Дидактигеская игра «Чудесный мешочек». Предложить детям на ощупь отгадывать и называть овощи. Дидактигеская игра «Магазин».
На верхней полке овощи, которые растут над землей, - огурец, помидор, капуста; на нижней те, которые растут под землей, — картофель, редиска, морковка.
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Надуй воздушный шарик.
Игры с мелкими предметами. Карандаши, шарики. Игры с пальчиками.
Я назову короткое слово - хлопните 1 раз, длинное — 2 раза. Мак, корова, лук, собака.
Соедини овощи, которые растут под землей красной линией, над землей - синей линией (лук, картошка, редиска, морковка, капуста).
Схема для составления рассказа об овощах
План рассказа:
1) цвет;
2) форма;
3) вкус.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Овощи и фрукты
1. Учить детей различать такие понятия, как овощи и фрукты. Правильно классифицировать по родовому сходству.
2. Закрепить знания о росте, о практическом употреблении в питании овощей, фруктов, о способах ухода за ними.
3. Учить детей составлять загадки об овощах и фруктах (по схеме).
4. Дидактическая игра «Соберем урожай».
Дидактическая игра «Отгадай на ощупь».
Дидактическая игра «В саду и в огороде».
Вечером с воспитателем совместно приготовить винегрет. Предложить самим отобрать овощи, которые помогут приготовить блюдо.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу)
Подуй в бутылочку, чтобы она «запела».
Развяжи все узелки на веревке (узелки большие и маленькие).
Обведи зеленым цветом картинки, названия которых длинные, красным — картинки, названия которых короткие.
Программа «Я, ты, мы». Чем отличаются эти сестренки? Одна добрая, другая злая.
Подбери слова: Оля — какая она? Маша — какая она?
Расскажи, а какой ты?
ОКТЯБРЬ. Ill неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на ладошку. Пускание мыльных пузырей.
Штриховка
Я назову слова. Скажи, с какого звука они начинаются: аист, альбом, астра, Аня, утка, улитка, утюг.
«По дороге к Азбуке». Чем похожи Уля и Аня? (Найди 5 отличий.)
С какого дерева листочек? Лист с клена — кленовый листочек. Лист с дуба — дубовый листочек.
ЧЕТВЕРГ
Тема:Звуки А, У
1. Познакомить детей со звуками А, У.
2. Ввести понятие «гласные звуки».
3. Анализ и синтез звукосочетания АУ.
4. Работа над голосом. «Эхо». Громко — «АУ», тихо — «Ау», шепотом «ау».
5. Познакомить с символами гласных звуков (по артикуляции).
6. Предложить детям из символов гласных звуков самостоятельно составить слово АУ.
Д/э: Нарисовать в квадратах картинки, названия которых начинаются с гласного звука.
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй бумажки со стола. Подуй в колпачок так, чтобы он «запел».
Воздушные шарики.
Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.
Игра «Телефон». Развитие слухового восприятия.
Игра с мягом. Назови слово наоборот. Хороший — плохой. Больной — здоровый.
Составление рассказа по картине «Дети в осеннем лесу».
ОКТЯБРЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Общая- и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на разноцветные кружочки.
Развяжи узелки на веревке.
Я назову звук, а ты найди картинку с предметом, название которого начинается с этого звука.
Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)
Игра с мячом «Один—много» (по теме «Игрушки»).
Дидактическая игра «Отгадай, что в мешочке». С названием игрушки придумать предложение.
ВТОРНИК
Тема: Игрушки
1. Закрепить понятие «игрушки».
2. Учить детей классифицировать игрушки: из какого материала они сделаны — из меха, дерева, пластмассы, железа; по половому признаку (для девочек, для мальчиков).
3. Использование игр в повседневной жизни: игрушки и сюжетно-ролевые игры; игрушки с водой и песком; настольно-печатные игры.
Схема для составления рассказа «Моя любимая игрушка»
План рассказа:
1) название игрушки;
2) детали игрушки;
3) как она попала к тебе?
4) как ты играешь с ней?
СРЕДА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Поем песенку из гласных звуков: А, О, У, И.
Кто мельче разорвет бумажку.
Соедини красной линией картинки, название которых начинается с гласных звуков А, У.