Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок подготовки проектов законодательных актов Российской Федерации



НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ ПРИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ И НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Общие положения

Под нормативными правовыми актами понимаются принимаемые уполномоченными органами власти акты. Содержащие правовые нормы, то есть нормативные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение. Это официальные письменные документы, принятые (изданные) в определенной форме правотворческими или нормотворческими органами в пределах их компетенции. Эти документы направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, действующих в государстве. К отдельным видам этих документов относятся законы, указы, постановления.

При подготовке нормативного правового акта в целях его правильного оформления необходимо руководствоваться положениями следующих нормативных правовых актов:

*Федеральный конституционный закон от 17.12.2000 №2-ФКЗ (ред. 02.03.2007) «О Правительстве Российской Федерации»;

*Федеральный закон от 14.06.1994 №5-ФЗ (ред. От 22.10.1999) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»;

*Федеральный закон от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»;

*Указ Президента Российской Федерации от 05.04.1994 №662 (ред. От 01.12.1995) «О порядке опубликования и вступления в силу Федеральных законов»;

*Указ Президента Российской Федерации от 02.05.1996 №638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации»;

*Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 №763 (ред. от28.06.2005) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;

*Указ Президента Российской Федерации от 15.03.2000 №511 (ред. от 28.06.2005) «О классификаторе правовых актов»;

*Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2004 №490 (ред. от 20.03.2007) «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»;

*Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.1994 №310 «О порядке подготовки Правительством Российской Федерации заключений по проектам законов, направляемым Государственной Думой»;

*Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1009 (ред. от 07.07.2006) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

*Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 №260 (ред. от 31.07.2007) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»;

*Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 №30 (ред. от 21.02.2008) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;

*Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 №452 (ред. от 21.02.2008) «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»;

*Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 №2134-II ГД (ред. от 06.02.2008) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

*Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.01.2002 №33-СФ (ред.от 20.02.2008) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;

*Распоряжение Администрации Президента Российской Федерации №1363, Аппарата Правительства Российской Федерации №1001 от06.08.2004 (ред. от 16.05.2007) «О перечне полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти»;

*Приказ Минкультуры России от 08.11.2005 №536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»;

*Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 №88 «Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Порядок подготовки проектов законодательных актов Российской Федерации

На первой странице законопроекта справа вверху проставляется пометка «Вносится ………».

Ниже печатается слово «Проект».

Формуляр самого законопроекта может иметь следующие реквизиты.

*Наименование акта. Состоит из слов «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН» или слов «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН». Печатается полужирным шрифтом прописными буквами.

*Заголовок проекта акта. Печатается полужирным шрифтом с прописной буквы и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.

*Текст. Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть. Основная часть текста законопроекта может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы и статьи, при этом порядок их идентификации должен иметь следующий вид:

۷ части и разделы имеют заголовки. Их заголовки печатаются в две строчки полужирным шрифтом прописными буквами, выравниваются по центру и состоят из обозначения и наименования. В первой строчке печатается обозначение, включающее слова «ЧАСТЬ» или «РАЗДЕЛ» и порядковый номер части или раздела. Номер проставляется римскими цифрами и знак «№ »не ставится. На второй строчке печатается наименование заголовка. Точка в конце заголовка части или раздела не ставится;

۷ подразделы имеют заголовки, их заголовки печатаются в одну строчку полужирным шрифтом с абзацного отступа и состоят из обозначения и наименования. Обозначения подраздела включает слово «Подраздел» (с прописной буквы) и его порядковый номер, обозначенный римскими цифрами (знак «№» не ставится). В конце обозначения арабскими цифрами (знак «№» не ставится). В конце обозначения ставится точка. Наименование главы печатается с прописной буквы. Точка в конце заголовка главы не ставится;

۷ главы имеют заголовки. Их заголовки печатаются в одну строчку полужирным шрифтом с абзацного отступа и состоят из обозначения и наименования. Обозначение глав включает слово «Глава» (с прописной буквы) и её порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами (знак «№» не ставится). В конце обозначения ставится точка. Наименование главы печатается с прописной буквы. Точка в конце заголовка главы не ставится.

۷ параграфы имеют заголовки. Их заголовки печатаются в одну строчку полужирным шрифтом с абзацного отступа и состоят из обозначения и наименования. Обозначение параграфов включает знак «§» и его порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами (знак «№» не ставится). В конце обозначения ставится точка. Наименование параграфа печатается с прописной буквы. Точка в конце параграфа не ставится.

۷ статьи имеют заголовки. Их заголовки печатаются в одну строчку полужирным шрифтом с абзацного отступа и состоят из обозначения и наименования. Обозначение статьи включает слово «Статья» (с прописной буквы) и её порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами (знак «№» не ставится).Вне зависимости от конфигурации текста все статьи имеют единую сквозную нумерацию. В конце обозначения ставится точка. Наименование статьи печатается с прописной буквы. В исключительных случаях статья может не иметь наименования. Точка в конце заголовка статьи не ставится. В зависимости от содержания статьи может подразделяться на части, пункты, подпункты и абзацы, при этом порядок их идентификации должен иметь следующий вид:

− части статьи печатаются с абзацного отступа и обозначаются арабскими цифрами с точкой;

− пункты статьи печатаются с абзацного отступа и обозначаются арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой;

− подпункты статьи печатаются с абзацного отступа и обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Подпись. Состоит из слов «Президент Российской Федерации». Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации указываются при оформлении принятого закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Визы согласования документа. Проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в нижней его части.

К законопроекту прилагается пояснительная записка.

Формуляр записки к законопроекту может иметь следующие реквизиты.

· Наименование вида документа.

· Заголовок к тексту документа. Пишется с прописной буквы и точка в конце заголовка не ставится. В заголовке указывается полное название законопроекта к которому подготовлена пояснительная записка.

· Текст документа. Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

· Подпись. Состоит из должности, личной росписи, фамилии и инициалов.

· Визы согласования документа.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также актов палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации

На территории Российской Федерации подлежат применению только те федеральные конституционные законы и федеральные законы или акты палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации, которые официально опубликованы.

Датой принятия федерального закона считается дата принятия его Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается дата, когда он был одобрен обеими палатами Федерального Собрания Российской Федерации в предусмотренном порядке.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы должны быть официально опубликованы в течении семи дней после даты их подписания Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации должны быть официально опубликованы в течение десяти дней после даты их принятия.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона и федерального закона или акта палаты Федерального Собрания Российской Федерации считается первая публикация их полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».

Федеральные конституционные законы и федеральные законы направляются для офицмального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

«Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания Российской Федерации. Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания Российской Федерации, в отношении которых имеются решения об их обязательном опубликовании.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы или акты палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) телевидению и радио. Законы и акты палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы или акты палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении десяти дней после даты их официального опубликования, если самими законами или актами палат (Государственная Дума и Совет Федерации) Федерального Собрания Российской Федерации не установлен другой порядок вступления их в силу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.