая медицинская помощь
ОП.07 2 год, 6 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Дисциплина первая медицинская помощь входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и тесно связана с другими дисциплинами данного цикла, такими как основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, химия, безопасность жизнедеятельности. Примерная программа ставит своей целью подготовку медицинского лабораторного техника, знающего возрастные анатомо-физиологические особенности человека, обеспечивающие его жизнедеятельность, ведущие симптомы неотложных состояний, принципы организации оказания первой медицинской помощи, необходимые для спасения жизни и сохранения здоровья пострадавшего. После изучения дисциплины студент должен уметь быстро и правильно оказывать первую медицинскую квалифицированную помощь (доврачебную), предотвратив развитие серьезных осложнений. Знания и умения, полученные студентами после изучения программы позволят выпускнику применять их как в повседневной деятельности медицинского лабораторного техника при работе в любом лечебно-профилактическом учреждении при возникновении внезапных заболеваний и несчастных случаев, так и в условиях чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · владеть экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи; · соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи; · владеть современными технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций; · взаимодействовать с бригадами скорой медицинской помощи и спасателей; · подготавлива пациента к транспортировке; · осуществлять наблюдение и уход за пострадавшими во время транспортировки в зависимости от характера поражающих факторов; знать: · правовую ответственность при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи пациентам; · права пациента при оказании ему неотложной помощи; · основные принципы оказания первой медицинской помощи Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями:ОК 12.  
Экономика и управление лабораторной службой
ОП.08 3 год, 8 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Дисциплина «Экономика и управление лабораторной службой» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Актуальность изучения данной дисциплины в деле подготовки спе­циалистов среднего профессионального образования обуславливается как по­требностью самих выпускников, так и той сложной социально- экономической ситуацией, в которой приходится жить и работать. Современные требования к специалисту предполагают не только высокий уровень профессиональной под­готовки, но и наличие у него экономического мышления. Изучение экономических дисциплин позволяет создать фундамент экономиче­ского образования и воспитания. Полученные экономические знания позволя­ют специалисту адаптироваться в современной экономической ситуации, гра­мотно решать личные и профессиональные задачи. На протяжении всего периода обучения студентам необходимо прививать практические навыки к определению экономической эффективности поведения, касающихся образа жизни, питания, соблюдения гигиенических требований, исключений экономических потерь, способа организации профессиональной деятельности, не исключая и предпринимательство. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: · применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля; · рассчитать себестоимость медицинской услуги; · проводить расчеты статистических показателей; знать: · основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; · организацию лабораторной службы Российской Федерации, ее задачи, структуру, перспективы развития; · принципы деятельности клинико-диагностических лабораторий в условиях страховой медицины; · основы менеджмента и маркетинга в лабораторной службе; · основы статистики Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими компетенциями:ОК 1 – 5, 9. Для активизации познавательной деятельности студентов рекомендуется использовать широкий спектр методов обучения: на ряду с традиционными – программированное обучение (тестовый контроль), проблемное обучение (разбор конкретных ситуаций, решение задач), игровое моделирование, применение технических средств обучения и др. Промежуточная аттестация по курсу проводится в форме дифференцированного зачета.
Безопасность жизнедеятельности
ОП.09 2 год, 6 семестр Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060604 «Лабораторная диагностика» Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и тесно связана с другими дисциплинами данного цикла, такими как анатомия и физиология человека, основы патологии, химия, первая медицинская помощь. Программа курса «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает получение студентами теоретических знаний и практических навыков, позволяющих медицинскому лабораторному технику в экстремальных условиях эффективно, в короткие сроки оказывать первую медицинскую доврачебную помощь. Цель данного курса - научить студентов оказывать доврачебную медицинскую помощь заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. Для эффективной работы требуются знания, быстрота реакции, определенный уровень мышления. После изучения данного курса студенты должны иметь практические навыки по пользованию коллективными и индивидуальными средствами защиты, оказывать первую медицинскую помощь, собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачами сортировочного решения. Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий техногенных, чрезвычайных ситуаций, стихийных явлений, основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения, виды сортировки, основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в ЧС. Всего часов на изучение дисциплины – 102, в том числе теоретические занятия - 20 часов, практические занятия – 48 часов, самостоятельная работа - 34 часа. Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 1 – 3, 6 – 8, 15, ПК 1.1 - 1.2, ПК 1.4, ПК 1.6, ПК 2.1 - 2.3, ПК 2.5, ПК 3.1 - 3.2, ПК 3.4, ПК 4.1 - 4.2, ПК 5.1 - 5.2, ПК 5.4, ПК 6.1 - 6.3, ПК 6.5 Самостоятельная работа обучающихся предусматривает работу с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях, составление рефератов, мультимедийных презентаций, творческих работ, составление тестовых заданий. По окончании курса изучения дисциплины проводится комплексный экзамен с дисциплиной «Первая медицинская помощь».
Подготовка к профессиональной деятельности
вариативная часть цикла ОП 10 1 год Дисциплина входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла и изучается на 1 году обучения в 3 семестре. Дисциплина является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями работодателя для глубокого понимания профессии. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · сущность и социальную значимость своей будущей профессии, историю развития медицины, историю колледжа · знать виды, формы и способы самостоятельной работы студента в аудиторное и внеаудиторное время; · типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией) Требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине «Введение в профессию» определяются следующими компетенциями – ОК 1 -14. Самостоятельная работа студента предусматривает конспектирование, работу с дополнительной и специальной литературой, подготовку реферативных работ, подготовку творческих работ. Изучение дисциплины завершается зачетом по основным вопросам курса.
ПМ – Проведение лабораторных общеклинических исследований
ПМ.01 1, 2 год, 4, 5 семестр Программа профессионального модуля предусматривает освоение основного вида профессиональной деятельности – проведение лабораторных общеклинических исследований. Профессиональный модуль «Проведение лабораторных общеклинических исследований» явля­ется базовым в общей программе подготовки медицинского лабораторно­го техника и предназначен для обучения медицинских лабораторных техников методам клинико-лабораторных исследований, приготовления препаратов для диагностических исследований. В состав данного модуля входит междисциплинарный курс МДК 01.01 Теория и практика лабораторных общеклинических исследований. Цель модуля - дать студентам теоретические знания и выработать практические умения, необходимые для выполнения клинических лабора­торных исследований. Освоению профессионального модуля ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований предшествуют изучение общепрофессиональных дисциплин: анатомия и физиология человека, химия, основы латинского языка с медицинской терминологией, физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ, основы патологии. Профессиональный модуль ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований в свою очередь связан с общепрофессиональной дисциплиной: основы патологии, медицинская паразитология. В результате изучения данного модуля студент приобретает практический опыт определения физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, отделяемого половых органов, мокроты, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей; кожи, волос, ногтей). В процессе изучения модуля студенты учатся готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование; проводить общий анализ мочи; исследовать кал; определять физические и химические свойства дуоденального содержимого; проводить микроскопическое исследование желчи; исследовать спинномозговую жидкость; исследовать экссудаты и транссудаты; исследовать мокроту; исследовать отделяемое женских половых органов; исследовать эякулят; работать на спермоанализаторах; В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать: · задачи, структуру, оборудование, правила работы и технику безопасности в лаборатории клинических исследований; · основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей мочи; морфологию клеточных и других элементов мочи; · основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей кала; · форменные элементы кала, их выявление; · физико-химический состав содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки; изменения состава содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки при различных заболеваниях пищеварительной системы; · лабораторные показатели при исследовании мокроты (физические свойства, морфология форменных элементов) для диагностики заболеваний дыхательных путей; · морфологический состав, физико-химические свойства спинномозговой жидкости, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и др.; · морфологический состав, физико-химические свойства выпотных жидкостей, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и др.; · принципы и методы исследования отделяемого половых органов Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 1 – 15, ПК 1.1 - 1.4 Освоение данного модуля предусматривает проведение учебной практики и производственной практики по всем разделам и заканчивается квалификационным экзаменом.
ПМ – Проведение лабораторных гематологических исследований
ПМ.02 2,3 год 5 семестр Программа профессионального модуля предусматривает освоение основного вида профессиональной деятельности. Цель модуля - дать студентам теоретические знания о роли крови, форменных элемен­тов в жизнедеятельности организма и приоритетном значении исследова­ния крови для постановки диагноза заболевания, мониторинга течения бо­лезни и коррекции хода лечения, а также выработать практические умения, необходимые для выполнения гематологических лабора­торных исследований. В результате изучения данного модуля студент приобретает практический опыт проведения общего анализа крови и дополнительных методов исследований ручными методами и на гематологических анализаторах; В процессе изучения модуля студенты учатся производить забор капиллярной крови для лабораторного исследования; готовить рабочее место для проведения общего анализа крови и дополнительных исследований; проводить общий анализ крови и дополнительные исследования; дезинфицировать отработанный биоматериал и лабораторную посуду; работать на гематологических анализаторах; В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать: · задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гематологической лаборатории; · теорию кроветворения; морфологию клеток крови в норме; · понятия «эритроцитоз» и «эритропения»; «лейкоцитоз» и «лейкопения»; «тромбоцитоз» и «тромбоцитопения»; · изменения показателей гемограммы при реактивных состояниях, при заболеваниях органов кроветворения (анемии, лейкозах, геморрагических диатезах и др. заболеваниях); · морфологические особенности эритроцитов при различных анемиях; · морфологические особенности лейкоцитов при различных патологиях Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 1 – 15, ПК 2.1 - 2.5 Освоение данного модуля предусматривает проведение производственной практики по всем разделам и заканчивается квалификационным экзаменом.
Шифр дисциплины по УП: ПМ.03 Год обучения: 3 год, 6 семестр, 4 год, 7 семестр Число часов: 384
ПМ – Проведение лабораторных биохимических исследований

ПМ.03 2 год, 6 семестр Программа профессионального модуля предусматривает освоение основного вида профессиональной деятельности. Цель модуля - дать студентам теоретические знания о роли биомолекул в биохимических и физиологических процессах, значения биохимических показателей в норме и патологии, значение биохимических исследова­ний крови и других жидкостей организма человека для постановки правильного диагноза, мониторинга течения бо­лезни и коррекции хода лечения, а также выработать практические умения, необходимые для выполнения биохимических лабора­торных исследований. Профессиональный модуль является ведущим в подготовке меди­цинских лабораторных техников. Профессиональный модуль изучается на втором году обучения с учетом знаний и умений, полученных на базе общепрофессиональных дисциплин: основ латинского языка с медицинской терминологией, анато­мии и физиологии человека, химии, физико-химических методов исследования и техники лабораторных работ, основ патологии, ПМ.01 «Проведение лабораторных общеклинических исследований», ПМ.02 «Проведение лабораторных гематологических исследований». В результате изучения данного модуля студент приобретает практический опыт определения показателей белкового, липидного, углеводного и минерального обменов, активности ферментов, белков острой фазы, показателей гемостаза; В процессе изучения модуля студенты учатся готовить материал к биохимическим исследованиям; определять биохимические показатели крови, мочи, ликвора и т.д.; работать на биохимических анализаторах; вести учетно-отчетную документацию; принимать, регистрировать, отбирать клинический материал; В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать: · задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в биохимической лаборатории; · особенности подготовки пациента к биохимическим лабораторным исследованиям; · основные методы и диагностическое значение биохимических исследований крови, мочи, ликвора и т.д.; · основы гомеостаза; биохимические механизмы сохранения гомеостаза; · нормальную физиологию обмена белков, углеводов, липидов, ферментов, гормонов, водно-минерального, кислотно-основного состояния; причины и виды патологии обменных процесов; · основные методы исследования обмена веществ, гормонального профиля, ферментов и др. При изучении профессионального модуля рекомендуются следующие фор­мы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, само­стоятельная работа в аудиторное и внеаудиторное время. Для активизации познавательной деятельности студентов рекомендуется использовать ши­рокий спектр видов и методов обучения: программированное обучение (тестовый контроль), проблемное обучение (разбор конкретной ситуации), игровое и неигровое моделирование профессиональной деятельности ме­дицинского лабораторного техника, использование ТСО. На практических занятиях, проводимых в учебной лаборатории лабораторных биохимических исследований, студенты с преподавателем и самостоятельно отра­батывают умения, при прохождении производственной (профессиональ­ной) практики в КДЛ закрепляют и углубляют знания, полученные в про­цессе обучении, приобретают умения по всем видам профессиональной деятельности. Данная программа рекомендует широкое использование самостоя­тельной внеаудиторной работы студентов в виде подготовки рефератов и докладов, составления кроссвордов, решения ситуационных задач, запол­нения бланков анализов, изготовления наглядных пособий. Подобный подход к обучению обеспечивает широкое привлечение студентов к учеб­но-исследовательской работе. Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 1 – 15, ПК 3.1 - 3.4 Освоение данного модуля предусматривает проведение учебной и производственной практики по всем разделам и заканчивается квалификационным экзаменом.
ПМ – Проведение лабораторных микробиологических исследований
ПМ.04 2, 3 год, 6, 7 семестр Программа профессионального модуля предусматривает освоение основного вида профессиональной деятельности. Профессиональный модуль «Проведение лабораторных микробиологических исследований» является одним из основных в подготовке медицинских лабораторных техников. Целью обучения является подготовка специалистов среднего звена, знающих структуру лабораторной службы в России, владеющих теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для проведения микробиологических исследований, направленных на идентификацию возбудителей, выяснение их роли в конкретном эпидемическом процессе и профилактику инфекционных заболеваний. Профессиональный модуль «Проведение лабораторных микробиологических исследований» тесно связан с другими профессиональными модулями (ПМ.01 «Проведение лабораторных общеклинических исследований», ПМ.03 «Проведение лабораторных биохимических исследований», ПМ.05 «Проведение лабораторных гистологических исследований»,) и дисциплинами данного цикла (ОП.06 «Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ», ОП.03 «Основы патологии», ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией») В результате изучения данного модуля студент приобретает практический опыт применения техники бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований. В процессе изучения модуля студенты учатся принимать, регистрировать, отбирать клинический материал, пробы объектов внешней среды и пищевых продуктов; готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований; проводить микробиологические исследования клинического материала, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; оценивать результат проведенных исследований; вести учетно-отчетную документацию; готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию; осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования; проводить иммунологическое исследование; проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры; проводить оценку результатов иммунологического исследования; В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать: · задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории; · общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики; · требования к организации работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности; · организацию делопроизводства; · задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории; · строение иммунной системы; виды иммунитета; иммунокомпетентные клетки и их функции; · виды и характеристику антигенов; · классификацию строения функции иммуноглобулинов; · механизм иммунологических реакций Выпускник, освоивший ОПОП СПО специальности «Лабораторная диагностика», должен обладать общими и профессиональными компетенциями:ОК 1 – 15, ПК 4.1 - 4.4 Знания и умения, полученные после прохождения курса обучения, позволят выпускнику осуществлять профессиональную деятельность в качестве медицинского лабораторного техника в области лабораторной диагностики заболеваний в микробиологических лабораториях лечебно-профилактических учреждений, исследования факторов внешней среды в лабораториях учреждений Центров Госсанэпиднадзора, в микробиологических лабораториях профильных научно-исследовательских институтов. Для изучения дисциплины ПМ.04 «Проведение лабораторных микробиологических исследований» рекомендуются такие формы организации учебного процесса, как чтение систематизированного курса лекций, проведение практических занятий, самостоятельная работа студентов в аудиторное и внеаудиторное время. В целях оптимизации и активизации познавательной деятельности студентов рекомендуется широкое использование программированного обучения (тестовый контроль), проблемного обучения (решение проблемно-ситуационных задач), выполнение студентами творческих работ (составление тематических кроссвордов, проведение работ исследовательского характера). Контроль знаний рекомендуется проводить в процессе текущих и контрольных занятий по соответствующим темам. Освоение данного модуля предусматривает проведение учебной практики и производственной практики по всем разделам и заканчивается квалификационным экзаменом.  
ПМ – Проведение лабораторных гистологических исследований
ПМ.05 3 год, 7,8 семестр Программа профессионального модуля предусматривает освоение основного вида профессиональной деятельности. Цель изучения профессионального модуля состоит в познании функций, микро- и ультрамикроскопического строения тканевых систем, являющихся одним из важнейших компонентов структурной организации организма. Профессиональный модуль включает следующие разделы программы: 1. Изучение гистологических препаратов тканей. 2. Изучение гистологических препаратов органов 3. Изготовление гистологических препаратов тканей и органов для проведения диагностических исследований Первый раздел включает изучение учения о тканях (общая гистология), знание морфофункциональных характеристик тканей в условиях нормы является основой познания сущности патологических процессов и правильности диагностики заболеваний. Исследования биопсий органов и тканей широко применяется в клинической диагностике, от своевременности и правильности

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.