Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СВОДНАЯ КАРТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 4-5 ЛЕТ




_____________________________________________ _______________________

Фамилия, имя дата рождения

 

 

Семья: полная / неполная

Количество детей в семье __________

Наличие отдельной комнаты _______

 

Линии развития Достижения ребенка
начало года конец года
Физическое развитие
• Группа здоровья    
• Физическая подготовленность    
Социальное развитие
• знает свои имя и фамилию    
• знает имена, отчества родителей    
• знает имя, отчество воспитателя    
• легко вступает в контакт с взрослыми    
• умеет попросить о помощи    
• избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми    
• знает и руководствуется правилами поведения в обществе    
• знаком с правилами ОБЖ:
- не прикасаться к электрическим приборам (обогреватели, розетки)    
- в зимний период времени не прикасаться к металлическим предметам и оборудованию губами, языком    
- знает правила поведения на дороге    
Средний балл    
Умственное развитие
1. Показатели умственного развития
• уровень познавательной активности    
• уровень развития познавательного слухового запоминания (объ­ем кратковременной памяти)    
• уровень произвольного внимания, работоспособности    
• уровень овладения обобщающими понятиями, умение выделять лишнее    
• умение детей выполнять задание в соответствии с инструкцией взрослого    
Словарь:
• словарный запас    
Грамматика:
• уровень сформированности грамматического строя    
• составляет предложения разных типов    
Связная речь:
• уровень развития связной речи    
Звукопроизношение:
сила голова, темп, дикция, интонационная выразительность речи    
Средний балл    

Продолжение табл.


 

Формирование элементарных математических представлений
• уровень усвоения количественного счета в пределах 5    
• уровень усвоения порядкового счета в пределах 5    
• уровень усвоения понятий: больше - меньше, поровну, используя счет, метод наложения и приложения    
Величина:    
умение устанавливать размерные отношения между 3-5 пред­метами разной высоты    
• умение устанавливать отношения по величине, выстраивать упорядоченный ряд предметов    
Геометрические фигуры:    
• знания детей о названиях геометрических фигур и признаках отличия одной фигуры от другой    
• умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов похожей формы    
Ориентировка в пространстве:    
• пространственные представления детей и уровень практических ориентировок в пространстве    
Ориентировка во времени:    
• временные представления детей (последовательность частей суток)    
Средний балл    
Экологическое воспитание
• знание о характерных особенностях времен года    
• умение определять состояние погоды    
• знания о группе растений    
• знания и представления о комнатных растениях    
• умение называть и различать овощи и фрукты, место их произрастания (сад, огород)    
• умение называть и различать ягоды и грибы    
• знания о жизни домашних животных и их детенышах    
• знания о жизни домашних птиц и их детенышах    
• знания о жизни диких животных и их детенышах    
• умение называть и различать птиц    
• умение называть и различать насекомых    
• называет и различает птиц: голубь, ворона, воробей, синица, сорока, дятел, снегирь; называет особенности внешнего вида    
• называет и различает насекомых: жук, бабочка, кузнечик, божья коровка, муравей, муха, пчела    
• знает об особенностях внешнего вида земноводных (лягушки)    
• умеет называть представителей класса пресмыкающихся (ящери­ца, черепаха)    
Средний балл    
Ребёнок и окружающий мир
Предметное окружение    
• называет самые разные предметы, окружающие его в детском саду и на улице, знает их предназначение, признаки    
       

 

Продолжение табл.

 

• проявляет интерес к предметам и явлениям, которые он не видел    
Явления общественной жизни    
• знает название родного города    
• рассказывает о своей семье    
• рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию    
• умеет рассказывать о человеке труда, его качествах, действиях    
Средний балл    
Игровая деятельность
• умеет объединяться в игре    
• соблюдает ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги    
• взаимодействуя, предлагает новые роли, новые действия, сюжет    
• в дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам    
• в настольно-печатных играх объясняет правила игры    
Средний балл    
Художественно-эстетическое развитие
1. Изобразительная деятельность
Рисование:
• умение правильно передавать в рисунке изображение, самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему    
• умение создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства    
• уровень освоения детьми сенсорных эталонов    
Лепка:
• умение лепить предметы из нескольких частей, используя различные приемы, стеку    
Аппликация:
• умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге    
Конструирование:
• умение строить разные конструкции одного и того же объекта    
• умение выполнять постройку по схеме    
• умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами    
Средний балл    
2. Музыкальное воспитание    
• внимательно слушает музыкальные произведения, умеет выра­зить свои чувства словами, рисунком, движением    
• узнает песни по мелодии    
• различает звуки по высоте в пределах сексты-септимы    
• поет протяжно, четко произнося слова    
• выполняют движения, соответствующие характеру музыки    
• выполняет танцевальные движения (по программе)    
• инсценирует совместно с воспитателем песни, хороводы    
• играет на металлофоне простейшие мелодии    

 

Окончание табл.

 

3. Театрализованная деятельность    
• адекватно воспринимает театральный художественный образ    
• имеет простейшие представления о театральных профессиях    
• в самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественно-вырази­тельные средства, атрибуты, реквизит    
Трудовое воспитание
Самообслуживание:
• умеет самостоятельно и последовательно одеваться    
• умеет аккуратно складывать и вешать одежду    
• с помощью воспитателя приводит одежду в порядок    
• умеет вести себя за столом    
• самостоятельно готовит место для занятий лепкой, рисованием и убирает его по окончании занятия    
Хозяйственно-бытовой труд:
• убирает на место после игры игрушки, строительный материал    
• помогает воспитателю мыть игрушки, стирать кукольное белье, подклеивать книги, коробки, протирать пыль со стульев и столов    
• помогает воспитателю раскладывать материалы к занятиям    
• помогает няне накрывать стол к обеду    
• помогает воспитателю в уборке на участке    
Труд в природе:
• умеет поливать комнатные растения    
• умеет кормить рыб, мыть поилки, наливать воду в поилки, класть корм в кормушки    
• участвует в выращивании зелени для корма птиц в уголке приро­ды в зимнее время    
• приводит в порядок трудовой инвентарь (очищает, просушивает, кладет в отведенное место)    
Средний балл    

 

 

Высокий уровень - 3 балла;

Средний уровень - 2 балла;

Низкий уровень - 1 балл.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду : программа и метод, рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / Н. А. Арапо­ва-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса ; под ред. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду : программа и метод, рекомендации : для заня­тий с детьми 2-7 лет / В. В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

5. Дыбина, О. В. Ребенок и окружающий мир : программа и метод, рекомендации : для заня­тий с детьми 2-7 лет / О. Б. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гер­бовой, Т. С. Комаровой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и метод, ре­комендации : для занятий с детьми 2-7 лет / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.