Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Дифференциация звуков Ж-3



1. Закрепить понятие «Согласные звуки».

2. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком (Ж, 3).

3. Работа над анализом и синтезом слова жУк, работа над схемой.

4. Учить определять место звука в слове.

5. Предложить заполнить лепестки цветка.

С названием нарисованного предмета придумать предложения.

ЧЕТВЕРГ

Игра. Хлопни одни раз, если в слове есть звук 3; два раза -на звук Ж.

Цепочка слов: кот – жук – зонт - жаба – зайка - кожа - коза - роза - ножи - сад.

Утрированное произношение звуков.

Отгадай, что я делаю? (Действия логопеда с предметами).

Переливает, стучит, переставляет.

Игpa с мячом. Назови обратное по смыслу слово: далеко - близко.

Составление предложений по трем предметным картинкам:

Мальчик, кораблик, лужа.

Девочка, воздушный шар, небо.

 

ПЯТНИЦА

Игра: кто больше придумает слов со звуком З, Ж (определить место звука в слове). О - , - О - , - О.

Назови изменения в кабинете (новые картинки).

Закончи слово:

за- жу —

зо — жа —

Возьми картинку и не называя предмета, расскажи о нем.

 

МАЙ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Мой город

1. Познакомить детей с историей нашего города.

2. Вспомнить названия площадей, улиц.

3. Познакомить с названиям театров, музеев.

4. На карте города найти свою улицу.

5. Беседа о районе (познакомить с достопримечательностями района).

6. Воспитывать чувство гордости за свой город.

7. Дать детям знания о городе в Великой Отечественной войне. Блокадный город Ленинград.

 

ВТОРНИК-СРЕДА

Выходной день. Праздник 1 мая.

 

ЧЕТВЕРГ

Экскурсия по праздничному городу.

1. Напомнить правила поведения в автобусе.

2. Учить детей слушать экскурсовода.

3. Вызвать интерес к восприятию материала о городе.

4. Воспитывать чувство гордости. Ты - юный петербуржец! Это звучит гордо!

 

ПЯТНИЦА

Нарисуй, что тебе понравилось? Впечатление от экскурсии.

Я назову звук, а вы название улицы, района, площади. А -Адмиралтейский район.

Назови: река - Нева; площадь - ...; проспект - район — ....

Подбери слова: город — какой?

Беседа о городе. Расскажи о своем городе, какой он?

 

МАЙ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема:Плоды и семена

1. Вспомнить, какие овощи вырастают из семян.

2. Рассмотреть семена помидоров, огурцов, лука, редиски, морковки, зелени, петрушки, укропа.

Рассмотреть кусты земляники, клубники, голубики, черники, смородины, крыжовника. Что созревает летом?

Игра«Найди плоды и назови».

Вспомнить, что необходимо, чтобы созрели плоды. Предложить нарисовать семена и то, во что они превратятся.

Схема для составления рассказа о плодах

План рассказа:

1) семена; способы ухода;

2) дерево; дерево с плодами:

3) что можно приготовить из плодов?

 

 
 

ВТОРНИК

Продолжи ряд

Соедини буквы, чтобы получилось слово.

 
 

Соедини одной линией два плода ягод. Лист с нарисованными ягодами: клубника, земляника, черника, малина, брусника (по 2 ягоды).

Назови, сколько ягод? 2 черники; 2 клубники.

Расскажи, что можно приготовить из ягод (варенье, джем, компот, сок J).

 

СРЕДА

Праздник 9 мая. Выходной день.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема:Звук Л

1. Продолжать работу по развитию фонетических представлений. Анализ и синтез слова ЛУК

2. Способствовать стремлению придумывать слова с заданным звуком (звук Л), определять место звука в слове.

Л-;-Л-;-Л

3. Составление рассказа. Условие: в каждом предложении слова со звуком Л. Рассказ «Прогулка Милы».

Каждые звук в слове фиксируется наличием фишки.

Начало рассказа: Мима сметой пошла в лес

Развивать творческую активность детей.

 

ПЯТНИЦА

Кто быстрее замотает (размотает) клубок ниток.

Игра «Закончи слова»

да-к ко —л

лу - к по—л

ло — м ме – л

 

Сравни два предмета. Назови 5 отличий (две корзины с ягодами).

Подбери слова: клубника — какая? черника — какая? крыжовник — какой?

Составление рассказа о семенах и плодах.

Схемадля составления рассказа

МАЙ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Насекомые

1. Вспомнить, какие насекомые оживают в конце весны.

2. Учить детей классифицировать насекомых по следующим признакам: способ передвижения — ползает, летает, прыгает, приносит пользу или вред; кто кусается, жалится, а кто нет.

3. Назвать части тела насекомых, сравнить, что общего, чем отличаются (комар — жук).

4. Вспомнить сказки о насекомых: «Мука-цокотуха», «Тараканище», «Стрекоза и муравей».

5. Рассмотреть картинки, как из гусеницы получается бабочка.

6. Какие звуки издают насекомые: жужжат, пищат, стрекочут.

ВТОРНИК

Игра «Придумай слово», Возьми карточку, переверни ее, назови букву я придумай слово; С - сок.

Найди два одинаковых насекомых: два жука; два комара; две бабочки; две осы; две пчелы; две стрекозы.

Цель; Согласование числительных с существительными.

Игра с мячом, Я назову слово, а ты продолжай.

Логопед: Лиза...

Ребенок: пошла ...

Логопед: в..

Ребенок: магазин..

Логопед:и...

Ребенок: купила...

Логопед; большую „,

Ребенок: куклу.

Воспроизведение предложения целиком; Лиза пошла в магазин «купила большую Куклу.

 

СРЕДА

Тема: Звук Р

1. Познакомить с новым звуком.

2. Чтение слогов; АР, ОР, УР, ИР, анализ слогов.

3. Закончи слово:

па-Рпова -

кома -хо -

уда —топо —


Игра «Разберем картинки»: Р - рак;Р - марка; Р - комар.

5. Предложить нарисовать картинки, в названии которых есть звук Р.

Заполни лепестки ромашки.

 

6. Учить умению составлять загадки о предметах.

 

ЧЕТВЕРГ

Цепочка слов: кот — тапки — иголка — автобус — сок. Учить детей выделять голосом последний звук в слове.

Дидактическая игра «Отгадай, что я делаю?». Действия логопеда с предметами: переливает воду, рвет бумагу, пересыпает крупу.

Соедини одной линией предметы, которые подходят друг другу по сходному признаку: бабочка, птичка, самолет — летают; санки, лыжи, коньки - на них катаются зимой; конфета, шоколад, торт, пирожное — сладости.

 

ПЯТНИЦА

 

Какое слово лишнее и почему? Рак, робот, комар, лук, рот.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади.)

Игра с мячом: логопед - ребенок: овощи - морковка; фрукты — яблоки; игрушки — машина; мебель — шкаф и т. д.

Расскажи о своих планах на выходные дни.

 

 

МАЙ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Беседа о весне

1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны.

2. Вспомнить названия весенних месяцев.

3. Сравнить начало, середину и конец весны (чем отличаются эти периоды)

4. Вспомнить, в какие игры дети играли в начале весны и в какие — в конце,

5. Составление рассказа о весне по алгоритму, составленному детьми; признаки весны; труд колхозников весной; первые птицы; насекомые; игры детей весной.

6. Отношение ребенка к этому времени года.

 

 

ВТОРНИК

Игры с пальчиками. Вспомнить эти игры и предложить провести самим,

Я назову звуки - ты слово; МАК- мак; РАК — рак.

2-й вариант игры: К Л У - лук; К С О - сок.

На прогулке. Послушай звуки весны. Назови эти звуки.

Подбери слово к слову весна - какая?

Придумай рассказ о весне, а я запишу на диктофон. Потом послушаем вместе,

 

СРЕДА

Тема: Дифференциация звуков Р-Л

1. Учить детей различать звуки Р и Л.

2. Предложить детям назвать, что общего у этик звуков.

3. Учить придумывать слова со звуком Р, Л - отбирать картинки, определять место звука в слове (рак, лак, гора, пила, хор, кол).

4. Игра. Замени звук Р на звук Л, Что получится? Рак - лак; игра - игла; ром - лом,

5. Составление творческого рассказа на тему «Как Рома научился произносить звук Р», Дать план рассказа;

а) какой звук Рома не умел произносить?

б) как он произносил слова со звуком Р (рак - лак, рука - лука)?

в) кто помог Роме научиться произносить звук Р?

ЧЕТВЕРГ

Кто мельче всех порвет на мелкие кусочки двумя пальчиками бумажку?

 

Соедини буквы, чтобы получились слова:

Найди два одинаковых жука, две одинаковые птички, два одинаковых цветка.

Расскажи, что ты нашел?

О т в е т: Я нашел две одинаковые птички. Я нашел два одинаковых жука.

Давай подойдем к окну и понаблюдаем, в какие игры играют дети. Расскажи, что ты увидел.

 

ПЯТНИЦА

Составить разноцветный узор.

Вставить рисунок.

Зачеркни две одинаковые буквы и прочитай слово:

РВПЕТСРНТАП (Весна.)

РПЛСЕПТСОР(Лето)

Посмотри, запомни, повтори (5—6 предметных картинок).

Игра смячом «Большой — маленький»: жук — жучок; птица — птичка; комар — комарик; солнце — солнышко.

Давай придумаем историю про бабочку.

Картинки: бабочка, цветок, гусеница, пчелка, солнце, облака, девочка, сачок.


Содержание учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми среднего уровня развитая

Условные обозначения:

Общая и специальная артикуляционная гимнастика.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Упражнения на развитие моторики.

Игры на развитие фонематического восприятия.

Игры на развитие зрительного и слухового внимания.

Лексика, грамматика.

Обучение связной речи.

Игра с мячом (сочетание движения со словом).

Упражнения для подготовки руки к письму.

 

СЕНТЯБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата.

Подуй на листочки.

Обведи сам ладошку и заштрихуй.

Узнавание неречевых звуков.

Повтори, что я сказала (различение шепотной речи).

Игра с мячом. Большой — маленький.

Ответь на вопрос. Почему тыкаждый день ходишь в детский сад?

ВТОРНИК

Тема: Детский сад

1. Расширить представления детей о работе педагогов, о таких профессиях, как учитель, логопед, психолог, музыкальный руководитель.

2. Вызвать желание ходить в новый детский сад

3. Уметь отвечать на вопрос: Что делают дети в детском саду? Что делает логопед, воспитатель, помощник воспитателя, врач, музыкальный руководитель?

4. Закончи фразу: Я приду в детский сад и... .Я пришел в детский сад и....

5. Выбери игрушку и расскажи, как играть с ней (дать образец). Игры детей с выбранными игрушками.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй листочки со стола.

Обведи листочки (по выбору) и заштрихуй.

Отгадай, что я делаю? (Действия с предметами).

Найди два одинаковых листочка. Заштрихуй их.

Кто это? Играет, гуляет, занимается? Учить говорить, думать, слушать.

Закончи предложение: Детский сад - это....

ЧЕТВЕРГ

Тема: Семья

1. Предложить детям по цифре и букве определить, о чем на занятиях будем говорить: 7 + Я (семья).

2. Выяснить понимание детьми семантики слова «семья».

3. Предложить детям рассказать о семье (дать образец).

4. Учить различать родственные отношения (дочь, сын, мама, бабушка, внук).

6. Расскажи о своей семье, какая она? (По фотографиям).

7. Нарисуй свою семью (анализ рисунка). Использовать рисунки на родительском собрании.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на разноцветные ленточки.

Игры с мелкими предметами (шарики, карандаши).

Закрой глаза и слушай. Действие логопеда с предметами.

Кто из нас ушел, а кто пришел?

Подбери слова к самому главному слову: мама — какая?

Расскажи о семье, как будешь проводить выходной день.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на осенние листочки.

Обведи листочки и заштрихуй их.

Что делает Незнайка? (Играет с мячом, хлопает, прыгает, стучит, рвет бумагу).

Найди два одинаковых листочка.

Подбери слова: листья — какие?

Закончи предложение: С дерева упал кленовый .... Оля собрала кленовые... .

 

ВТОРНИК

Тема: Осень

1. Закрепить знания характерных признаков первого периода осени.

2. Познакомить со словосочетанием «золотая осень».

3. Рассмотреть иллюстрации -«осенний лес», «осенний парк».

4. Подобрать слова к слову «осень» — какая?

5. Дидактическая игра: Отбери картинки, которые подходят к времени года «осень».

6. Составление рассказа: Я пришел в осенний лес и... (дать образец).

На большом листе ватмана нарисовать то, что можно отнести к слову «осень». Закрепить характерные признаки осени.

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (ем. индивидуальную работу).

Сдуй осенние листочки со стола.

Игры с мелкими предметами.

Прослушивание аудиозаписи «шум леса». (Развитие неречевого слуха.)

Найди ошибки художника и исправь их (с какого дерева листочки?).

Игра с мячом «Один-много». Тема: Овощи, фрукты,

Придумай предложение по картинке с действием.

 

Тема: Фрукты

1. Уточнить знания детей о фруктах.

2. Назови деревья в фруктовом саду: дерево - яблоневое, сливовое, грушевое.

3. Мы собрали урожай: Корзина чего? - яблок, груш...

4. Попробуй и скажи, какой на вкус? Что это?

5. Нарисуй тот фрукт, который ты любишь. Опиши его, а мы отгадаем (форма, цвет, вкус),

Игра «Один-много»: яблоко - яблоки. Попробуй и скажи, из каких фруктов приготовлен сок?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». С названиями фруктов придумать предложения,

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на мячик, чтобы он покатился.

Заштрихуй листочек, который тебе понравился.

Прогулка в осеннем лесу, Какие звуки мы могли услышать в лесу?

Что изменилось в кабинете

Игра с мячом «Большой-маленький»: яблоко - яблочко.

Как и где ты проведешь выходной день.

 

ОКТЯБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоску бумаги. Следи за продолжительностью выдоха.

Плетение косички, штриховка овощей.

Обведи длинные названия картин зеленым, а короткие красным: мяч, морковка.

Найди 2 одинаковых фрукта, овоща.

Подбери слова: сладкое - яблоко; сладкий - арбуз; сладкие - груши; сладкая - малина.

Возьми картинку и с ее названием придумай предложение.

 

ВТОРНИК

Тема: Овощи

1. Уточнить знания детей об овощах: где растут; для чего их выращивают.

2. Учить отгадывать на вкус салаты: из огурцов, помидор-селедка под шубой; оливье; винегрет; морковка с орехами.

3. Вспомнить, какой сок можно приготовить из овощей (морковный, томатный).

Схема для составления рассказа о росте плодов

План рассказа:

1) семена;

2) всходы;

3) цветение;

4) плод (помидор);

5) что можно приготовить.

Игра с мячом «Один—много» (по теме «Овощи»).

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик.

Развяжи узелки на большой и маленькой веревке.

Разберем картинки. Длинные названия картинок — в большую коробку, короткие названия — в маленькую.

Что ест Маша, а что ест Коля. Определить по звуку — яблоко (хрустит), груша, огурец.

Игра с мячом «Один—много». По теме: «Овощи — фрукты».

Придумай предложение по трем картинкам: огород, корзина, овощи.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Овощи и фрукты

1. Учить различать понятия «овощи — фрукты».

2. Закрепить знания о росте овощей, фруктах, о способах ухода за ними.

3. Закрепить знания о разных видах заготовок: соки, варенья, джем, салаты (первые блюда).

4. Воспитывать чувство уважения к людям, которые выращивают овощи и фрукты.

Дидактическая игра «В саду и в огороде». У нас гости — накрыть стол. Что приготовить из овощей и фруктов.

Игра «Что перепутал Незнайка?» (У Незнайке на дереве растут помидоры и морковки).

Игра «Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Подбери слово: сладкий — персик; сладкое — яблоко; сочная — груша.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика по развитию артикуляционного аппарата (см. индивидуальную работу).

Подуй в колпачок, чтобы он «запел».

Игры с пальчиками. Наши пальчики гуляли...

Я 6уду называть слова, хлопни, если в слове услышишь звук

М: лук, кот, мак, машина, ком, сом. сад, ум.

Где звенит колокольчик? (Справа, слева, сзади...)

Игра с мячом «Большой -маленький».

Игра «Угощение». За столом дети едят фрукты. Уточняется вкус: яблоко - какое? груша - какая?

 

ОКТЯБРЬ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй со стола осенние листочки.

Послушаем звуки уходящего дета (пение птиц, кукушка, шум мор, стук колес поезда - запись на магнитофоне).

Найди два одинаковых листочка. Назови их.

Листочки: 2 кленовых; 3 дубовых; 2 осиновых; 2 березовых; 2 рябиновых.

Придумай предложение со словом «осень» (дать образец),

 

ВТОРНИК

Тема: Осень (середина)

1. Закрепить знание осенних месяцев, их названия и последовательность,

2. Рассматривая картинки, расставить их в определенном порядке: начало, середина, конец осени.

3. Учить детей сравнивать, устанавливать сходство и различие.

4. Учить детей называть изменения в живой и неживой природе.

Словообразование: падают листья — листопад. Предложить нарисовать падающие листья.

Познакомить с творчеством А.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева, А.Фета (стихи об осени).

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на солнышко, чтобы раскачивались лучики.

Игры с пальчиками: Наши пальчики гуляли.

Отгадай, кто так поет? Кукушка, ворона, соловей, воробей, дятел, галка (слушание грамзаписи).

Кто позвал? Учить детей изменять свои голоса.

Игра с мячом «Один-много». По теме «Овощи и фрукты».

Возьми картинку и, не называя, что на ней, расскажи, подбирая точные слова, чтобы мы отгадали и правильно назвали. Образец: красное, круглое, гладкое, сочное, хрустящее (яблоко).

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звуки А, У

1. Познакомить детей с понятием «Гласные звуки».

2. Анализ синтез слова АУ (звукосочетания).

3. Познакомить со схемами из звуков.

4. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

 

5. Игра на развитие фонематического слуха. «Слушай и выполняй». Логопед называет цепочку слов, услышав звук А — дети кладут красную фишку, звук У — синюю.

Апельсин. Альбом. Астра. Аня..

Утро. Утюг. Ушко. Усы. О О О О

Повтори слова, которые я назвала (развитие слуховой памяти).

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в горлышко бутылочки так, чтобы она «запела».

Собери картинки из пазлов (овощи - фрукты).

Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

Что изменилось в группе? В кабинете? Что нового?

Передай мяч и придумай слово, которое будет начинаться со звука А (У).

Составление рассказа по картине «Золотая осень».

 

ОКТЯБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик.

Цветные клубочки. (Дать образец).

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово.

«По дороге к азбуке» - соедини красной линией овощи, синей - фрукты.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Придумай предложение по картинке с действием.

ВТОРНИК

Тема: Осень

1. Учить детей соотносить картинки с началом и серединой осени.

2. С опорой на наглядное пособие сравнить начало осени и середину осени, установить на основе сравнения сходство и различие.

3. Расширить представления детей о явлениях живой и неживой природы: увядание природы; улетают птицы на юг; подготовка к зиме животных.

Схема для составления рассказа «Осень»

План рассказа:

1) явления в природе;

2) одежда (осенью);

3) подготовка к зиме птиц, животных;

4) игры осенью.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй с кончика языка бумажку. Отработка центральной струи воздуха.

Обводка и штриховка геометрических фигур.

Анализ и синтез слова АУ. Спомощью символов гласных звуков написать слово.

Запомни и повтори: солнце, дождь, осень; яблоко, груша, слива.

Назови, что ты обвел и какого цвета: красный квадрат; зеленый треугольник; желтый прямоугольник.

По предметной картинке придумать предложение (дать образец).

ЧЕТВЕРГ

Тема: Одежда

1. Закрепить знания детей об одежде.

2. Учить детей классифицировать одежду по следующим признакам: детская; взрослая (женская, мужская); сезонная (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); праздничная; будничная.

3, Дидактическая игра «Оденем Олю не прогулку» (зимой, летом, осенью, весной).

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Связная речь: Составление рассказе «Моя любимая одежда».

Задание. Дать контуры мальчика и девочки.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на полоски бумажки - следить за продолжением выдоха,

Заштрихуй воздушные шарики.

 

Разберем картинки в конверты (звуки А, У).

 

Найди 2 одинаковых листочка. Назови их.

2 дубовых листочка; 2 кленовых; 2 березовых; 2 осиновых; 2 рябиновых.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Дети в осеннем лесу».

 

НОЯБРЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Двигай бумажный кораблик. Подуй так, что бы он поплыл.

Двумя пальчиками разорви бумажку на мелкие кусочки.

Я покажу символ гласного звука, а ты придумай слово (звуки А, У).

Где звенит колокольчик? Справа, слева, сзади.

Игра с мячом «Один—много»: кукла — куклы; мяч — мячи; машина — машины.

Расскажи, как играть с куклой, мячом, машинкой.

ВТОРНИК

Тема: Игрушки

1. Закрепить знания детей о понятии «игрушка».

2. Уметь самостоятельно классифицировать игрушки: по половому признаку; по материалу, из которого изготовлена; механические и электронные; дидактические игры, настольные игры.

3. Учить детей самостоятельно составлять схемы для рассказывания по теме «игрушки».

Задание: нарисуй игрушку, которую хотелось бы получить от Деда Мороза.

Схема для составления рассказа об игрушке

План рассказа:

1) название;

2) описание деталей;

3) цвет;

4) как играть с этой игрушкой;

5) как она попала к тебе;

6) эмоции.

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй бумажку со стола.

Игры с пальчиками.

Найди лишнюю картинку. Объясни, почему: автобус, апельсин, утюг, аквариум.

Найди две одинаковые игрушки. Назови их: две машины, два мяча.

Подбери точное слово: мяч - какой? пирамидка — какая? ведро — какое? кукла — какая?

Составление описательного рассказа об игрушке (по схеме).

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук И

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (А, У).

3. Учить детей выделять заданный звук из слова: арбуз, автобус, апельсин; утка, утюг, улица; иголка, игрушка, индюк,

Задание: Я называю слово - ты показываешь символ звука, с которого начинается слою.

Образец: Арбуз - символ звука А.

4. Предложить детям найти символ звука И. Расскажи, как догадался.

5. Учить придумывать слова со звуками А, У, И,

6. Задание: придумай предложение с названием картинки, которую ты нарисовал.

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см, индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик.

Развяжи большие и маленькие узелки на веревке. .

Игра «Рулетка». Ребенок раскручивает стрелку, называет символ гласного звука, около которого остановилась стрелка. Придумывает слово.

Образец: Символ звука А — слово Автобус.

Игра «Испорченный телефон» (воспроизведение шепотной речи).

Подбери обратное по смыслу слово: умный — глупый; далеко — близко; пришел — ушел.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Игры детей».

 

НОЯБРЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК-ВТОРНИК

День Согласия, выходной день.

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй с кончика языка кусочек бумажки.

 

 

 

 

Я назову звук, а ты придумай слово, которое будет начинаться с этого звука. Звук А (азбука).

Найдите ошибки Незнайки. Какое слово лишнее:

автобус, арбуз, утка;

утка, улитка, абрикос;

игрушки, иголка, утюг.

Мебель — какая? Стол — деревянный; стул — какой? кровать — какая? кресло — какое?

Дидактическая игра «Новоселье». Расстановка мебели в детской, спальне, столовой, кухне.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема:Звук О

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Познакомить с новым звуком О.

3. Учить отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком А, О, У, И.

4. Анализ и синтез звукосочетаний УА, АУ, УИ, АУИ, ОАУ, ИАУ.

5. Учить детей самостоятельно образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффиксов: стол - столик; шкаф — шкафчик.

6. Учить детей составлять план комнат: спальня, детская, столовая.

7. Связная речь. Расскажите о своей комнате. Какая она? (Дать образец рассказа).

Дидактическая игра «Новоселье». План детской комнаты (дети рисуют мебель, которая по их мнению должна быть в детской комнате).

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в бутылочку, чтобы она «запела».

Обводка и штриховка мебели.

Я покажу символ гласного звука, а ты найди картинку, название которой начинается с этого звука.

-утка, улитка

 

Найди 5 отличий, сравнивая двух девочек (эмоции).

Игра с мячом «Большой—маленький» (по теме «Мебель»): стол — столик.

Расскажи, какую мебель ты бы хотел иметь в своей комнате. Ответь на вопросы: стол, стул, кровать, шкаф нужны для чего?

Образец: стул — сидеть.

 

НОЯБРЬ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй с кончика языка бумажку.

Продолжи ряд.

 

 

Игра с картинками. Переворачиваешь — называешь звук. Автобус — звук А.

Магазин мебели. Найди 2 одинаковых предмета.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже: 2 стула, 2 шкафа.

Какую мебель ты бы хотел купить в свою комнату?

 

ВТОРНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить умению различать символы гласных звуков (по артикуляций).

 

3. Учить детей придумывать слова, подбирать Картинки к определенному символу звука.

4. Игра «Рулетка». Учить детей придумывать слова, в зависимости от того» около какого символа звука остановится стрелочка.

 

 

5. Работа над связной речью. Придумывание предложений с названием предложенной картинки (мебель).

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоски бумаги.

Разорви лист бумаги на мелкие кусочки.

Я назову звук — ты слово: А — автобус, арбуз; О — овощи, ослик; У — утка, улитка; И — игра, иголка.

Где звенит колокольчик? (Сзади, слева, справа, спереди.)

Игра с мячом «Один—много» (по теме «Мебель»): стул — стулья.

Расскажи, какая мебель в комнате, где ты живешь.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Мебель

1. Закрепить знания детей о мебели.

2. Учить различать столовую мебель от кухонной, детскую от взрослой. Уметь сравнивать, анализировать, находить сходство и различие.

3. Дидактическая игра «Новоселье». Расстановка мебели в трехкомнатной квартире.

4. Учить детей составлять план комнаты и рисовать мебель с учетом названия комнаты.

5. Объяснить необходимость и значение мебели.

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй со стола мелко разорванные бумажки.

 

Соедини картинки: красная линия - звук А; зеленая линия —звук У; синяя линия — звук О; коричневая линия — звук И.

Кто пришел, а кто ушел?

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: далеко — близко; глубоко — мелко.

Составление рассказа описательного характера (о мебели).

План рассказа:

1) из чего сделана мебель;

2) детали мебели;

3) для чего нужна мебель.

 

НОЯБРЬ. IVнеделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на цветные ленточки.

 

 

Игра с фишками.Кто больше придумает слов с заданным звуком А,У, О, И,получает фишку. Сосчитай фишку.

Кто позвал? Учить детей менять голос и интонацию.

Попробуй, не называя картинки, подобрать слова, которые помогут нам назвать то, что на карточке (игрушки).

Придумай предложение с названием картинки. (Дать образец.)

ВТОРНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить знания детей о понятии «гласные звуки»

2. Продолжать учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (А, О, У, И).

3. Учить детей различать символы гласных звуков

 
 

4. Нарисуй

 
 

5. Работа над связной речью:

С названием каждой нарисованной тобой картинки придумай предложение.

Образец: Летом мы ели сочный сладкий, сахарный арбуз.

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на ладошку, расскажи, что ты чувствуешь.

 
 

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Соедини картинки, название которых начинается со звука А (О, У, И).

Посмотри, сравни, назови, чем отличаются картинки: цветы в вазе.

По трем предметным картинкам придумай предложение (девочка, шар, небо).

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Беседа об осени

1. Закрепить знания об осени.

2. Уметь соотносить признаки осени с каждым периодом осени (начало, середина, конец).

3. Учить детей сравнивать, анализировать, находить сходство, различие.

4. Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от погоды. Погода влияет на самочувствие человека

5. Уточнить знания детей о готовности животных к зиме.

Схема для составления рассказа «Осень»

 

План рассказа

1) характерные признаки осени;

2) подготовка зверей к зиме;

3) какие птицы улетели на юг?

4) одежда поздней осени; дары осени.

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см.. индивидуальную работу),

Сдуй с кончика языка бумажку.

Назови лишнее слово: арбуз, автобус, укроп, апельсин

Повтори (воспроизведение шепотной речи). Игра «Эхо».

Придумай слова к слову: осень — какая? день — какой? погода — какая?

Придумай предложение со словом «осень»

 

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ. V неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на листочки.

Я покажу символ гласного звука, а ты назови слово: У -улитка.

Найди 2 одинаковые игрушки.

Подбери слова к слову «осень» - какая?

Придумай предложение со словом «осень».

 

ВТОРНИК

Тема: Согласные звуки. Звук М

1. Познакомить детей с понятием «согласные звуки».

2. Учить детей различать понятия «гласные и согласными звуки».

3. Учить детей выделять согласный звук М на фоне слова и из слова.

4. Учить определять место звука в слове:

Мак-коМ; О— —О

Мост-доМ. О— —О

 

5. Анализ и синтез звукосочетаний: AM, ОМ, УМ, ИМ.

6. С названием любой картинки придумать предложение.

Образец: Машина грузовая. Машина остановилась на мосту.

 

СРЕДА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Сдуй листочки со стола.

 

Кто больше придумает слов со звуком М. Учить детей определять место звука в слове.

Эхо. Повтори слова, сказанные шепотом.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Предложить по трем картинкам придумать предложение.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема: Прощание с осенью

1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

2. Учить относить характерные признаки к определенному периоду осени (начало, середина, конец).

3. Подвести детей к пониманию того, что выбор одежды зависит от погоды.

4. Связная речь.

 

Схема для составления рассказа об осени

 

 

 

План рассказа:

1) приметы осени;

2) дары осени;

3) что можно приготовить из овощей и фруктов;

4) готовность зверей к зиме;

5) выбор одежды осенью;

6)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.