Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 5. Особенности проведения эксперимента, его основные характеристики

Вопросы контрольной работы

для изучающих спецкурс "Психолого-педагогическая диагностика "

Примечание. Ответы на вопросы контрольной работы должны быть представлены в "развернутом виде", объяснения должны быть достаточно подробными; если на вопрос нельзя ответить однозначно, то должны быть рассмотрены различные точки зрения, существующие в науке. Для ответов на вопросы используйте литературу, рекомендованную к курсу.

 

Раздел 1. Научное исследование, его принципы и структура

 

1. Что такое научный метод? Дайте краткую характеристику научному методу.

2. Укажите отличительные признаки научного знания. Поясните, чем отличается научное познание от других способов познания?

3. Раскройте соотношение понятий "методология", "метод" и "методика".

4. Опишите категориальное пространство психологии и педагогики. В пространстве каких категорий пересекаются педагогика и психология, педагогика и социология, право и педагогика?

5. Что такое объект и предмет науки, объект и предмет исследования? Как они соотносятся друг с другом? Раскройте основные подходы к определению предмета психологии и педагогики.

 

Раздел 2. Гипотеза – ее место и роль в научном познании

 

1. Какие существуют виды научных гипотез? Дайте краткую характеристику.

2. Какими характеристиками должна обладать гипотеза исследования, чтобы быть правомерной?

3. Приведите классификации гипотез в научном исследовании, содержательно раскройте каждую из классификаций.

4. В какого рода исследованиях формулирование гипотезы затруднительно или принципиально невозможно? Почему?

 

Раздел 3. Методы исследования.

 

1. Приведите различные варианты классификаций методов исследования в психологии и педагогике.

2. Каковы особенности основных эмпирических методов (наблюдения, эксперимента, измерения)?

3. Наблюдение как метод психолого-педагогических исследований. Виды наблюдений. Критерии научного наблюдения. Методологические требования к организации наблюдения.

4. Каковы причины типичных ошибок наблюдения?

5. Почему беседа может считаться специфически психолого-педагогическим методом исследования? Обоснуйте ответ.

6. Приведите правила планирования и построения беседы.

7. Опишите требования к формулированию вопросов беседы, интервью.

8. Анкетирование в социальной педагогике. Требования к разработке анкет.

9. Типы вопросов анкеты. Требования к формулированию вопросов анкеты.

 

Раздел 4. Методы исследования (продолжение)

 

1. Тест как стандартная процедура. Разновидности и специфика тестов. Требования к применению тестовых процедур.

2. Технология конструирования тестов. Основные требования к разработке тестов.

3. Проективные тесты. Понятие "психологической проекции". Особенности использования проективных методов исследования в психологии.

4. Методы социально-психологических исследований. Базовые характеристики и специфика применения.

5. Экспертная оценка. Требования к подбору экспертов.

6. Продукты деятельности субъекта как носители психологической информации.

7. Контент-анализ как метод количественного анализа документов.

8. Методы продольных и поперечных срезов, как методы организации исследования.

9. Роль инструкции в психологическом исследовании. Правила формулировки инструкций.

 

Раздел 5. Особенности проведения эксперимента, его основные характеристики

 

1. Как контролировать влияние факторов общения на результат эксперимента?

2. В чем заключается психологический механизм плацебо-эффекта?

3. Чем отличается “слепой опыт” от “двойного слепого опыта”?

4. Как влияют ожидания экспериментатора на результаты исследования?

5. Зачем применяется контрольная группа? Обоснуйте ответ.

6. В чем отличие дополнительной переменной от независимой переменной?

7. Какие факторы нарушают внутреннюю валидность эксперимента, а какие - внешнюю?

8. Какие методы отбора и распределения испытуемых по группам применяются при организации эксперимента?

Раздел 6. Экспериментальные и неэкспериментальные планы. Интерпретация и представление результатов

 

1. Какие источники артефактов позволяет контролировать план Соломона?

2. Чем квазиэксперимент отличается от эксперимента?

3. В каких случаях прибегают к схемам уравнивания?

4. Каковы особенности многомерного эксперимента?

5. Чем отличается ошибка первого рода от ошибки второго рода при принятии решения?

6. Каковы ограничения генерализации выводов и результатов экспериментальной работы?

7. Как интерпретируется “отрицательный” результат эксперимента?

 

 

Таблица выбора контрольных вопросов

 

Номер раздела Номер варианта
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.