Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рекомендации к составлению схем



—Дети получают лист с разделенными клетками (от четырех до восьми клеток).

—Логопед выясняет знания детей о явлениях, событиях окружающего мира и предлагает простым карандашом заполнить клетки.

—Постепенно после беседы о том или ином явлении дети составляют рассказ по схеме, которую заполнили рисунками сами.

 

НОЯБРЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Дары осени

1. Познакомить детей с людьми, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

2. С помощью картинок составить схему роста овощей, фруктов от семечка — до плода.

Схема для составления рассказа о дарах осени

План рассказа:

1) семечко;

2) способы ухода;

3) всходы;

4) плоды.

3. Закрепить знания о способах ухода за рассадой.

4. Расширить представление о том, что можно приготовить из овощей и фруктов.

Рассмотреть иллюстрации кулинарной книги.

Угощение салатами, винегретом, приготовленными из овощей.

 

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу)

Подуй в бутылочку так, чтобы она «запела».

Работа с тетрадью в клетку.

Игра с фишками. Кто больше придумает слов (А, У) — тот получает фишку за каждое правильно придуманное слово.

Найди два одинаковых овоща, фрукта.

Игра с мячом: Назови обратное по смыслу слово: далеко - близко; хороший - плохой; пришел - ушел.

Закончи фразу: Мама купила... Бабушка сварила... Оля нарисовала... Я иду... Я вижу...

 

СРЕДА

Тема: Звук И

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Познакомить детей с новым звуком И, предложить детям самим найти символ гласного звука.

3. Учить детей придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (А, У, И).

4. Предложить детям прочитать с помощью символов звукосочетания. Анализ и синтез АУ и УА.

5. Учить детей придумывать предложения по трем предметным картинкам.

Картинки: девочка, краски, рисунок.

 

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на полоску бумаги.

Споем песенку вместе (АУИ).Составь с помощью символов гласных звуков свою песенку. Спой ее сам.

 

 

Слушай и повторяй — воспроизведение шепотной речи.

Возьми картинку и подбери слова, чтобы мы догадались, что это? (Дать образец: овощи - фрукты.)

Придумай рассказ «Про осень». Логопед начинает: «Наступила...», дети заканчивают предложение.

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй с кончика языка кусочек бумажки.

Подбери картинки с символами звуков


Небылицы:

Назови, что я сказала неправильно. Лает кошка. Дети пили суп. Светит яблоко.

Что делает? (назови действие). Тучи - .... солнце - .... дождь -...

Нарисуй, где бы тебе хотелось побывать в выходные дни.

Ноябрь. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК- ВТОРНИК

День Согласия, выходной день.

СРЕДА

Тема: Звук О

1. Предложить по беззвучной артикуляции узнать и назвать, с каким новым звуком сегодня познакомимся.

2. Предложить отобрать картинки, названия которых, начинаются со звука О: обруч, овощи, окна, ослик.

Дидактическая игра «Разберем картинки».

Цель: Учить соотносить картинки с символами гласных звуков.

3. Учить самостоятельно выделять гласный звук в начале слова. Арбуз, Утка, Иголка, Овощи.

4. Работа над связной речью. С названием предметной картинки придумать предложение.

 

ЧЕТВЕРГ

Тема «Мебель».

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу):

Подуй на ленточки. Подуй на ладошку. Расскажи о своих ощущениях.

Игры с пальчиками: Вышли пальчики гулять...

Я покажу символ гласного звука, а вы придумайте слово.

Назовите лишнее слово (яблоко, груша, виноград, лук).

Назови, что это? 2 стула, 2 стола, 2 кровати, 2 шкафа.

Расскажи, какая мебель в твоей комнате (нарисуй).

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй в колпачок, чтобы он «запел».

Игры с мелкими предметами (карандаши, бусы, шарики).

Я назову три слова, а ты подпиши символ того звука, с которого начинается каждое слово (Звуки А, У, О, И).

Где звенит колокольчик?(Справа, слева, сзади...)

Разберем картинки: кухонная мебель, детская, спальня, столовая.

Дидактическая игра «Новоселье», обстановка в спальне, в детской.

Расставь мебель в детской комнате. Нарисуй план твоей комнаты.

 

Ноябрь. III недели

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: Посуда

1. Закрепить знания детей о понятии «посуда».

2. Учить детей классифицировать посуду в зависимости от назначения и использования: столовая, чайная, кофейная, кухонная. 3. Практическое занятие «Встреча гостей»:

—учить детей накрывать стол к чаепитию;

—учить детей быть гостеприимными;

—работа над диалогической речью.

Предложить каждому желающему быть хозяином или хозяйкой. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

 

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),

Подуй на горячий чай, сдуй пенку с молока.

Игра «Рулетка». Придумывание слов по указанному стрелкой символу звука.

Найди и назови «Что изменилось?» (В кабинете у логопеда.)

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: далеко — близко; хороший — плохой.

Примечание. Игры с мячом помогают ребенку сочетать движения со словом. Бросая мяч, взрослый произносит: Хороший — ребенок возвращает мяч, произносит: Плохой.

Расскажи, из какой посуды ты ешь, пьешь? Какая она?

 

ВТОРНИК

Тема: Гласные звуки

1. Закрепить понятие «гласные звуки».

2. Учить детей подбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.

3. Учить различать символы гласных звуков.

 

Выделять гласный звук на фоне слова и из слова. (Логопед называет слова — дети определяют, с какого звука начинается каждое слово и показывают символ гласного звука.) 4. Работа над связной речью.

Твой день рождения. Как его отмечали в семье? Расскажи.

 

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная, гимнастика (см. индивидуальную работу),

Надуй воздушный шарик.

 

 

Я назову 3 слова, а ты назови звук, с которого начинается каждое слово, и покажи символ этого звука: арбуз, автобус, апельсин. Символ звука А.

Найди 2 одинаковые чашки. 2 одинаковых блюдца.

Согласование числительных 2, 5 с существительными в роде, числе и падеже (по теме «Посуда»).

Составление рассказа по серии картин «Разбитая чашка».

 

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на тыльную сторону своей ладошки, что ты ощущаешь?

 

Работа над выделением гласного звука в середине слова: сок, мак, рак.

Воспроизведение шепотной речи. Игра «Слушай и повторяй!» Возьми куклу с полки и посади на стул.

Подбери точное слово: чашка — какая? чайник — какой? блюдце — какое?

Твоя любимая чашка, какая она? Расскажи, как она к тебе попала? какой на ней узор? из чего она сделана?

 

НОЯБРЬ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема:Гласные звуки

1. Закрепить знания детей о понятии «гласные звуки».

2. Учить придумывать слова с помощью символов гласных звуков, отбирать картинки с заданным звуком.

3. Учить выделять гласный звук на фоне слова и из слова, определять местоположение звука в слове.

Схемы, которые позволяют детям определять место звука в слове:

В начале слова арбуз;

В середине слова шАр;

В конце слова игрА.

4. Предложить с помощью рисунка заполнить лепестки цветочка. С помощью символов гласных звуков определи звук и нарисуй предмет название которого начинается с этого звука. -У. - утка

5. Работа на уровне предложений . Возьми картинку и с названием предмета составь предложение.

 

ВТОРНИК

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Подуй на ладошку (тыльная сторона ладошки).

Игра с пальчиками.

Заполни клетки рисунком. Символы гласных звуков подскажут тебе, что рисовать.

Сравни 2 предмета и назови 5 отличий (картинки должны быть цветными).

Кто больше подберет слов.

Мяч какой? - резиновый, круглый;

шарик какой? - холодный, разноцветный.

Придумай предложение по трем предметным картинкам: девочка, дерево, листья.

 

СРЕДА

Тема: Беседа об осени

1. Закрепить знания о характерных признаках осени.

2. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина, конец осени).

3. Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.

4. Подвести детей к пониманию того, что состояние здоровья зависит от погоды.

Схема для составления рассказа на тему «Осень»,

План рассказа:

1) характерные признаки наступления осени;

2) как звери готовятся к зиме;

3) одежда поздней осенью;

4) дары осени;

5) что можно приготовить из овощей, фруктов;

6) эмоции.

ЧЕТВЕРГ

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Сдуй со стола мелкие бумажки.

Игры с мелкими предметами (шарики, карандаши).

Назови слово. Дети стоят в кругу. Ведущий называет любое слово, которое начинается с любого гласного звука (А, О, У. И), Называл слово, хлопает по руке рядом стоящего ребенка, когда все руки соединятся, дети поднимают руки вверх: УРА!!!

Придумайте слова к слову. Осень - какая? День - какой? Настроение — какое?

Расскажи... Осень, что это? Осень — это желтые листья, дождь, ветер ...

ПЯТНИЦА

Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).

Надуй воздушный шарик

Развяжи большие и маленькие узелки на веревке,

Разберем картинки в конверты.

Назови 5 слов в той последовательности, как сказала я:

осень, лист, дождь, птицы, овощи.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово.

Где и как будешь проводить выходные дни?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.