В Правительстве Российской Федерации подлежат рассмотрению проекты федеральных законов, проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации (которые носят нормативный характер), проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральными законами или актами Президента РФ и Правительства РФ, в Правительстве РФ подлежат рассмотрению проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов.
Проекты актов вносятся в Правительство РФ с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
В сопроводительном письме к проекту акта указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта акта. Письмо подписывается членом Правительства РФ или другим руководителем из числа лиц, имеющих на это право. Проект акта визируется лицом, вносящим этот проект.
В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство РФ вместе с проектом акта представляются также заверенные нотариально или федеральным органом исполнительной власти копии учредительных документов этой организации. Это не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Проекты актов Правительства РФ (кроме проектов распоряжений Правительства РФ об отмене или о приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти) до их внесения в Правительство РФ подлежат обязательному согласованию:
· с федеральными министрами (их заместителями) по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
· с руководителями (их заместителями) иных федеральных органов исполнительной власти (руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство РФ) по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
· с другими государственными органами и иными организациями, состав которых определяется руководителем федерального органа исполнительной власти (вносящим проект акта) или Председателем Правительства РФ (заместителем Председателя Правительства РФ).
Ответственность за проведение согласований возлагается на лицо, вносящее в Правительство РФ проект акта. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) органов и организаций в течение десяти дней. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, замечания оформляются на бланке органа или организации, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
До внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов или проекты указов Президента Российской Федерации (которые носят нормативный характер) и постановлений Правительства Российской Федерации направляются в Министерство юстиции РФ. Министерство юстиции Российской Федерации дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
Проекты нормативных актов (оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов) одновременно направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации. В заключении Министерство финансов РФ дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Проекты нормативных актов (регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны) направляются на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Министерство экономического развития и торговли РФ в заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствийдля субъектов предпринимательской деятельности.
Заключения на проекты актов подготавливаются в течении пяти дней и подписываются соответствующими федеральными министрами (заместителями). По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений на проекты актов, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать тридцати дней.