Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности е-комерции



По составу своей деятельности электронная коммерция существенной отличается от традиционной. Ей присущи характерные черты, особенности. Среди них можно выделить такие:

Виртуальность — отсутствие личного контакта между физическими лицами-субъектами процесса купли-продажи, то есть все процессы осуществляются в режиме on-line.

Интерактивность — адекватное информационное обеспечение потребителя его запросов в виде он-лайн диалога.

Глобальность — отсутствие временных, пространственных, административных, социально-демографических, ассортиментно-товарных границ.

Динамичность — способность системы к моментальной адаптации к новым условиям.

Эффективность — возможность обеспечить прибыль, другие экономические выгоды, а также социальный эффект.

 

Характерным для электронной торговли есть то, что эта форма имеет значительные преимущества даже перед прогрессивными формами традиционной (off-line) торговли. Правда, ей присущие также и недостатки.

Отдельно рассмотрим преимущества и недостатки электронной коммерции

Преимущества:

  1. Сокращение затрат на ведение бизнеса.
  2. Отсутствие временных и пространственных ограничений для ведения бизнеса.
  3. Создание условий для прямых электронных контактных отношений между субъектами экономической деятельности, благодаря чему малые и средние предприятия могут успешно конкурировать на глобальном рынке.
  4. Быстрое получение покупателями и продавцами актуальной информации про ассортимент, цены, качество товаров и услуг и условия их поставки. Сокращение времени реакции на изменения, которые происходят на рынке
  5. Возможность покупки в режиме он-лайн.
  6. Ориентирование товаров на потребителя. Благодаря тому, что система электронной коммерции построена на обмене информацией, становится возможным создание новых или видоизменение существующих товаров с целью их соответствия желаниям потребителя

Таким образом, использование электронной коммерции позволяет компании достичь конкурентных преимуществ, заключающихся в (1) сокращении издержек благодаря снижению расходов на рекламу и продвижение товаров; (2) возможности предлагать более разнообразные товары благодаря их усовершенствованию и видоизменению с целью удовлетворения желаний клиента и своевременного отклика на требования рынка; (3) повышенном внимании к клиентам, что выражается в улучшении обслуживания и взаимоотношений.

Недостатки электронной коммерции

Для организаций

  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

Для потребителей

  • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета
  • Невозможность «потрогать» товар руками
  • Ожидание доставки приобретенной продукции

Для общества

  • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
  • Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий

Для государства

  • Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

 

В течение последних 5 лет украинский рынок электронной коммерции показывал ежегодный рост на уровне 30 % вне зависимости от перманентных экономических колебаний. При этом рынок обладает серьезным потенциалом. Например, в Германии емкость рынка электронной коммерции составляет около $36 млрд. На Украине аналогичный показатель составляет не более $400—$500 млн. Помимо этого на рынке существует много перспективных ниш, которые либо сильно фрагментированы, либо практически не заняты

Согласно статистическим данным количество абонентов широкополосного доступа в Интернет на начало 2011 г. превысило отметку в 3,93 млн. Доходы от услуг ШПД за первый квартал составили 922,7 млн грн, увеличившись на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 6% по сравнению с предыдущим кварталом.

Аналитики сегодня оценивают объем аудитории онлайн-пользователей в 13,9 млн. Из них 89,7% использует домашнее и/или рабочее подключение. Поэтому возможности Интернет-технологий становятся привлекательными для все большего количества компаний. Это создает прекрасные перспективы для дальнейшего развития украинского сегмента сети.

 

 

Рост в Украине 10%

Загальна кількість абонентів широкосмугового доступу (приватних і корпоративних) становила 6,7 млн. Лідером за абонентською базою за підсумками третього кварталу 2012 року був «Укртелеком», чия абонентська база становила 1,493 млн абонентів. На другому місці в рейтингу – компанія «Київстар» – майже 566 тис. абонентів, у компанії ВОЛЯ налічувалося 500 тис. абонентів.

 

 

 

 

 

http://www.internetworldstats.com/stats4.htm

 

Internet and Facebook Usage in Europe
EUROPE Population ( 2012 Est. ) Internet Users, 30-June-12 Penetration (% Population) Users % in Europe Facebook 31-Dec-12
France 65,630,692 52,228,905 79.6 % 10.1 % 25,624,760
Germany 81,305,856 67,483,860 83.0 % 13.0 % 25,332,440
Greece 10,767,827 5,706,948 53.0 % 1.1 % 3,845,820
Italy 61,261,254 35,800,000 58.4 % 6.9 % 23,202,640
Moldova 3,656,843 1,639,463 44.8 % 0.3 % 285,640
Poland 38,415,284 24,940,902 64.9 % 4.8 % 9,863,380
Portugal 10,781,459 5,950,449 55.2 % 1.1 % 4,663,060
Romania 21,848,504 9,642,383 44.1 % 1.9 % 5,374,980
Russia 142,517,670 67,982,547 47.7 % 13.1 % 7,963,400
San Marino 32,140 17,000 52.9 % 0.0 % 9,420
Ukraine 44,854,065 15,300,000 34.1 % 3.0 % 2,312,920
United Kingdom 63,047,162 52,731,209 83.6 % 10.2 % 32,950,400
TOTAL EUROPE 820,918,446 518,512,109 63.2 % 100.0 % 250,934,000

 

 

Один из основных трендов в электронной коммерции в 2012 году остался неизменным украиские онлайн-покупатели по-прежнему преимущественно ищут информацию онлайн, а покупают оффлайн. Самым большим спросом в интернете пользовались товары следующих категорий: одежда и аксессуары, которые покупали в интернете 14% от общего количества опрошенных, мелкую бытовую технику - 11%, мобильные телефоны 15%. Все популярнее становится покупка авиабилетов – 27% и бронирование гостиниц – 26%. По статистике заказов и сообщений на Prom.ua за 2012 год, активнее всего выросли покупки в таких категориях, как одежда, мебель и фурнитура, подарки и строительные материалы», - отмечает Николай Палиенко.

Оценить количественно объем украинского рынка электронной коммерции достаточно сложно в силу двух факторов:

  • понятие «электронная коммерция» еще достаточно размыто в плане определения и формирования правового поля для регулирования этой сферы экономики;
  • достаточно сложно оценить оборот огромного количества игроков рынка – крупные интернет-магазины, доски объявлений, торговые площадки, более 8000 интернет-магазинов (на платформе Prom.ua) или 7000 интернет-магазинов (по данным bigmir.net).

Доп вопрос

  1. Сервисы для электронной коммерции.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.