Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

У каждого есть что отдавать



Обычно дети, вырастая, отделяются от семьи с одобрения родителей, которые мягко, понемногу отлучают детей от дома. Когда этот процесс нарушается конфликтами и обидами и молодой человек сохраняет свою зависимость дольше обычного, родитель может начать сначала и проделывает все то же самое, что мог сделать раньше, чтобы помочь молодому человеку и ободрить его. Однако, если молодой человек уже не один год находится в положении неудачника, ему надо, прежде чем перестать получать, научиться отдавать.
До сих пор Брюс учился отдавать, заботясь о женщинах. Деньги переходили от отца к Брюсу, а от Брюса – к его женщинам. Он мог давать только тем, кого считал ниже себя. Однако теперь ему предстояло научиться давать тому, кого он считает стоящим выше. Если Брюс научится это сделать и почувствует себя равным отцу, он получит возможность от него отделиться.
Главной заботой в жизни Брюса стало получение помощи и денег от семьи. Теперь ему надо было почувствовать, что означает давать. Но прежде, чем предпринять что-либо в этом направлении, мне нужно было больше узнать о его семье.
– Есть ли кто-нибудь в вашей жизни, кто всегда находится рядом с вами, несмотря ни на что, – кто-нибудь такой, кем вы действительно восхищаетесь? – спросила я.
– Чтобы я мог позвать его на помощь, кто-нибудь такой, с кем можно поговорить? – И Брюс ответил на собственный вопрос так, как я и ожидала: – Ну, отец.
Но я была убеждена, что должны быть и другие.
– Ваш отец был с вами несмотря ни на что? – спросила я.
– Ну да, и он из-за меня очень огорчается, потому что я веду себя как последнее дерьмо. Была еще тетка, была сестра, мать…
Я не ожидала, что помощников окажется так много.
– Она хорошая мать? – продолжала я расспросы. – Она всегда с вами?
– Еще бабушка… Она мне как мать.
Вот оно! Я подумала, что только теперь Брюс назвал центральную фигуру.
– Бабушка по отцу, – продолжал он. – Например, когда я попал в аварию и предстояла операция, мне было очень плохо, и со мной в больнице находилась бабушка. Отец пойти туда не захотел. Он был на меня ужасно зол. Но бабушка всегда была со мной.
– Она всегда была с вами, – сказала я, – и заботилась о вас всю вашу жизнь.
– Она и сейчас пытается это делать. – Когда Брюс заговорил о бабушке, его голос и выражение лица смягчились.

Не брать, а отдавать

Я подумала: «Старушке, наверное, очень приятно, что внук ее любит, пусть даже он постоянно у нее что-то берет». Мне пришло в голову, не удастся ли добиться, чтобы Брюс начал давать что-нибудь своей бабушке и тем самым стал изменять свои взаимоотношения со всей семьей.
Но что можно дать старушке? Пожилые люди нередко участвуют в благотворительности и общественной деятельности. Если бы Брюс помогал своей бабушке, давая что-то тем, о ком она заботится, он тем самым давал бы и ей, и я достигла бы цели. Может быть, мне удалось бы добиться того, чтобы между ними возникла прочная связь, основанная на великодушии.
Меня ожидал сюрприз: я обнаружила, что такая связь уже существует.
– Может быть, ваша бабушка жертвует деньги или тратит свое время на благотворительные дела, скажем, на голодающих детей?..
Я не успела закончить вопрос, как Брюс перебил меня:
– Она раньше ухаживала за стариками в доме для престарелых. Я постоянно ходил к ним, когда был маленький.
– Вы? – удивленно спросила я. – Когда вы в последний раз там были?
– Думаю, что лет в одиннадцать-двенадцать.
– Я думаю, что вам, как и вашей бабушке, свойственно чувство сострадания, – сказала я. – Она посвятила часть своей жизни уходу за стариками.
– А я когда-то работал с умственно отсталыми, – сказал Брюс.
– Вы? Это потрясающе!
– Суд приговорил меня к общественным работам, и я думал, что буду просто заниматься каким-нибудь нудным делом, а потом мой адвокат рассказал мне про это.
– И вам понравилось?
– Ну да, – ответил Брюс, и видно было, что воспоминания об этом доставляют ему удовольствие. – Я, пожалуй, хотел бы снова повидаться и поработать с ними.
– Именно это я и имела в виду.
На какое-то мгновение передо мной приоткрылась скрытая сторона его характера: Брюс, который хочет помогать другим. Но это было лишь мгновение. Он не хотел оказаться в роли щедро дающего, потому что боялся лишиться того положения, которое занимал в семье, – положения постоянно получающего. Поэтому уже следующие его слова показали, что он снова стал прежним.
– У меня нет времени, и я не могу разъезжать по городу, – сказал он. (У него отобрали водительские права.) – Но все же это было неплохо. Мне нравилось. Они были вроде как мои ровесники, только умственно отсталые. Физически я от них как будто не отличался, но ощущение было странное.
– Если я спрошу, какие две вещи вам больше всего нравились, что вы ответите? – спросила я.
– Просто проводить время с ними и учить их. Они неплохие люди. – В голосе Брюса прозвучала нежность. – У меня по-своему мягкое сердце, хотя почти никто этого не знает. Вот Дебби знает, и моя бывшая жена знает, потому что они видели, как я расстраиваюсь и плачу. Они видели, когда меня что-то огорчало. Вы знаете, я же пытался покончить с собой. Я наделал много мерзостей; они знают, что я натворил в жизни. Есть еще пара близких друзей, но больше никому и в голову не может прийти, что я такой. Они думают, что я просто сукин сын.
– Ну вот, опять это ключевое слово, – заметила я, вспомнив, с чего начался наш сеанс.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.