Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверка обмотки якоря на межвитковое замыкание



Порядок проверки следующий.

Установите индуктор на плите тормозного устройства и включите его в

розетку ХS4. Установите переключатель S1 в положение 4. Уложите якорь на полюса индуктора, как показано на рис. 7а и закрепите на валу приспособле-ние для проворачивания якоря. Включите стенд. Прижмите щупы контактного устройства к двум соседним пластикам коллектора якоря и, поворачивая пос-ледний, найдите такое положение, при котором показание прибора Р1 будет

максимальным. Резистором R1 установите стрелку прибора на удобночтимую отметку шкалы. Поворачивайте якорь, не меняя пространственного положения

 

 

Рис. 7 Проверка обмоток якорей на межвитковое замыкание

 

щупов и прижимая их следующим пластинам коллектора, считывайте показа-ния прибора. При исправной обмотке показания везде будут одинаковы. При обрыве или полном коротком замыкании показание прибора равно нулю. При частичном коротком замыкании, а также при меньшем числе витков дает увели-чение показаний. Пазы, в которых уложена секция с короткозамкнутыми витка-ми могут быть найдены с помощью стальной пластины из комплекта принад-лежностей. Поворачивая якорь слегка касайтесь пластиной поверхности якоря (рис. 7б). Над паэом, в котором расположена секция с коротко замкнутыми ви-тами (витком) пластана будет вибрировать. Это объясняется тем, что по ко-роткозамкнутым виткам (витку) течет ток, создается местное переменное маг-нитное поле, которое замыкается через пластину и заставляет ее вибрировать.

Принцип работы устройства для определения межвиткового замыкания по-ясняется рис.8, где в развернутом виде изображена обмотка якоря, коллектор, и индуктор, возбуждающий переменное электромагнитное поле. За счет измене-ния потока индукции Ф во времени на проводниках обмотки, расположенных в пазах якоря, возникает ЭДС. Наибольшее значение ЭДС возникает в проводни-ках, расположенных вблизи полюсов. Если учесть, что обмотка якоря замкнута накоротко сама на себя, то показание вольтметра 7 будут зависеть от полюсов пластин, к которым он подключен. Вольтметр будет показывать некоторую суммарную ЭДС, максимум её определяется экспериментальным путем щупов вольтметра вправо-влево.

Необходимо учитывать, что якорь имеет только 1 или 2 витка в каждой сек-ции, располагаемой в двух пазах, а сам провод обмотки имеет незначительное сопротивление из-за большого поперечного сечения, вследствие этого отклоне-ние стрелки индикатора зависит также от прочности контакта в точке замыка-ния обмотки. Поэтому показания вольтметра могут отличаться лишь на несколь-ко делений шкалы при наличии межвитковых замыканий. По этой причине бо-лее эффективной является проверка с помощью пластин, как показано на рис.7б.

 

 

Рис.8 Представление якоря стартера в развернутом виде для пояснения принципа по обнаружению межвиткового замыкания:

1- пластины коллектора; 2 - шихтованный сердечник якоря в развернутом виде; 3- простая- волновая обмотка якоря; 4- сердечник электромагнита, в котором возбуждается переменный магнитный поток Ф(t); 5- обмотка, создающая магнитный поток Ф(t); 6-вольтметр со щупа-ми; 7-щупы.

 

Литература

 

1. Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Учебник для Вузов. - М.:ЗАО КЖИ ”За рулем”, 2001.-384 с.

2. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации авто-мобилей ВАЗ- 2110 и их модификаций. -М.: Изд. дом “Третий Рим”, 2001-168с.

3. Литвененко В.В. Электрооборудование автомобилей ВАЗ.-М.:”Зарулем”, 1997.

 

 

Приложение 1

Параметры проверки автомобильных стартеров

 

    Тип стартера Номинальное напряжение, В Номинальная мощность, кВт Холостой ход Режим торможения Шестерня привода
потребляемый ток, А не более частота вращения, об/мин, не менее тормозной момент, Н*м потребляемый ток, А не более модуль число, зубьев
СТ 362-А 0,67 6,5 2,5
СТ 365-А 0,63 6,5 2,5
СТ 366-6В 0,61 7,5 2,5
СТ 368 0,87 7,5 2,5
26.3708 1,13 10,5 2,11
40.3708 1,13 10,5 2,5
СТ 4-А1 0,59 7,5 2,5
СТ 221 1,3 5000 ± 500 2,11
29.3708 1,3 5000 2,11
35.3708 1,3 5000 13,5 2,11
42.3708 1,65 2,5
421.3708 1,65 2,5
СТ 2-А 1,8 3,0
СТ 130-А3 1,8 3,0
СТ 230-А1; Б1-63 1,5 19,5 2,5
СТ 230-И-К1 1,6 19,5 3,0
СТ 230-Д 1,6 19,5 2,5
СТ 230-Е-Л 1,32 19,5 2,5
СТ 222-А 2,2 3,0
24.3708; 241.3708; 242.3708 4,0 3,0
20.3708; 201.3708; 202.3708 5,9 3,0
СТ 25, СТ 100 5,3 4,25
СТ 142-Б 8,3 3,75
30.3708 7,3 3,75
321.3708 8,3 3,75
25.3708 8,0 4,25
25.3708-01 8,2 4,25
251.3708 8,2 3,75
253.3708 8,8 4,25
38.3708 9,0 3,75

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.