Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Диагностические задания



 

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Знания о характерных особенностях времен года Дидактическая игра «Приметы времени года». Материал: набор картинок с изображением характерных особенностей сезона, одежды и деятельности детей в данное время года Перед ребенком выкладывается набор картинок. Задание: рассмотри картинки, покажи мне ту картинку, на которой изображена осень (зима, весна, лето). Вопросы: - Как ты определил, что это осень (зима, вес­на, лето)? - Как одеты дети осенью (зимой, весной, ле­том)? Почему? - Что делают дети осенью (зимой, весной, летом)? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение определять состояние погоды Наблюдение за погодой, беседа о признаках погоды Вопросы: - Как узнать, какая сегодня погода? (Посмотреть на солнце, на небо: если ярко светит солнце, небо чистое, голубое - погода солнеч­ная; если нет солнца, на небе облака, тучи — погода пасмурная, хмурая.) - Как определить дует ли ветер? (По деревьям: если ветки качаются, значит, дует ветер, погода ветреная.) - Если на улице идет дождь, то погода какая? (Дождливая, ненастная.) 3 балла - ребенок самостоятельно и правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок отвечает на вопросы с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок отвечает на вопросы неправильно
Знание о группе растений Дидактические игры: «Деревья и кустарники», «Посади клумбу». Материал: предметные картинки: береза, тополь, клен, сосна, ель, сирень, рябина, шиповник, одуванчик, жарок, ландыш, ко­локольчик, ноготки, астра, бар­хатцы, ноготки, анютины глазки Перед ребенком выкладываются картинки с изображением растений. Задания: отбери картинки, на которых изображены деревья. Назови их. Покажи хвойные деревья. Покажи лиственные деревья. Почему они так называются? Покажи картинки, на кото­рых изображены кустарники. Назови их. Объяс­ни, чем отличаются деревья от кустарников? Вопросы: - Какие из этих растений растут на клумбе? - Где растут жарки, колокольчики, ландыши? - Как одним словом назвать все, что изобра­жено на картинках? (Растения.) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

Продолжение табл.

 

Знания и представления детей о ком­натных растениях Рассматривание комнатных растений в группе Дидактическая игра «Что где растет?». Материал: предметные картинки: деревья, кустарники, цветы, комнатные растения Вопросы: - Как называются растения, которые растут дома, в группе? (Комнатные.) - Что надо делать, чтобы комнатные растения хо­рошо росли и цвели? (Ухаживать за ними: поли­вать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листья.) Задание: назови и покажи комнатные рас­тения, которые ты знаешь. (Герань, бальзамин, колеус, дружная семейка, аспарагус, фиалка.) Назови и покажи части у комнатных растений. (Стебель, листья, цветок.) Инструкция. Рассмотри картинки. Назови растение и расскажи, где оно растет 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать овощи и фрукты, место их произрастания (сад, огород) Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Материал: набор предметных картинок с изображением ово­щей (морковь, помидор, огурец, свекла, редис, репа, перец, картофель, горох, кабачок, бакла­жан, капуста, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, виноград, ба­нан, слива, персик, вишня); корзинка, блюдо На столе перед ребенком выложены картинки с изображением овощей и фруктов. Задание: положи в корзинку все овощи. На­зови и покажи овощи, которые ты положил в корзинку. Назови их одним словом. Расска­жи, где растут овощи. Кто их выращивает? Назови и покажи, что осталось на столе. Как это назвать одним словом? Положи все фрук­ты на блюдо. Что ты положил на блюдо? Рас­скажи, где растут фрукты. На чем зреют фрукты? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать ягоды и грибы Дидактическая игра «Ягоды и грибы». Материал: картинки с изображением ягод и грибов На столе перед ребенком выложены картинки с изображением ягод и грибов. Задание: найди и назови ягоды, которые ты знаешь. Найди и назови грибы, которые ты знаешь. Все ли грибы можно есть? 3 балла - ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знания о жизни домашних птиц и их детенышах Рассматривание картины «Птичий двор». Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: картина «Птичий двор» Задание: рассмотри картину. Покажи и на­зови домашних птиц, которых ты знаешь. На­зови детенышей каждой птицы. Вопросы: - Где живут? - Как человек о них заботится? - Почему человек о них заботится? 3 балла - ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, правильно отвечает на воп­росы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

Продолжение табл.

 

Знания о жизни домашних животных и их детены­шах Дидактическая игра «Кто у кого?». Беседа о домашних живот­ных. Материал: предметные картин­ки с изображением домашних животных и их детенышей Задание: назови животных, которых ты зна­ешь. Назови домашних животных. Почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком.) Назови диких животных. Почему их называют дикими? (Живут в лесу.) Ребенок рассматривает изображения домаш­них животных. Задание: продолжи предложения: У кошки - ... (котята). У собаки - ... (щенята). У коровы - ... (телята). У лошади - ... (жеребята). У козы - ... (козлята). У свиньи - ... (поросята). У овцы - ... (ягнята). Расскажи о жизни домашних животных. Вопросы: - Где живут? - Как человек о них заботится? - Почему человек о них заботится? 3 балла - ребенок самостоятельно справля­ется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Знания детей о жизни диких животных и их детенышах Дидактическая игра «Кто у кого?». Беседа о диких животных Материал: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей. Задание: продолжи предложения: У медведицы - ... (медвежата). У зайчихи - ... (зайчата). У лисицы - ... (лисята). У волчицы - ... (волчата). У белки - ... (бельчата). У ежихи - ... (ежата). Вопросы: - Где живут эти животные? - Чем питаются? - Как зимуют? 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать птиц   Дидактическая игра «Птицы». Материал: предметные картин­ки с изображением птиц Перед ребенком набор картинок. Задание: назови и покажи птиц, которых ты знаешь. Чем они отличаются? (Признаки внешнего вида: окрас, величина) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием
Умение называть и различать насекомых Дидактическая игра «Насекомые». Материалы: картинки с изображением насекомых Перед ребенком набор картинок. Задание: назови и покажи насекомых, кото­рых ты знаешь. Чем они отличаются? (Призна­ки внешнего вида: окрас, величина) 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на во­просы. 2 балла - ребенок справляется с заданием с помощью педагога или со второй попытки. 1 балл - ребенок не справляется с заданием

 

Высокий уровень - 30-33 балла; средний уровень - 20-22 балла; низкий уровень - 10-11 баллов.

 

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА


ДОУ _____________________________________________

Воспитатели: ______________________________________

конец года _____________  

Дата проведения диагностики: начало года _____________

№ п/п Ф. И. ребенка Знания о харак­терных особен­ностях времен года Умение опреде­лять состояние погоды Знания о группе растений Знания и пред­ставления о комнат­ных расте­ниях Умение называть и различать овощи и фрукты, место их произра­стания (сад, огород) Умение называть и разли­чать ягоды и грибы Знания о жизни домашних животных и их дете­нышах Знания о жизни домашних птиц и их детенышах Знания о жизни диких животных и их дете­нышах Умение называть и разли­чать птиц Умение называть и разли­чать насе­комых Рекомен­дации
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

 

Окончание табл.

 

g
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Результаты диагностики уровня развития детей


 

 

Начало года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______%

детей _______ %

детей _______ %




Конец года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________

Анализ, комментарии
детей _______ %

детей _______ %

детей _______





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.