Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Диагностические задания




Что изучается?


Дидактические игры, упражнения, вопросы

 

Содержание диагностического задания


Критерии оценки


Словарный

запас

       
 
 
 
 
   

Дидактическая игра «К кукле пришли гости».

Материал: кукла, предметные картин­ки с изображением посуды

 

 

Дидактическая игра «Игрушки». Материал: два мяча


Ребенку предлагается решить проблемную ситуа­цию: «Кукла Алина ждет к себе гостей. Помоги ей сервировать стол для них».

Вопросы:

1) Что нужно поставить на стол?

2) Какую посуду ты знаешь?

3) Куда кладут хлеб, масло, сахар, соль?

4) Назови, что это:

- Стеклянный, прозрачный - это стакан или ваза?

- Блестящая - это вилка или нож?

- Глиняная, расписная - это тарелка или блюдо?
Задания:

1) Подбери слово:

одна тарелка глубокая, а другая ... ; один стакан высокий, а другой ... ; эта чашка чистая, а эта ...

2) Ручка есть у чашки. Назови предметы, у которых есть ручка.

 

Ребенку показывают два мяча и предлагают отве­тить на вопросы:

1. Что такое мяч?

 

2. Что значит «бросать», «ловить»?


1)

 

3 балла - ребенок называет слово «посуда».

2 балла - перечисляет отдельные предметы посуды.

1 балл - называет один предмет

 

3 балла - ребенок называет более 4 предметов.

2 балла - называет два слова.

1 балл - называет один предмет


3 балла - правильно отвечает на все вопросы.

2 балла - ответил на 3 задания.

1 балл - выполнил только одно задание


3 балла - выполняет все задания.

2 балла - выполняет два задания.

1 балл - выполняет одно задание


3 балла - правильно подобрал все слова.

2 балла - выполнил два задания.

1 балл - выполнил одно задание

3 балла - называет 3-4 предмета.

2 балла - называет 2 предмета.

1 балл - называет 1 предмет

3 балла - ребенок дает определение (мяч - это игрушка; он круглый, резиновый).

2 балла - называет какой-то один признак.

1 балл - повторяет слово «мяч»

3 балла - ребенок объясняет: «бросать» - это я кому-то кинул мяч, а другой поймал.

2 балла - показывает движение и объясня­ет «бросил».

1 балл - показывает движение (без слов)

 


Продолжение табл.

 

 

 

    3. Сравни два мяча, чем они отличаются и чем похожи?     4. Какие игрушки ты знаешь? 3 балла - ребенок называет признаки: оба круглые, резиновые, мячами играют. 2 балла - называет только различие по цвету. 1 балл - называет одно слово
3 балла - ребенок называет более 4 игру­шек. 2 балла - называет более двух игрушек. 1 балл - говорит одно слово
Звукопроизношение Дидактическая игра «Назови картинки». Материалы: картинки с изобра­жением шапки, мыши, каши; ножей, ежа; зонта, козы; рыбы, мусора, коры; лампы, колоса, кола; цепи, зайца; чая, ночи, коч­ки; щепки, овощей, плаща; соба­ки, косы, автобуса Ребенку показывают картинки и обращаются с просьбой: «Назови предметы, изображенные на картинках». Взрослый отмечает звуки, которые ребенок произносит неправильно. Как ты думаешь, все ли звуки ты произно­сишь правильно? 3 балла - ребенок произносит все звуки. 2 балла - не произносит сложные звуки: сонорные или шипящие. 1 балл - не произносит и сонорные, и ши­пящие
3 балла - ребенок произносит правильно все звуки и осознает это. 2 балла - не произносит некоторые звуки, но осознает это. 1 балл - произносит звуки неправильно и не осознает это
Сила голоса, темп, дикция, интонация, выразительность речи Проговаривание потешки (чистоговорки, скороговорки) Ребенку предлагается произнести потешку (чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет 3 балла - ребенок произносит текст отчетливо. 2 балла - нечетко произносит фразы, недос­таточно регулирует силу голоса. 1 балл - имеет серьезные недостатки в произношении текста
Уровень сформированности граммати­ческого строя речи Рассматривание картины по вопросам. Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Закончи предложение». Материал: картина «Собака со щенками», картинки с изображением детенышей лисы, медведя, волка Ребенку предлагается рассмотреть картину «Собака со щенками». Вопросы: - Ты видел собаку? - Кто такая собака? - Какая она? - Как зовут детенышей собаки? - Как их назвать ласково? - Что может делать собака? Задание: закончи предложения: Собака бегает быстро, а щенки... . Собака лает громко, а щенки... Если собака увидит кошку, она...   Сравни собаку и щенка, найди, чем они похо­жи и чем отличаются. Отгадай загадки: Большая и лохматая - это собака или щенок? Маленький и пушистый - это щенок или собака? Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изо­бражением лисят, медвежат, волчат. Инструкция. Назови, кого ты видишь на кар­тинке 3 балла - ребенок обобщает: «Собака - это животное; собака лает, она пушистая». 2 балла - называет: «Это собака, она черная». 1 балл - повторяет за взрослым одно слово
3 балла - ребенок называет детеныша, заканчивает предложения. 2 балла - называет детеныша словом «собачонок». 1 балл - говорит одно слово    

Продолжение табл.

 

 

        Сравни собаку и щенка, найди, чем они похожи и чем отличаются. Отгадай загадки: Большая и лохматая – это собака или щенок? Маленький и пушистый – это щенок или собака? Ребенку предлагается рассмотреть картинки с изображением лисят, медвежат, волчат. Инструкция: назови, кого ты видишь на картинке.   3 балла - ребенок выполняет все задания правильно. 2 балла - выполняет правильно только одно задание. 1 балл - выполняет не полностью одно задание
Развитие связной речи Составление описательного рассказа про куклу. Материалы: кукла Задание: опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют, чем она тебе нравится.   Ребенку предлагается придумать рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья» 3балла - ребенок самостоятельно описывает игрушку. 2 балла - рассказывает по вопросам педагога. 1 балл - называет отдельные слова, не связывая их в предложения
3 балла - составляет рассказ самостоятельно. 2 балла - рассказывает с помощью взрослого. 1 балл - отвечает на вопросы односложно
  Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Воспитатель читает ребенку текст рассказа Е.Чарушина «Курочка» и предлагает его пересказать 3 балла - ребенок пересказывает самостоятельно, передает интонацию педагога. 2 балла - пересказывает с помощью воспитателя. 1 балл - ребенок называет отдельные слова из рассказа


Высокий уровень - 51-57 баллов; средний уровень - 36-38 баллов; низкий уровень - 17-18 баллов.

 

 

Диагностическая карта

ДОУ ________________________________________________

Воспитатели: __________________________________________

Дата проведения диагностики: начало года __________________

конец года __________________

 

№ п/п Ф. И. ребенка Словарный запас Звукопроизношение Сила голоса, темп, дикция, интонаци­онная выразитель­ность речи Уровень сформированности граммати­ческого строя речи Уровень развития связной речи Рекомендации
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Окончание табл.

 

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

Результаты диагностики уровня развития детей


Начало года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______%

детей _______ %

детей _______ %




Конец года:

Высокий уровень ____________

Средний уровень ____________

Низкий уровень ____________


детей _______ %

детей _______ %

детей _______ %


 

Анализ, комментарии ____________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.