Прежде, чем переходить к делу, необходимо потратить время на установление доброжелательных отношений. Необходим мягкий, дружественный тон разговора с использованием эмоциональных фраз и метафор. Но не злоупотребляйте вниманием и хорошим расположением собеседника, не увлекайтесь собственными рассуждениями.
Как правильно завершить общение с собеседником?
Умение эффективно закончить разговор не менее важно, чем донести свои мысли до слушателя. Окончание разговора так же важно, как и его начало. То, как Вы начали и закончили разговор, определяет 80% общего впечатления от разговора. Если одна из Ваших задач оставить после своего разговора с собеседником приятное впечатление о Вас и о компании, то особо тщательно отнеситесь к окончанию разговора. Проявите заинтересованность и поблагодарите за сотрудничество. Помните, что начало и конец разговора должны быть эмоционально положительными.
Обязательно попрощайтесь. Память человека наиболее прочно сохраняет начало и конец любого события. Не пренебрегайте хорошим завершением Вашего разговора. В следующий раз, когда Вы к нему обратитесь, он обязательно согласится на разговор с Вами и непременно запомнит Вас.
Структура завершения разговора:
• Поблагодарить собеседника за ответ, встречу.
• Дать собеседнику понять, что Вы высоко оцениваете ваше сотрудничество.
• Обязательно заверить собеседника, что все Ваши обещания будут выполнены. Вести себя и разговаривать так, чтобы по окончании беседы у собеседника осталось приятное чувство.
Примеры фраз:
«Спасибо за разговор. Надеюсь, что и впредь Ваши дела будут идти так удачно!» «Я рада, что мы смогли договориться!» «До свидания. Спасибо за Ваше согласие» «Очень приятно было с Вами поговорить»
«Если у Вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, звоните».
Если Вы хотите, чтобы собеседник запомнил те или иные факты, повторите их сразу после прощания.
Ограничения
Категорически запрещается брать подписи с людей преклонного возраста (глубокая старость, инвалиды и т.д.), с детей и подростков (моложе 14 лет), с людей в нетрезвом состоянии. При выявлении фактов нарушения данных требований сотрудник будет уволен.
Методы снятия стресса
Стресс - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и характеристики работы, которые вызывают стресс. Физиологические признаки стресса - язва, болезнь сердца, астма и т. п. Психологические проявления - раздражительность, потеря аппетита, депрессия.
Как правило, когда человек сталкивается со стрессом, с конфликтами, непредвиденными и нередко неприятными событиями, ему бывает нелегко взять себя в руки, избавиться от наплыва бурных отрицательных эмоций и навязчивых негативных мыслей. Для того чтобы в экстренном порядке успокоиться, улучшить настроение и перейти от самообвинения, «самокопания» и пассивно-пораженческих переживаний к активным действиям по исправлению житейской ситуации, предназначен предлагаемый способ психологической самопомощи - «прививка от стресса».
Первая помощь при стрессе: сделайте очень глубокий вдох. Задержите дыхание. С силой выдохните, со звуком «Ха!»
Снимать производственный стресс категорически нельзя перекурами, пирожными или крепким кофе. Можно применить только жевательную резинку, таблетки с мятой или маленький квадратик шоколада, причем не жевать его, а рассасывать.
Эффективный метод снятия стресса в любых условиях - это маленький незаметный антистресс-фитнес. Приятная сиюминутная разминка на рабочем месте спасет от последствий нагрянувшего стресса!
Первое - выпрямите спину, расправьте плечи и втяните живот. Сделать это можно и сидя, и стоя - в той позе, в какой застал Вас стресс. Он, как правило, сразу пригибает человека, ухудшает осанку, заставляет обмякнуть, вывалить живот... Именно это мы сейчас и уберем. Выпрямились, подтянулись... Так, одно последствие стресса ликвидировали - вернули утраченную форму тела.
Теперь постойте минуту с закрытыми глазами. Перестаньте думать о прошедшем разговоре с руководителем, о неприятной дискуссии с собственниками или о жутком телефонном звонке и плохих новостях. Подумайте о том, как Вы сейчас выглядите. Вероятно, не лучшим образом.
Ну вот, мысли переключили и сейчас основательно займемся лицом. Не волнуйтесь, зеркало доставать не надо. Сначала расслабьте лицо, снимите с него напряженное и обиженное выражение. Проведите несколько раз языком по зубам, потом оближите губы. Положите руки на лоб и слегка надавите.
Нежно похлопайте себя ладонями по скулам. Потрите виски. Ну, стало легче?
Пойдем дальше. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, положив руки на колени и расслабив их. Затем сделайте несколько глубоких вдохов, сцепив пальцы в замок. Еще одно «успокоительное» упражнение - удары ребром ладони по твердой поверхности. Это успокаивает и позволяет сосредоточиться, а заодно и укрепляет ребро ладони (так укрепляют ребро ладони каратисты). В шумном помещении (скажем, на выставочном стенде или в торговом зале), где не слышно постукивания, это упражнение очень кстати. Согласно легенде его использовали амазонки - а они умели противостоять стрессам и никогда не теряли боевого духа!
Если Вас никто не видит в данный момент, можно применить такой способ борьбы со стрессом: попрыгать и помахать руками и ногами. Просто попрыгать и произвольно помахать. Можно даже агрессивно, ведь все равно Вас никто не видит.
Часть.5 Часто возникающие вопросы
Кто там?
Добрый вечер, в Вашем доме проводятся согласования на установку оборудования, «могу я с Вами поговорить по этому вопросу?» - абсолютно лишнее предложение, позволяющее собственнику сразу отказаться от разговора!
Удостоверение?
Предъявляется удостоверение. Если Вы стажер и проходите стажировку, то подзываете тренера, он предъявляет своё удостоверение и подтверждает личность стажера.
Зачем нужны подписи?
Ваше разрешение необходимо для проведения строительно-монтажных работ, поскольку Вы являетесь долевым собственником нежилых помещений.
Я разрешаю, но подпись ставить отказываюсь!
Подпись необходима. Ваше согласие должно быть закреплено документально для того, чтобы итоги заочного голосования представить в управляющую компанию. На основании результатов голосования и будет приниматься решение об установке оборудования.
Что за трубостойка?
Стояк, в виде трубы диаметром 50 мм, в котором будут находиться сети связи. Местонахождение трубостойки определено проектом, согласованным с управляющей компанией.