Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кривое зеркало ваххабизма

Предисловие ко второму изданию.

Приурочено ко Всемирной исламской конференции по изучению монотеизма и политеизма.

 

Ка‘ба была первой мечетью, построенной для поклонения Аллаху. Ее фундамент был заложен до эпохи святого Нуха ( да будет над ним мир!) и возвещает нам об этом изречение Аллаха, хвала ему!:

“Поистине, первый дом, который установлен для людей, - тот, который в Бекке, - благословенным и в руководстве для миров!” (1) Славная Ка‘ба после этого подверглась потопу, который ослабил ее фундамент и разрушил стены. Но как возвещает нам Аллах, хвала Ему!, пришел святой Ибрахим аль-Халил (да будет над ним мир!) и укрепил ее фундамент: “И вот, Ибрахим воздвигает основы дома, и Исмаил” (2)

И после того, как аль-Халил (да будет над ним мир!) заложил прочные основы и восстановил ее, он послал приглашение -по приказу Аллаха и Его откровению - каждому исповедующему единобожие для посещения этого дома и паломничества к нему. Всевышний сказал:

“И возвести людей о хадже” (3) И Аллах сделал свой дом Ка‘бу центром соединения верующих и прибежищем для единоверцев: никто ничего не должен опасаться в нем, не чувствовать тревоги и не бояться насилия, как указывал на это в своем изречении Всевышний:

“И вот, сделали Мы этот дом сборищем для людей и надежным местом.”(4) Однако посещение своего дома аль-Харам Всевышний сделал залогом непрерывности жизни верующих и совершение обрядов хаджа стали обеспечивать безопасность частной и общественной жизни, их материального положения. “Установил Аллах Ка‘бу, священный дом, утверждением для людей” (5)

В свете этого священного аята Имам ас-Садик (да будет над ним мир!) говорит.

“Религия продолжает утверждать то, что утвердила Ка‘ба”(6)

В действительности, преимуществ паломничества Ка‘бы гораздо больше, чем те, о которых мы говорили в этом предисловии. Однако то, о чем хотели сказать - это состояние аль-Ка‘бы сегодня:

Она в руках тех, кто считает себя “слугами двух святынь (Мекки и Медины)” и гордятся этим.

И мы, исходя из особенностей, которыми Аллах наградил аль-Ка‘бу, спрашиваем о двух важных вещах:

Первое: Действительно ли обряды хаджа сегодня считаются “утверждением для людей”?

Обеспечивает ли посещение аль-Ка‘бы и скопление более двух миллионов мусульман вокруг неё материальную и моральную жизнь и гарантирует ли продолжительность их жизни?

Если дело обстоит так на самом деле, то давайте спросим: В какой из сезонов хаджа служители Мекки и Медины выступили с проповедью о жизненных проблемах мусульман?!

Были ли представлены проблемы мусульман на обсуждение на этих крупных встречах?! И когда служители Мекки и Медины и их проповедники решат проблемы мусульман?! В качестве примера о плачевном состоянии, в котором находится священная Ка‘ба, упомяну следующую проблему:

В 1396 г. х. мне посчастливилось посетить дом Аллах аль-Харам и совершить умру с группой молодых знатоков Корана наизусть для участия в конкурсе.

В те дни все средства массовой информации распространяли весть об оккупации Израилем юга Ливана и о репрессиях, направленных Израилем против палестинцев и др.

В пятницу мы пришли в Центр запоминания наизусть священного Корана, находящийся рядом со священной мечетью аль-Харам. После окончания конкурса послышался азан и настало время молитвы. Проповедник поднялся на минбар, чтобы произнести проповедь.

Я думал, что проповедник будет говорить о насущной проблеме - о захвате юга Ливана - и о том, что необходимо делать мусульманам против сионистской экспансии. Однако вскоре мои лучшие предположения изменились в худшую сторону, потому что проповедник начал говорить о чистоте, ее предпочтительности и хорошем воздействии, о правилах поведения в мечети, о пятничной молитве и т.п., и даже единого слова не промолвил о насущной проблеме. Рядом со мной сидел один из деятелей Египта, один из братьев - мусульман, сбежавших из Египта в Хиджаз, я сказал ему: “Какое отношение имеет эта проповедь к сегодняшнему положению мусульман?” Так как мужчина был беспристрастным, он разделил со мной сожаление и беспокойство. По-видимому, все проповеди пятничных молитв подвергаются прежде всего контролю и надзору. Правительство само определяет общие рамки для проповедников, чтобы они не выходили за них… И чтобы не было разговора об империализме и его корней против ислама, и ни слова о врагах ислама и положении мусульман…

А что касается разговора о шиитах и огнепоклонниках, то этого сколько хочет шайтан! Уже после революции была издана книга под названием “Пришла очередь огнепоклонников”!!! После всего сказанного является ли правильным изречение: “Являются ли служители Неджа и Хиджаза служителями святыни Аллаха? Стала ли Ка‘ба в их эпоху “утверждением” для исламского мира”?

Второй: является ли божественный аль-Харам домом безопасности и спокойствия в настоящее время?

В священном Коране Мекка и ее окрестности называются святыней божественной “безопасности”. Всевышний говорит: “И тот, кто вошел в него, безопасен”(7)

Ибрахим аль-Халил, отец всех мусульман, спрашивал своего Господа, сделал ли Он аль-Харам районом безопасности и спокойствия. Вот что он сказал: “Господи! Сделай этот град безопасным.”(8)

А сейчас мы спрашиваем: “Действительно ли служители двух святых городов являются поборниками законодательства?!

Имеют ли мусульмане - при всем разнообразии толков и направлений - свободу в том, чтобы решить свои политические проблемы и чтобы обменяться своими точками зрение в славном аль-Хараме?!

Могут ли мусульмане, собравшиеся вокруг Ка‘бы, признаться в своих страданиях и сообщить друг другу о своем положении и мучениях?!

Обстоит ли дело так или свобода слова и высказывания мнения дарована из всех исламских течений лишь течению ханбалитов?! И не разрешается распространение никаких других идей и великих учений ислама, кроме скверных бессодержательных идей Ибн Таймиййа и Ибн аль-Геййима… следовательно, идей Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба!! И в пятничных и других проповедях не говориться ни о чем, кроме “посещения могил”, “запрета празднования рождения Пророка,” “запрещения чествования святых Всевышнего Аллаха,” как будто ислам ограничивается только этими темами!!

А тот, чье мнение расходится с их неверными мнениями, обвиняется в безбожии и язычестве. И его можно ругать, бить и проклинать, что он безбожник… язычник… и…

Это ли смысл высказывания Всевышнего “безопасный град”?!

Мы не будет противоречить действительности, если скажем: Ка‘ба сегодня изнемогает под гнетом “….”?!

Идея ваххабизма строится на основе обвинения в неверии исламских течений и групп, сеяния раздора между мусульманами, дискредитации репутации ислама и его чистых учений, уничтожения памятников откровения и миссии, заключения мира и угодничества всем нечестивым и порочным тиранам и правителям… даже таким как Йазид ибн Муавийа.

Проповедники и авторы - те, которых используют ваххабитские власти - никто иные, как проповедники, нанятые дворцом и властями. Они говорят и пишут только то, что хотят их хозяева - ваххабиты, поддерживающие традиции предков, чуждых религии.

Уважаемый читатель! Ты, вероятно, представляешь, что мы преувеличиваем в своем выражении и сошли с пути истины и беспристрастия, в том, что сказали об этой клике.

Чтобы не блуждать в лабиринте и не быть многословными, мы представляем твоему взору фото обложки одной из книг, напечатанных Саудовским правительством и распространенным в большом количестве. Эта книга - восхваление и возведение в святых человека, армия которого обстреляла из катапульты Ка’абу! Он предоставил город пророка Аллаха (да благословит его и его семью Аллах!) в распоряжение своей армии в течение целых трех дней, она грабила его, насиловала женщин и убивала людей. И ты видишь своими глазами, как написано на обложке, что само министерство просвещения ваххабитского правительства взяло на себя обязанность печатать и распространять эту лживую книгу.

После всего сказанного мы говорим: В Хиджазе абсолютная свобода без границ, и в то же время там атмосфера безграничного удушения и ограничения.

Что касается абсолютной свободы, то это относится к ваххабизму и тем из наемников, которые сотрудничают с ними. И книги и печатные издания, набитые восхвалением тиранов и прославлением нечестивцев из династий Омейядов и Аббасидов, печатаются и распространяются без каких-либо ограничений и условий, напротив, правительство участвует в их печатании и распространении.

Что касается удушения, давления, зажимания, препятствия и лишения, то им подвергаются издания, говорящие об исламе, каким он был ниспослан Всевышним Аллахом; о родных Мухаммада, которых Аллах по Корану сделал равными, ниспослал Коран в их дома и очистил их от скверны.

Да… каждая книга, входящая в Хиджаз, непременно подвергается контролю и проверке и ее вход в этот город возможен только лишь после согласия Министерства Информации!! Мне в прошлом 1404 году посчастливилось совершить хадж и посетить усыпальницы Пророка и его непорочных родных (да будет над ними мир!) в Медине. В аэропорту города со мной было десять экземпляров книги “Масдар аль-вуджуд”. В этой книге исследуются природные и психологические доказательства наличия Всевышнего Аллаха. Целью привоза этих книг в страну было участие в распространении там единобожия и веры во Всевышнего Аллаха. Но, к сожалению, ответственный аэропорта за печатные издания вынес решение об аресте этих книг и задержания. Он сказал мне после просмотра книг: “Несмотря на то, что эта книга полезная и отличная, однако ее надо послать в Министерство информации, а ты должен получить ее от них.”

Да, это и есть смысл изречения Всевышнего “безопасный град”!!!

 

Слово “язычество” (ширк) преследует тебя справа и слева

 

Действительно, слово “язычество” одно из низких слов, имеющих хождение в Саудовской Аравии и это обвинение направлено ко многим ученым и деятелям ислама!

Если ты встретишься со служителями, “следящими за тем, чтобы не совершали ничего греховного и запрещающими неприличия”, то ты чаще всего услышишь от них это ужасное слово и др. ему подобные, как будто в их лексиконе не существует ничего, кроме этих отвратительных ругательных слов и как будто у них нет других дел, кроме как обращать это обвинение против гостей милостивого Аллаха и паломников дома Аллаха Ка‘бы!!

Во время написания этого предисловия я получил книгу “Шииты и шиизм” одного злобного пакистанского автора, наемника ваххабитов по имени Исхан Илахи Захир, напечатанную в Саудовской Аравии, в которой автор осыпает шиитов обвинениями и домыслами, утверждая, что он рассказывает со слов их книг и источников.

И ты увидишь, к примеру, на 20-ой странице книги, что он упоминает слова покойного профессора аль-Халила Шейха Мухаммада Хусейна аль-Музаффара, потом комментирует их по своему усмотрению.

Дальше мы утомим твои глаза, уважаемый читатель, выражениями с комментарием этого ваххабита, чтобы ты видел своими глазами как ваххабиты, не имеющие доказательств, прибегают к методу обвинений, фальсификаций и лжи по отношению к шиитам.

Покойный аль-Музаффар говорил:

“…Призыв к шиизму был сделан к Абу аль-Хасану со стороны автора писания (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!), и призыв этот идет бок о бок с призывом к двоекратным словам исповедания веры.”

Смысл его слов (да смилуется над ним Аллах!) в том, что шиизм не является детищем обстоятельств и не является придуманным религиозным учением, но это истинное учение, корни которого тянутся к периоду автора Корана Мухаммаду (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!). Пророк призывал имамат повелителя верующих к произнесению слов исповедания веры дважды. Затем этот грешный ваххабит приступил к толкованию слов Шейха аль-Музаффара: “Действительно, пророк - по утверждению аль-Музаффара - сделал Али своим соучастником в пророчестве и писании!!!”

Если бы этот автор не был пленником страсти и нетерпимости, наемником ваххабизма, и если бы он был осведомлен об основах шиитских исламских воззрений и их элементарных правилах, когда публиковал этот пошлый комментарий, то он не критиковал бы уважаемого ученого Шейха аль-Музаффара.

Затем мы говорим, что если призыв к имамату Али (да будет над ним мир!) означает призыв к “ширку” или соучастию в пророчестве, то священный Коран уже предсказывал это. Он призывал к повиновению Аллаху и Его пророку, к повиновению власти одновременно. Всевышний сказал:

“Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас.” (9) И по мнению этой ваххабитской книги выходит, что Посланник Аллаха (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) сменил призыв к единобожию призывом к политеизму и дуализму, потому что есть связь между повиновением “властям” и повиновением Всевышнему Аллаху, так как слово “власть” - как мы его прокомментировали - безусловно включает в себя и имама Али (да будет над ним мир!), скорее это самое яркое тому подтверждение.

Историки, комментаторы и ученые, занимающиеся хадисами, указывали, что когда на Посланника Аллаха (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) снизошло высказывание Всевышнего “И увещевай свою ближайшую родню” (10), он пригласил своих родственников на угощение к себе домой, а затем объявил им новость о своем пророчестве и писании. После этого он сказал: “Кто из вас поддерживает меня в этом деле, чтобы стать моим браком, регентом и приемником?” И никто из них не встал, кроме Али (да будет над ним мир!), который сказал: “Я буду, о , посланник Аллаха.”

Пророк (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) повторил свои слова второй раз, и в третий раз, чтобы дать им возможность принять решение… И никто ему не ответил, за исключением Повелителя верующих (да будет над ним мир!). Посланник промолвил: “Поистине, это мой брат, душеприказчик и приемник, и вы должны слушаться его и подчиняться ему”(11)

Исходя из этой исторической правды шииты говорят, что начиная с того дня как Пророк (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) приказал придерживаться единобожия и Корана, он так же провозгласил об имаме Али (да будет над ним мир!) и о том, что он станет Его приемником. Он призвал веровать в Коран и в то же время призывал верить в имамат.

Правильно ли говориться, что шииты убеждены в том, что Али был соучастником Пророка в его пророчестве?!! Означает ли призыв считать Али (да будет над ним мир!) имамом после кончины Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!), призывал считать его пророком.

 

Ошибки в книгах суннитов

 

Да, недостатки и ошибки в книгах суннитов, а, в особенности, ваххабитов, поддерживающих традиции предков, объясняются двумя вещами:

1) Отсутствием достаточных сведений у них об этом истинном учении. Этот их недостаток не относится к нашему времени, он восходит к далеким векам истории. Возможно, что причина этого в том, что адские правительства - Омейядское, Аббасидское и др. - оказывали давление на шиитов, подавляли их свободу и не разрешали им провозглашать свои истинные убеждения на всемирных собраниях и съездах, чтобы люди познакомились с шиизмом не с уст его провозгласителей, а из пасти его врагов.

История доказывает нам, что все учения, кроме этого истинного учения, которое было запрещено, обладали свободой в выражении своего мнения и в изложении своих воззрений. Да, на шиизм подул ветерок свободы на короткий период времени, недостаточный для осуществления этой цели.

Во всяком случае, незнание об учении шиитов, а порою ненависть, стали причиной фабрикования этой лжи и измышлений, наполнения ими книг и дискредитации этого истинного учения.

Ахмад Амин аль-Мысри - автор книги “Фаджр-аль-ислам” - признался в этом после того, как издал свою книгу, полную лжи и клеветы против шиитов. Потом он посетил город Наджаф и некоторые ученые упрекнули его за его промахи и ошибки против шиитов. И самым последним его оправданием было неосведомленность и недостаток источников!

2) Изменения методов обучения на научных семинарах суннитов, замена глубоких сочинений, таких как “Китаб аль-мавагыф” и “Шарх аль-магасыд” на поверхностные пустые книги. И это привело к поверхностности в мышлении, сочинении и отсутствию глубины мышления до такой степени, что во многих мусульманских странах нет кого-либо, кто хорошо изучил эти две книги, написанные в VIII в.х.

Отсюда неудивительно, что мы видим “Исхан Илахи Захира”, в виде примера, а не в кавычках, который действует наобум не понимая разницы между призывом к имамату и призывом к пророчеству, пишет книгу о группировках в истории и печатает ее за счет нефтяного капитала, похищенного ваххабитским оккупационным правительством Хиджаза, хотя ясно, что автор не знает основ воззрений шиитов.

 

Немного углубляясь в размышления

 

Внук Пророка Мухаммада, Имам ас-Садык (да будет над ним мир!) говорил: “Человека, знающего свое время, внезапно не осаждают неожиданности”

В свете этого славного хадиса мы должны обдумать трагическое положение и горестные события, которые переживает сегодня мусульманский мир, так как мы должны знать истинного врага ислама.

Более ста лет тому назад разбушевался огонь идеологической войны против ислама. И Восток, и Запад в сотрудничестве со своими агентами в этом районе прикладывают максимум усилий, чтобы нанести удары по этой истинной религии и дискредитировать ее репутацию. Не проходит недели или месяца, чтобы не издавалась книга против ислама. И правильно ли, что в этих прискорбных условиях Саудовская Аравия мобилизует свои силы, возможности и печать лишь во имя борьбы с шиизмом?!! Как будто в исламском мире нет другой проблемы кроме шиизма!!

Да… Если бы эти книги говорили, опираясь на логику и доказательства, мы бы, в общем, не возражали против них, потому что логика принимается учеными-шиитами, и они или признают ее или возражают ей на основе логики и доводов. Однако, к сожалению, мы видим, что большинство их книг наполнено ложью, клеветой, обманом и фальсификацией против шиитов и их благочестивых ученых (да будет доволен ими Аллах!).

И в некоторых из них проглядывает пренебрежение и невежливость по отношению к повелителю верующих, нашему господину и покровителю Имаму Али (да будет над ним мир!) Возьми к примеру, упомянутую книгу “Аш-ши’а ва-т-ташаййу” - это яркий пример таких искаженных книг. Видно, что автор, цитируя ат-Табари, Ибн Касира, Ибн Халдуна и других недругов истины, считает шиизм детищем идей Абдаллаха ибн Саба’ аль-Йахуди. Затем ссылается на то, что написал Ахмад Амин аль-Мысри в книге “Фаджр аль-Ислам” против шиитов. Вслед за этим он заканчивает приведение в качестве свидетельства статей востоковедов, иудеев и христиан, таких как Даузи, Миллер. Но он не упоминает ничего из книг шиитов и справедливо ли это?! Первые ученые-шииты, такие как Шейх ас-Садуг, умерший в 381 г. х., Шейх аль-Муфид, умерший в 413 г. х. и др., изложили догмы шиизма и распространили их среди людей. Их достаточно много имеется в наличии в библиотеках и они отражают действительную картину воззрений шиитов и почему бы не опираться на них в цитировании ?!

Не является ли “семья Мухаммада более сведущей в этом”?!

И является ли Ахмад Амин аль-Мысри, чуждый шиизму и, по собственному признанию, несведущий в нем, знающим это истинное учение лучше, чем благочестивые ученые-шииты?! Спрашивается, этот грешный ваххабитский автор старается оправдать то, что было совершено против шиитов, опираясь на книги их противников, говоря: “Действительно, эти книги - то есть книги доктрин шиизма - являются информационными пропагандистскими книгами для шиитов. Что касается их реального воззрения, то оно не упоминается в этих книгах!!

Хуже всего, что приводится хадис, упомянутый в книге “Бихар аль-‘анвар” и “Аль-‘анвар ан-На’маниййа”, который считается показателем креда шиитов, зная, что несомненно наличие слабых хадисов в книгах суннитов и шиитов. То, что мы все знаем - это упоминание одного хадиса не является доказательством воззрения людей никоим образом. Передатчик хадиса может быть забывчивым, обманщиком и несведущим, поэтому нельзя опираться на хадис, не удостоверившись в его истинности и его передатчике.

Мы спрашиваем этого нанятого наемника: ”Является ли все, о чем говорится в “Истории” ат-Табари, имеющим значение и несомненно достоверным или основание на том, что в ней говорится зиждается на достоверности цепи передатчиков хадисов?!

То, что несомненно - это наличие лживых и низких передатчиков хадисов в рассказах ат-Табари мы сейчас не вдаемся в подробности на эту тему, однако приведем пример этому:

В книге “Шииты и шиизм” на стр. 49 автор обвиняет шиитов в том, что они берут свои идеи от Абдаллаха ибн Саба’и, рожденного от йеменского иудея, который как убежден ат-Табари, внешне исповедует ислам, а в тайне - иудаизм, и он взял в качестве привязанности Имама Али прикрытием для распространения своих идей.

Но существовал ли когда-либо в действительности Абдаллах ибн Саба’ или он - вымышленный человек, придуманный недругами шиитов для того, чтобы опорочить эту религиозную общину?! Это сейчас мы не можем выяснить.

Явно, что ваххабитский автор опирался на ту ложь, что передавал по этому поводу ат-Табари. А что касается обоснования рассказа ат-Табари, то это следующее по тексту!

“Ас-Сирри написал мне, передавая со слов Ша’иба, а тот со слов Саифа, а тот со слов ‘Атиййа, а тот со слов Йазида аль-Фуг’аси: Абдаллах ибн Саба’ был уже иудеем из Саны…”(12)

Сейчас мы положим обоснование этого хадиса на стол обсуждения и установления истины, чтобы увидеть, можно ли основываться на хадисы этих передатчиков, имена которых указаны здесь, или нет?

Достаточно беглого взгляда на книги, написанные суннитами, чтобы узнать, как обстоит дело с этим передатчиками хадисов. Вот вам обоснование:

1) Ас-Сирри, независимо от того, является ли он ас-Сирри ибн Исма’илом аль-Кудаи или ас-Сирри ибн ‘ Асымом, умершим в 258 г. х., оба они - лжецы и низкие люди (13)

2) Ша’иб ибн Ибрахим аль-Куфий: невежда (14)

3) Сайф ибн ‘Омар: передает лживые хадисы и приписывает их проницательным рассказчикам (15)

4) Иазид аль-Фуг’аси: неизвестен, его имя не упоминается в книгах ученых.

Надо отметить, что ат-Табари рассказывает в III, IV и V частях своей истории 701 хадис, о событиях происшедших в период с 11 г.х. по 37 г.х. - это время правления Абу Бакра, Омара и Османа. И все эти хадисы приведены со слов этих пятерых.

Выводом из этого является то, что ат-Табари сфабриковал очень много подобных хадисов. Является ли правильным и допустимо ли руководство этими хадисами?!

И более всего вызывает изумление то, что хадисы этих пятерых ограничиваются лишь третьей, четвертой и пятой частью в “Истории” ат-Табари. А что касается других частей, то в них не упоминаются их имена и не приводятся их рассказы, за исключением одного рассказа в десятой главе!!

Ограничиваются ли исторические сведения ас-Сирри и Сайф ибн ‘Омара хадисами только этого временного периода и определяются ли лишь тем, что связано с этим течением?!!

Да, каждый, кто внимательно изучит рассказы этих пятерых, увидит совершенно ясно, что они составлены одним человеком и служат одной цели.

Кажется невероятным предположение, что это дело было неясным для ат-Табари. Зачем ат-Табари упоминал все это?

Ответ: Это любовь и невинность, которая делает человека слепым и глухим!

Очень жаль, что группа историков, пришедших на смену ат-Табари передавали с его слов и следовали его путем, цитируя эти сфабрикованные поддельные хадисы в своих трудах по истории, без малейшего установления их подлинности и установления людей, которым они приписывались, полагая, что все, что рассказывает ат-Табари, является суть действительностью и фактом. Посмотри “Та‘рих” Ибн ‘Асакира, “Аль-Кямиль” Ибн аль-Асира, “Аль-Бидайа ва-ль-нихайа” Ибн Касира, “Та‘рих” Ибн Халдуна и др., и ты увидишь достоверность сказанного нами.

Таким образом, современные книги по истории передают этот позорный подлог и ненавистное разногласие.

Но, к счастью, в рассказах “Истории” ат-Табари упомянуты люди из цепи передатчиков хадисов и это предоставляет возможность для ознакомления с достоверным хадисом и для отбора слабого или сфабрикованного хадиса, пример которого мы привели.

А сейчас вернемся к рассказу о книге “Шииты и шиизм”, говоря: “Книга опирается на источники, рассказы которых сфабрикованы, а их передатчики - низкие лжецы. Эта книга не обладает ни малейшей ценностью в наш век исследований и установления истины.

Правильно ли относить происхождение крупной исламской религиозной общины, имеющей большую долю в мусульманских учениях и в осуществлении сунны, находящейся в авангарде борцов против захватнического Израиля, к неизвестному иудею, основываясь на скверных историях, подтверждающих ложь своих передатчиков?!!

 

Ошибочное сравнение

 

Мы следуем с автором-ваххабитом по его ничтожной книге и видим, что он порицает Имама Али Абу Талиба (да будет над ним благословение Аллаха!) в форме вопросов и ответов о причине его спешки (да будет над ним мир!) в смещении Муавии сразу же после прихода к власти.

И спрашивается почему? и почему?

То, что стимулировало его противодействию - это сравнение Имама - повелителя верующих (да будет над ним мир!) с правителями - реформаторами, которые ни о чем не думают, кроме своих личных интересов. И они предпочитают их предписаниям шариата и божественным обязанностям. Они, скорее с точки зрения шариата, объясняют цель сохранения руководства и власти, но цель у них оправдывает средства.

Призыв автора - ваххабита к противодействию Имаму, повелителю верующих (да будет над ним мир!), в форме вопросов и ответов является ошибочным. Да, если бы Имам Али - правитель верующих (да будет над ним мир!) - был как остальные правители - реформаторы, то противодействие этого ваххабита могло бы иметь место. От него требовалось, чтобы он оставил жестоких нечестивцев, таких как Муавийа и ему подобные, сидеть на шее мусульман, удовлетворяя чертовщину и свои порочные капризы. Но Имам (да будет над ним благословение!) не из таких правителей, нет! Он, лояльный правитель в ответе аль-Мугыру ибн Ша‘абату и ему подобным:

“Аллах не видел, чтобы я взялся помогать вводящим в заблуждение” (16)

Уважаемый читатель! Здесь мы прерываем наш разговор и все, что мы желаем, это чтобы была показательная быстрая реакция, проявленная тобой на отношение этого злобного ваххабита к семье Мухаммада и их сторонникам, на его мощное банкротство в религиозных сведениях и истинных исламских воззрениях, на его неправильные выводы, умышленные упущения и фиктивные рассказы. Теологи и истинные служители шариата вмешаются в эти злобные ваххабитские компании. И мы надеемся, что скоро будет опубликован решительный ответ на ложные сведения этого заблудшего и вводящего в заблуждение ваххабита, если захочет Аллах!

 

К созыву исламской конференции.

 

Крайне необходимо созвать Исламскую конференцию для решения различных вопросов в свете науки, логики и доказательств.

В настоящее время существует большое противоречие между традиционным ваххабизмом и другими мусульманскими течениями по вопросу “монотеизма” и “политеизма”. А не стоит ли с целью сближения двух сторон, созвать всемирную конференцию, на которой будут исследованы и обсуждены эти вопросы, чтобы устранить ложь и установить истину. О, если бы она осветила своим светом дорогу заблудшим?

Эта конференция должна принять серьезный и реальный характер, а не быть лишь рекламным мероприятием, из которого средства информации сделают лакомый кусочек для пропаганды в целях определенного правительства.

Для того, чтобы это дело проходило так, как надо, необходимо соблюдать следующие условия:

1 - Послать приглашения религиозным деятелям различных исламских течений, которые представят эти учения, и которые по праву считаются сведущими знатоками и не ограничиваться лишь алимами Саудовского королевского двора, находящимися в Индии, Пакистане и угнетенном Египте.

2 - Для того, чтобы конференция приняла всеобъемлющий и всеобщий для всех мусульман характер, надо вдобавок к представителям четырех течений направить приглашения ученым и алимам шиитов - двенадцатников, религиозной общины зейдитов.

3 - Надо дать полную свободу участникам конференции, чтобы каждый из них мог обсудить поставленный на обсуждение вопрос и каждый обладал правом свободы защиты своих целей и убеждений. И конференция должна избегать всех оскорбительных и унизительных выражений, распространенных сегодня в Саудовской Аравии, которые задевают достоинство ее участников.

4 - Руководство конференции, управляющее ею, должно быть совершенно нейтральным, не примыкающим ни к одному из особых направлений. А лучше, чтобы оно состояло из представителей различных течений, участвующих в конференции.

5 - Все обсуждения, ведущиеся на конференции, должны быть опубликованы без какого-либо распоряжения и посланы в мировые научные центры, чтобы желающие могли ознакомиться с результатами конференции.

Созвав конференцию и соблюдая данные условия мы надеемся, что на ней решатся многие вопросы и восторжествует дух взаимопонимания и согласия между мусульманами.

 

Цель этих записей

 

В этих записях мы постарались охватить основные разногласия , существующие между ваххабитами и представителями других мусульманских религиозных учений. Мы обращаемся на суд к священному Корану и славной Сунне, чтобы знать мнение ислама насчет этого.

Эти записи не являются единственным делом, предпринятым нами в этой области. До этого были написаны три книги, каждая из которых содержала исследование по нескольким из этих проблем. Эти книги следующие:

1) “Мафахим аль-гур’ан”: в ней всесторонне исследуется единобожие в наклонении - в I части стр. 378-528. Это свод лекций, прочитанных перед ученой аудиторией в городе Гуме и написанный Шейхом Джафаром аль-Хади. Книга была издана в Иране и Ливане.

2) “Ат-тавассуль би-ль-аулийа’и” - исследование о допустимости обращения к непорочным имамам (да будет над ним мир!) и к праведным святым. Это один из важнейших вопросов, вызывающих у ваххабитов сомнение.

3) “Ат-тавхид ва-ш-ширк фи-ль-гур’ани-ль-карим” Я старался определить вопрос тавхида и ширка. Я изучил указанную проблему, занимавшую умы ваххабитской секты в течение двух с половиной веков. Книга издана и распространена во многих странах мира.

И эти записи являются четвертым исследованием, представленным нами исламскому миру. Мы призываем ваххабитов в ар-Рияде, Мекке и Медине, наемных писак, пишущих в их пользу, чтобы они подчинились доводам.

Мы бросили им вызов, ответив на эту книгу логически, без глупой софистики и искаженных инсинуаций. А ваххабиты должны дать мусульманам свободу в выполнении религиозных обрядов в Мекке и Медине и не подвергать их огорчениям в мирной Каабе, должны прекратить ваххабитскую пропаганду, которая только увеличивает среди мусульман раскол, смуту и ненависть.

“Это приглашение тому, кто хочет найти дорогу к господу.” Аллах был искренен с великим Али. Джа‘фар ас-Субхани аль-хауза аль-‘илмиййа 26 шавваль 1406 г. х.

 

Глава I

Моменты из жизни основоположника ваххабизма

 

Ваххабитское религиозное учение приписывается Шейху Абд аль-Ваххабу ан-Наджди, имя его отца Абд аль-Ваххаба и дало название учению. Что касается причины того, почему оно не было названо “мухаммадистским” по имени своего основоположника Мухаммада, то она, как говорят некоторые в том, что опасались сходства между этим учением и мусульманами, следующими за посланником Аллаха (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!), что и воспрепятствовало использованию этого имени. Шейх Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваххаб родился в 1115 г.х. в деревне ‘Уйейна, в одной из окрестных деревень Неджда, и его отец был казием. С детства Мухаммад ‘Абд аль-Ваххаб очень любил читать книги комментариев к Корану, хадисы и книги о религиозных учениях. Он с помощью своего отца изучил мусульманское право ханбалитов, который был одним из ученых-ханбалитов. Он с молодости порицал многие религиозные обряды, которые совершало население Неджда. Он не довольствуется Неджда, даже после совершения обрядов хаджа переходит к Медине, где порицает тех, кто молится Посланнику Аллаха (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) у его священной могилы. Потом он возвращается в Неджд, а затем посещает Басру по пути в Сирию. Там в Басре он также порицает людей за их религиозные обряды и требует прекратить их. Ревнивые жители Басры восстали против него и изгнали его, потерпевшего поражение, из своего города. И он направился в город аз-Зубейр.

По дороге из Басры в аз-Зубейр он устал от ходьбы и чуть не умер от жары и жажды - о, если бы он умер! - его догнал мужчина из аз-Зубейра и он почувствовал к нему благосклонность, увидев, что он одет как служитель религии. Он напоил его водой и, посадив верхом, отправил в город. Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваххаб намеревался поехать в Сирию, но для этого он не имел достаточно средств и провизии. Поэтому он отправился в аль-‘Ахса, а оттуда в Хуреймалу, относящуюся к Неджду.

В том году, а это был 1139 г.х.-его отец ‘Абд аль-Ваххаб переехал из Уйейны в Хуреймалу, а сын был неразлучен с отцом и учился у него. В Неджде продолжались его бешенные нападки на религиозные обряды, что привело к возникновению спора и конфликта между ним и его отцом, с одной стороны, и между жителями Неджда с другой стороны. И такое положение продолжалось до 1153 года, пока не умер его отец (18).

При этом Мухаммад ибн Абд аль-Ваххабу была предоставлена свобода и он стал обнародовать свою исключительную идеологию, осуждая людей за их религиозные воззрения и призывая их вступать в его партию под его знамена. Одни попадались на обман, другие отказывались. Так его дело стало известным в городе.

Когда он вернулся обратно в ‘Уйейну, то там правил Осман ибн Халид. Он встретил его и оказал ему почести, и они пришли к решению, что они будут защищать друг друга на том основании, что у одного из них будет законодательная власть, а у другого - исполнительная. Правитель Уйейны снабдил его силой, и Мухаммад Абд аль-Ваххаб стал призывать людей быть покорными правителю и следовать за ним.

До правителя аль-Ахса дошла весть, что Мухаммад Абд аль-Ваххаб проповедует свои взгляды и воззрения, а правитель Уйейны содействует ему. Правитель аль-Ахса послал предупредительное письмо правителю ‘Уйейны.

Правитель призвал к себе Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаба и под благовидным предлогом отказал ему: ”Если ты поможешь мне в этой пропаганде, то весь Неджд будет твоим.” Но правитель отказал ему и приказал покинуть Уйейну поруганным и потерпевшим поражение.

В 1160 г.х. Ибн ‘Абд аль-Ваххаб покинул Уйейну и направился в ад-Дар’иййа, которая была одним из знаменитых городов, относящихся к Неджду. В те дни его правителем был Мухаммад ибн Са‘уд - прадед ас-Са‘уда. Правитель посетил его, оказав ему почет и пожелав ему благ. Взамен Ибн ‘Абд аль-Ваххаб предсказал ему, что он будет править всем Недждом. Таким образом, роковое решение обрело законную силу. (19)

Необходимо отметить, что жители ад- Дар’иййа были в нищете и ужасных лишениях до прибытия Мухаммада ибн ‘Абд аль-Ваххаб и заключения соглашения между ним и Мухаммадом ибн Са‘удом.

Ибн Башар ан-Наджди говорил, как передает аль-Алуси:

“… В то время население ад-Дар’иййи было в трудном положении и нужде, и ради проживания занималось ремеслом…

Я был свидетелем их нужды в самом начале, а потом я увидел ад-Дар’иййа во времена Са‘уда: у населения много добра, оружия, украшенного золотом и серебром, превосходных лошадей, оманских породистых верблюдов и роскошной одежды, и прочие предметы роскоши, перечислить которые не может язык и он устает от изложения подробностей.

Однажды я наблюдал их ярмарку - в местечке, известном как аль-Батын - и увидел в одной стороне ярмарку для мужчин, а в другой - для женщин. Я увидел золото, серебро, оружие, верблюдов, овец, лошадей, роскошную одежду и другие товары, описать которые невозможно. Ярмарка простиралась насколько хватал глаз. Я слышал голоса продавцов и покупателей, их слова “продаю” и “покупаю”, подобные жужжанию пчел…” (20)

Но откуда все это колоссальное богатство? Ибн Башар ан-Наджди не вдавался в подробности, упоминая источник этого колоссального богатства, однако из истории выясняется, что Ибн ‘Абд аль-Ваххаб добыл их путем трусливых нападений, предпринимаемых им со своими последователями на племена и города, отказывающиеся примкнуть к ним. Они захватывали их имущество, грабили их богатство и распределяли его между жителями ад-Дар’иййа.

Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваххаб избрал особый метод распределения овец, отнимая их у мусульман, отказывающихся примкнуть к нему. Он действовал по своему личному усмотрению. Однажды он разделил их, несмотря на то, что их было много, между двумя или тремя из своих последователей. Эмир Неджда взял свою часть овец с согласия самого Ибн ‘Абд аль-Ваххаба.

Самые важные точки в отклонении Ибн ‘Абд аль-Ваххаба - это плохое обращение с мусульманами, не подчинившимся их желаниям и взглядам, с которыми он обращался как с безбожниками, грабил их имущество и богатство ! (22)

И наконец… Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваххаб умер в 1206 году хиджры, но его последователи продолжали его путь, ересь и заблуждение.

В 1216 г. х. Эмир Са‘уд, ваххабит, подготовил громадную армию, состоящую из 30 тысяч человек и совершил жестокое нападение на священную Кербелу в Ираке. Кербела была и остается священным городом, пользующимся большой славой и любовью в сердцах верующих, имеются в виду паломники различных национальностей - иранцы, турки, арабы и т.п. Ваххабитская армия окружила этот священный город, а затем штурмовала и вошла в него, и было много убийств, грабежа, разрушений и безнравственности.

Ваххабиты совершили в священной Кербеле неописуемые преступления и трагедии. А также убили пять тысяч мусульман или даже говорилось более 20 тысяч.

Когда эмир Са‘уд завершил там свои военные действия, он устремился к сокровищнице жены Имам-аль-Хусайна ибн Али (да будет над ними обоими мир!), которая была наполнена ценными реликвиями, дорогими подарками, дарованными королями, эмирами и другими священными лицами, и похитил ее.

После этой причиняющей боль трагедии Кербела стала олицетворением печали и страдания, и даже поэты сложили касыды, оплакивая ее (23).

Ваххабиты время от времени в течение примерно 12 лет совершали атаки и разбойные нападения на священную Кербелу и ее окрестности, на славный город Неджаф. Первое нападение на Кербелу было совершено в 1216 г.х., как было указано выше. Высказывания шиитских авторов совпадали в том, что это нападение было совершено в день празднования назначения Мухаммадом (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) Имама Али ибн Абу Талиба халифом (24)

Выдающийся ученый покойный ас-Сеййид Мухаммад Джавад аль-Амили: (25)

“Аллах, хвала ему, даровал Мухаммаду и его семье (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) свою милость, благодеяние и благодать для завершения этой части книги “Мифтах аль-карама” после полуночи девятого числа благословенного месяца рамазана 1225 г. рукою автора. Он был в расстройстве ума и беспорядочном состоянии. Бедуины из Унейза, говорящие словами ваххабитского раскольника окружили славный Наджаф и могилу Имама Хусайна (да будет над ним мир!). Они отрезали дороги и ограбили паломников аль-Хусайна (да будет над ним мир!) возвращающихся с паломничества “нысф ша’бан”. Они убили многочисленную группу и большинство убитых были не арабы. Говорят, что возможно их было 150 человек или меньше…”

Да, действительно, единобожие, к которому призывал Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваххаб и его клика, проливая кровь и грабя имущество тех, кто отвергал их призыв, - это высказывание, что Аллах - тело с членами и сторонами. Аль-Алуси говорит в своей беседе о ваххабизме:

“…Они верят в хадисы, идущие от посланника Аллаха (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!), что Аллах спустил с небес мир и сказал: “Кто всепрощающий?”(26)

Он говорит:

“Утверждают, что Всевышний Аллах придет в день страшного суда, как и говорил: “ и придет твой господь и ангелы рядами”, Всевышний Аллах приближается сзади, как ему хочется. Также он говорил: “Мы ближе к нему, чем шейная артерия.”(28) Из книги Ибн Таймиййа явствует, что он считает хадисы, рассказанные в пользу паломничества к посланнику Аллаха (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) сфабрикованными и открыто заявляет, что тот, кто убежден, что жизнь посланника Аллаха после его смерти такая же , как и во время его жизни , тот совершает большую ошибку.

Это то, во что верит Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваххаб и его клика. Они превзошли Ибн Таймиййа в отклонении в сторону и во лжи.

Несостоятельные убеждения ваххабитов привели к тому, что некоторые исследователи ислама считают, -те из них, которые видят их книги и знакомятся с исламом по их печатным изданиям, - что ислам является неподвижной ограниченной религией, которой нельзя пользоваться во все времена.

Американец Лотруб Студард говорит:

“…На это произведение ссылались многие критики, избрав ваххабизм доказательством своих слов, говоря: Ислам по своей сущности и природе не пригоден к приспособлению сообразно потребностям времени и поступи прогресса, и изменения, не являясь помощником эволюции времени и изменений дней”.(29)

Надо отметить, что ученые ханбалитского толка восстали против Мухаммада ибн ‘Абд аль-Ваххаба и с самого начала осудили его уклон в сторону и несостоятельность его принципов. И первым, кто принялся за него и объявил ему войну был его отец Шейх ‘Абд аль-Ваххаб, потом его брат Шейх Сулейман, и оба они были учеными - ханбалитами.

Шейх Сулейман написал книгу “Ас-Сава’ (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) аль-‘илахиййа фи-р-радд ‘аля-л-ваххабиййа,” отвечая в ней на суету брата и его выдумки.

Зейни Дахлян говорит:”… ‘Абд аль-Ваххаб, отец Шейха Мухаммада, был благочестивым научным мужем. Шейх Сулейман - брат Мухаммада - также был ученым. Из-за того, что Шейх ‘Абд аль-Ваххаб и Шейх Сулейман с самого начала, то есть с того дня, как Мухаммад продолжил свое обучение в Медине, знали об его исключительных идеях, они порицали его высказывания и предостерегали людей от него …” (30)

Аббас Мухаммад аль-Аккад аль-Мысри говорит:

“…Больше всех против Шейха выступал его брат Сулейман, автор книги “Ас-Сава’иг аль-‘илахиййа,” который не уступал своему брату по степени достижения высшей ступени знаний и получение права самостоятельного решать некоторые вопросы юридически - богословного характера по вопросу толкования Корана и сунны…” (31)

Шейх Сулейман придерживается мнения, что нововведения, мимо которых из рода в род проходили имамы, не сделали неверующими придерживающихся их. В этих нововведениях не было безбожия до такой степени, чтобы их надо было пресекать и позволять совершать убийство из-за этого.

Шейх Сулейман говорил по этому поводу: “Эти дела происходили и до эпохи имама Ахмада ибн Ханбала во времена имамов и отрицал это тот, кто отрекался от них и это продолжалось до тех пор, пока они не заполнили все исламские страны. Все эти действия, которые вы считаете ересью, совершались и ни один из имамов не считал, что этим поколеблется вера и не говорили, что они вероотступники, и им не объявлялся джихад, и исламские страны не назывались странами язычества и беды, как вы говорите. Однако вы обвиняете в неверии тех, кто не колеблет веру этими действиями, если не совершает их…” (32)

Не секрет, что Мухаммад ‘Абд аль-Ваххаб не был оригинальным в своих взглядах и идеях. В этом его опередили - многими веками раньше - Ибн Таймиййа аль-Джаузиййа и т.п. Разница лишь в том, что их идеи не приобрели характер учения, как это произошло с Ибн ‘Абд аль-Ваххабом.

 

Кто он, Ибн Таймиййа

 

Это Абу аль-Аббас Ахмад ибн ‘Абд аль-Халим, известный как ибн Таймиййа, один из ученых-ханбалитов, умерший в 728 г.х.

Ввиду его неправильных взглядов и идей, склоняющихся к противостоянию учений мусульман по различию их доктрин, ученые его времени ополчились против него и объявили ему войну, осудив его за сбивание и отклонение с правильного пути, особенно после того, как он написал свои ложные воззрения и распространил их среди людей.

Религиозная борьба против Ибн Таймиййа сводилась к двум пунктам:

Первый: сочинение книг и написание ответов на его ложные воззрения и их фальсификацию в свете Корана и сунны.

В качестве примера приведем некоторые изданные против него книги.

1-“Шафа’ ас-сагам фи зийарати габр аль-‘имам” Тагиййа-д-дина Сабаки.

2-“Ад-Дурра аль-муды’а фи-р-ради ‘аля Ибн Таймиййа” того же автора.

3-“Аль-магаля аль-мурдыййа,” написанная королевским верховным судьей Тагиййа-д-Дином Абу ‘Абдаллахом аль-Ахнаи.

4-“Наджм аль-мухтади ва раджм аль-мугтади” Фахраддина ибн Мухаммада аль-Гарши.

5-“Даф‘у-ш-шубха” Тагиййа-д-Дина аль-Хусни.

6-“Ат-тухфа аль-мухтара фи-р-радд ‘аля мункир аз-зийара” Тадж ад-Дина.

Это было несколько сочинений, написанных в ответ на теории и неправильные взгляды Ибн Таймиййа, раскрывающие их глупость и поверхностность.

Второй: Нападки ученых и богословов на него, вынесение решения и фетвы то за разврат, то за богохульство, предостережение от ереси, присутствующей в ханифитском толке.

Одним из них является верховный судья Египта аль-Бадр ибн Джама‘а. Ему написали о взглядах Ибн Таймиййа насчет паломничества к Пророку (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) и он ответил:

“Посещение могилы Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) - одобряемый обычай и ученые уже условились об этом. Если кто видит в этом грех, то ученые должны удерживать их от подобных взглядов и запрещать их. И если он не уймется, то надо посадить его в тюрьму и опозорить среди людей, чтобы они не следовали ему.”

Этот шафиитский судья из Египта не был одинок в выносе такого решения, маликитский и ханбалитский судьи также издали подобные фетвы о порочности Ибн Таймиййа и распространили свои решения о его заблуждении и отступничестве. (33)

Вдобавок ко всему этому аз-Захаби, который считался одним из ученых VIII века хиджры, чьему перу принадлежат ценные сочинения по хадисам, и деятелем, который будучи современником Ибн Таймийаа, написал ему дружеское письмо, в котором запрещал ему совершать дурные поступки, уподобив это письмо культурному спору с его блужданиями и пороками. (34)

До тех пор, пока шайтан снова не расставил свои сети и не появился Мухаммад ибн ‘Абд аль-Ваххаб, неся былые идеи Ибн Таймиййа. Он пришел к соглашению с семьей Са‘уда, что они будут поддерживать друг друга, один во власти, а другой - в законодательстве. И снова заблуждение стало плести свои нити в Неджде и ваххабизм распространился в Неджде подобно раковой опухоли в теле. Масса народу была обманута и, к великому сожалению, образовала партию под лозунгом единобожников.

Они проливали слезы мусульман во имя борьбы с язычниками. И тысячи людей - мужчины и женщины, дети и старики - стали жертвой этой ереси и суеты, и расширилась трещина разногласий между мусульманами и к многочисленным течениям прибавилось еще одно течение.

Трагедия достигла апогея, когда два священных города, Мекка и Медина, оказались во власти этой клики. Недждские ваххабиты в сотрудничестве со злобной Британией, имеющей целью раздробление мусульманской империи на маленькие государства, ограниченные географическими границами, приступили к уничтожению мусульманских памятников древности в Мекке и Медине, к разрушению могил святых, к поношению неприкосновенности семьи Пророка и к другим грехам и дурным поступкам, от которых содрогается совесть мусульманина.

Некоторые историки говорят:

“Ваххабиты, когда овладели Меккой, проявили инициативу и вместе с христианами разрушили, во-первых, самые величественные из куполов на кладбище курейшитов, а их было много. А именно, купол нашего сейида Абд аль-Муталлиба, деда Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!), купол сейида Абу Талиба (да будет доволен им Аллах!), купол госпожи Хадиджи (да будет доволен ею Аллах!). Они также разрушили купола дня рождения Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!), дня рождения Абу Бакра и дня рождения Али (да будет над ним мир!). Они уничтожили купол Замзама и купола вокруг Каабы и обследовали все места, где находились памятники праведных и разрушили их. При этом они декламировали стихи, били в барабаны, пели и вовсю ругали могилы. Говорят, что даже некоторые из них мочились на могилу нашего слепого сеййида!!…”(35)

Выдающийся ученый Сеййид Саур ад-Дин ас-Садр сказал:

“В моей жизни есть трагедия аль-Багы. Из-за нее состарилось сердце грудного ребенка. И это будет началом бед если не пробудиться от этого сна. Что касается покорного Аллаху, то он видит права его пророка, предводителя и посредника.”

А также:

“Пропади пропадом внуки иудеев с тем, что они скрывали

Они не приобрели ничего, кроме бесчестия

Обесчестили женщин Мухаммада в его семье

О горе им! Они уже ослушались гиганта

И злобно разрушили могилы праведных

Чтоб они пропали! Они уже вызвали гнев избранного.”

Исходя из высказывания Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!)

“Если нравится ересь, то ученый должен показать свои знания, в противном случае, будь он проклят!”

Ученые-шииты, а также, как мы отмечали, и ученые-сунниты ввязались в это злобное ваххабитское нападение: они писали книги и издавали печатные издания, позоря этого человека, который взялся осуществлять замыслы Британии в новом обличии, срывая маску с его сущности и отвечая на его из ряда вон выходящие взгляды.

Первой книгой, изданной в ответ Ибн ‘Абд аль-Ваххабу была книга “Ас-Сава’иг аль-‘илахиййа фи-р-радди ‘аля-ль-ваххабиййати,” принадлежащая перу его брата Шейха Сулеймана.

А также первой книгой, опубликованной против него учеными-шиитами была книга “Манхадж ар-рашад” покойного ректора аль-Азхара Шейха Джа‘фара Кашиф аль-Гита’, умершего в 1228 г.х. Он написал эту книгу в ответ на письмо, посланное ему эмиром ‘Абд аль-Азиз ибн Са‘удом, одним из Саудовских эмиров, его современником. Он сфальсифицировал в своей книге идеи Мухаммада ибн ‘Абд аль-Ваххаба и доказал их несостоятельность в свете Корана и сунны. Эта книга была издана в 1343 г.х. в Наджафе, находящемся в Иране.

Затем ответ и критика следовали друг за другом в различных условиях, книги издавались одна за другой вплоть до сегодняшнего дня.

В наш век ваххабиты усилили свои бешеные нападки на ислам и мусульман под воздействием огромного богатства, собранного семьей Са‘уда с их прибылью только от нефти.

Султан оккупированной Саудовской Аравии выделил большую часть доходов от нефти для распространения этого нового британского учения среди мусульман. И если бы не эти огромные средства, то эта слабая доктрина не дожила бы до сегодняшнего дня.

Империализм нашел свой идеал в этом учении и избрал его в качестве лучшего средства, чтобы посеять рознь между мусульманами, рассеять их ряды, чтобы они били друг друга. Это учение претворило в жизнь цели британского империализма и видно, что оно посеяло смуту среди мусульман: этот считает нечестивым того, а тот обвиняет в неверии этого, этот… нет силы и могущества, кроме как у Аллаха!

Уважаемый читатель! Мы уже решили, что в этой книге представим на обсуждение взгляды ваххабитов, приподнимем занавес с его сущности, чтобы доказать тебе, что концепции мусульман опираются на Коран и сунну, а догмы ваххабитов противоречат Корану и сунне посланника Аллаха (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!). Мы избрали лаконичный и краткий стиль.

Глава II

Ваххабиты и обустройство могил святых

 

Вопрос обустройства могил и возведения усыпальниц пророков и святых является одним из больных вопросов у ваххабитов.

Ибн Таймиййа и его ученик Ибн аль-Геййим был и первым, кто высказался за запрет на их возведение и необходимость их сноса.

Ибн аль-Геййим говорил:

“Надо разрушить памятники, возведенные на их могилах. Не допускается оставлять их ни дня, имея возможность разрушить их и уничтожить” (36)

В 1344 г.х. после того, как семья Са‘уда захватила священную Мекку, Медину и их окрестности, они стали искать доводы в оправдание разгрома священных усыпальниц в аль-Багы и уничтожения памятников родных Мухаммада (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) и его сподвижников. Они обратились к улемам Медины, чтобы они вынесли решение о запрете возводить постройки на могилах, стараясь оправдать своя позицию перед исламским общественным мнением, особенно в Хиджазе, потому что они хорошо понимали, что мусульмане в Хиджазе, также как и в любом другом месте верили в достоинство святых, их святость и допустимость возведения сооружений на их могилах. Ваххабиты старались одеть свое преступление в одежды ислама, в защиту мести мусульман. Хвала Аллаху!

Саудовская власть послала верховного судью Неджда, его звали Сулейман ибн Белихд, в Медину, чтобы он спросил мнение улемов о возведении гробниц святых. Но надо отметить, что вопросы, поставленные на обсуждение Ибн Белихдом втайне несли в себе ответы, адекватные взглядам самих ваххабитов. И улемам оставалось дать лишь те ответы, которые от них ожидали. Их улемы не обладали мужеством и храбростью, чтобы публично выступить справедливо и вынести правильную фетву. Наоборот, они - и так было в течение истории - зарабатывали на жизнь у султана и знали заранее, что вынесение фетвы, противоречащей его мнению, подвергнет их обвинению в безбожии и язычестве. А затем, если они откажутся от покаяния, их приговорят к смерти?!

Газета “Умм-аль-Гура,” издающаяся в Мекке, напечатала в месяце шавваль 1344 г.х. вопросы и ответы, которые наделали много шума среди мусульман - шиитов и суннитов - так как они знали, что стоит за этим диалогом, опубликованным под давлением угроз и запугиваний. Это было началом разрушения куполов и сооружений, возведенных на могилах предводителей ислама и величайших мусульман. Это то, что фактически случилось. После того как была опубликована фетва пятнадцати улемов Медины и распространена в Хиджазе, ваххабитская власть начала разрушать могилы родственников Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) восьмого числа месяца шавваль того же года. Затем ликвидировали памятники семьи Мухаммада (да будет над ним мир!) и его последователей. Были разграблены все дорогие принадлежности, ценные подарки и т.д. Эта дикая клика превратила священную аль-Баги в одичавшую пустыню (37). Ниже мы наряду с анкетой указываем, чтобы знать какой ответ спрашивающий подразумевает в своем вопросе, что цель - это не вопрос и не решение, а, наоборот, введение общественного мнения в заблуждение и разгром памятников, связанных с Пророком и Кораном.

Если целью было действительное анкетирование и изучение мнения ислама насчет этого, то какой смысл вкладывать ответ внутрь анкеты?!

Однако мы предполагаем, что анкета и ответ были заранее подготовлены на специальном листе, потом этот лист был послан улемам Медины, чтобы они лишь расписались на нем. А то ведь нелогично, чтобы улемы Медины внезапно изменили свою точку зрения и опубликовали фетву о запрещении обустраивать могилы и необходимости разрушения их, зная, что они и их предки в течение многих лет призывали беречь памятники, связанные с Пророком и сами посещали эти священные могилы.

Ибн Булейд говорил, вопрошая:

“Что говорят улемы Медины - Аллах дал им больше понимания и знаний - об устройстве могил и избрании их местом поклонения, разрешается это или нет?

Если это не разрешается, категорически запрещается, то надо ли разрушать их и запрещать молиться у них или нет?

Если могила обустроена на месте, завещанном на благотворительные цели во имя Всевышнего Аллаха, в роде аль-Баги, и это запрещает использовать, основываясь на этом, то является ли это насилием, которое надо ликвидировать, притеснять имеющих на то право и лишать их прав или нет?”

Под воздействием угроз и запугиваний улемы Медины должны были ответить на вопрос “Шейха” так:

“Что касается обустройства могил, то это единодушно запрещается согласно существующим разговорам о запрете, поэтому многие улемы вынесли фетву о необходимости их разрушения, опираясь на хадис об Али (да будет доволен им Аллах!).

Он сказал Абу Хаййаджу:

“Разве не я подстрекаю тебя на то, на что подстрекал меня Пророк. Не ставь памятник, чтобы не уничтожать его, не делай высокую могилу, чтобы не выравнивать ее.”

Шейх ан-Неджди в статье, опубликованной в газете “Умм аль-Гура” в месяце джумади ас-санийа 1345 г.х. говорит:

“Купола на могилах первых мусульман стали возводиться постоянно с V века хиджры.”

Да, это примеры высказываний ваххабитов об устройстве могил и интересно, что в их книгах и сочинениях базой для вывода о запрете служат два пункта:

1) единодушное мнение имамов о запрете

2) хадис Абу аль-Хаййаджа об имаме - повелителе верующих (да будет над ним мир!) и т.п.

Сейчас мы говорим лишь об устройстве могил и сооружении навесов и крыши над ними. Что касается вопроса паломничества к могилам, то это отдельная тема, о которой, если даст Аллах, мы поведем речь в отдельной главе.

Относительно первого вопроса, то разговор пойдет в трех направлениях:

1 - Каково мнение Корана об устройстве могил и находим ли мы в Коране разъяснения по этому вопросу.

2 - Правильно ли, что мусульманская община соглашается с запретом на обустройство могил? Или обустройство могил существовало во все эпохи Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!) и его последователей?

3 - Что имеет в виду хадис Абу аль-Хаййаджа, хадис Джабира, Умм Сальмы и На’има, что ваххабиты используют их для доказательства их несостоятельности?

 

I. Мнение Корана об обустройстве могил.

 

Священный Коран особо не касается заповеди об обустройстве могил, однако эту заповедь можно извлечь из некоторых общих священных аятов. Вот вам подробное изложение:

1. Обустройство могил святых - почитание божественных обрядов.

Священный Коран рассматривает почитание обрядов Аллаха, хвала Ему, как свидетельство набожности сердец. И сказал Аллах, всемогущий он и великий:

“Так! А кто почитает отмеченных для Аллаха… ведь они от богобоязненности сердец.” (38)

И мы задаем себе вопрос: Что означает почитание обрядов Аллаха?

Ответ: Слово ша‘а’ир во множественном числе, а в единственном числе оно ша‘ира , что означает “показатель” и “знак”. В этом аяте под “ша‘а’ир” не подразумеваются “признаки”, доказывающие существование Аллаха. Это потому, что бытие всего является доказательством Его существования, хвала Ему. Поэт говорил: “Каждая вещь имеет знак, указывающий, что она единственная”. Также там нет того, кто говорил: ”Почитание всего, что есть бытие - доказательство набожности. Это подразумевает почитание религиозных обрядов Аллаха и поэтому комментаторы говорят, что в этом аяте слово “ша‘а’иру-ллах” (особенности религии Аллаха)” (39)

Если Сафа и Марва, а также верблюд, ведомый в Мину для жертвоприношения является одной из церемоний Аллаха (40) и действительно по своему устройству относится к приметам ислама и Ибрахима аль-Халила (да будет над ним мир!)

Если считать “Муздалифа” называют “аль-Маш’ар”, то это потому, что она относится к признакам религии Всевышнего Аллаха. Стояние на Маш’аре является свидетельством покорности Аллаху, хвала Ему.

А если назвать “обряды хаджа” “ша’аир”, то они по своему существу являются признаками единобожия и ислама.

Короче: Все, что является приметой религии Аллаха - это почитание того, что приближает к Аллаху.

Несомненно, что пророки и святые - это наибольшие и наиярчайшие признаки ислама, так как они были наилучшими проводниками ниспослания писания Аллаха и его распространения среди людей.

Для каждого беспристрастного человека бесспорным является то, что существование Пророка и непорочных имамов (да будет над ними мир!) - это одна из особенностей ислама и примет священной религии. И почитание их есть почитание Аллаха и признак набожности сердец.

Несомненно, что охрана их памятников и сохранение их могил от уничтожения и гибели - это и есть один из видов почитания обрядов Аллаха, хвала Ему.

Короче говоря, мы можем добиться необходимости почитания могил святых двумя способами:

а) Угодники Аллаха, особенно те, которые пали жертвой во имя религии и ее распространения, являются обрядами Аллаха и признаками его религии.

б) Обустройство их могил, вдобавок к увековечиванию их памяти и продолжение их правильного пути - это один из видов их почитания и уважения.

Основываясь на этом, мы видим, что все народы и нации мира выделяют специальные районы для проживания своих политических и религиозных деятелей, чтобы они навсегда остались вечным символом для своих последователей, будто сохранение их усыпальниц от разрушения и исчезновения приводит к увековечиванию их памяти и выживанию их идей и программ.

Чтобы хорошо узнать эту истину, необходимо внимательно изучить 36-й аят из суры “Хадж”, “Тучных мы сделали для вас из отмеченных для Аллаха”.

Некоторые паломники, посещающие дом Аллаха Ка‘бу приводят с собой верблюда с родины, чтобы принести его в жертву у стен Ка‘бы. Они одевают на его шею ожерелье или что-нибудь вроде этого, в знак того, что он ведется в Мекку для жертвоприношения. Но он не продается и не покупается, и этим ожерельем он отличается от других верблюдов. Поэтому Всевышний Аллах считал это одним из обрядов аллаха и поэтому ислам вынес решение уважать это жертвенное животное и не разрешается, например, садиться на него, надо обеспечить ее едой и питьем до того времени, пока он не будет принесен в жертву у стен Ка‘бы.

Если этот верблюд приобрел такое уважение и почтение, то он, по существу, стал обрядом Всевышнего Аллаха. И что за вздор о пророках и праведных имамах?!

Разве не считаются пророки и праведные имамы (да будет мир над ними!), улемы и шехиды, которые с самого начала надели на себя ярмо служения Аллаху, посвятили себя служению религии Аллаха и выполняли роль посредника между Аллахом и людьми в ведении их по правильному пути и в их руководство, разве они не считаются обрядами Аллаха?!

Не надо ли почитать и уважать их в их жизни и после их смерти подобающим образом?!

Если Ка‘ба, Сафа, Марва, Мина и Арафат - а что они, как не органические вещества из земли и камня, они считаются приметами Аллаха и заслуживают уважения и соответствующего почтения из-за того, что они связаны с Аллахом, хвала Ему. И почему угодники Аллаха, которые являются хранителями религии Аллаха и распространителями его постулатов, и все, что связано с ними, почему все они являются обрядами Аллаха?!

Мы призываем ваххабитов к излечению своей совести в этой области и задаем им вопрос: “Сомневаетелись ли вы, что пророки и святые - приметы Аллаха?!”

А не выносится ли решение совести в необходимости их почитания, увековечивания их и приверженности к своему пути?!

Является ли возведение строений на их могилах и содержание в чистоте территории вокруг них их почитанием и уважением или разгром их могил, предание забвению территории, окружающей их могилы и превращение их в дикие заброшенные развалины это и есть почитание?!

 

II. Любовь к родственникам пророка

 

Священный Коран повеливает нам со всей откровенностью любить и хорошо относиться к родственникам Пророка (да благословит его и его семью Аллах и приветствует!), говоря:

“Скажи: “Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним”(41).

И ясно каждому, к кому Аллах обращался с этим аятом, что благоустройство могил членов семьи Мухаммада (да благословит его и его семью Аллах и приветствует) - это один из видов проявления любви и привязанности к нему.

Этой традиции следуют все народы и национальности мира. И все считают это одним из видов проявления любви к покоящемуся в этой могиле. Поэтому христиане своих крупных политических и научных деятелей хоронят в церквах и на знаменитых кладбищах, сажают цветы и деревья вокруг их могил.

 

III. Благоустройство могил у предшествующих поколений.

 

Из некоторых аятов Священного Корана становится известным, что почитание могил верующих было распространено среди на

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.