Дидактическая игра «Новоселье», обстановка в спальне, в детской.
Расставь мебель в детской комнате. Нарисуй план твоей комнаты.
Ноябрь. III недели
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: Посуда
1. Закрепить знания детей о понятии «посуда».
2. Учить детей классифицировать посуду в зависимости от назначения и использования: столовая, чайная, кофейная, кухонная. 3. Практическое занятие «Встреча гостей»:
—учить детей накрывать стол к чаепитию;
—учить детей быть гостеприимными;
—работа над диалогической речью.
Предложить каждому желающему быть хозяином или хозяйкой. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу),
Подуй на горячий чай, сдуй пенку с молока.
Игра «Рулетка». Придумывание слов по указанному стрелкой символу звука.
Найди и назови «Что изменилось?» (В кабинете у логопеда.)
Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: далеко — близко; хороший — плохой.
Примечание. Игры с мячом помогают ребенку сочетать движения со словом. Бросая мяч, взрослый произносит: Хороший — ребенок возвращает мяч, произносит: Плохой.
Расскажи, из какой посуды ты ешь, пьешь? Какая она?
ВТОРНИК
Тема: Гласные звуки
1. Закрепить понятие «гласные звуки».
2. Учить детей подбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.
3. Учить различать символы гласных звуков.
Выделять гласный звук на фоне слова и из слова. (Логопед называет слова — дети определяют, с какого звука начинается каждое слово и показывают символ гласного звука.) 4. Работа над связной речью.
Твой день рождения. Как его отмечали в семье? Расскажи.
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная, гимнастика (см. индивидуальную работу),
Надуй воздушный шарик.
Я назову 3 слова, а ты назови звук, с которого начинается каждое слово, и покажи символ этого звука: арбуз, автобус, апельсин. Символ звука А.
Найди 2 одинаковые чашки. 2 одинаковых блюдца.
Согласование числительных 2, 5 с существительными в роде, числе и падеже (по теме «Посуда»).
Составление рассказа по серии картин «Разбитая чашка».
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на тыльную сторону своей ладошки, что ты ощущаешь?
Работа над выделением гласного звука в середине слова: сок, мак, рак.
Воспроизведение шепотной речи. Игра «Слушай и повторяй!» Возьми куклу с полки и посади на стул.
Твоя любимая чашка, какая она? Расскажи, как она к тебе попала? какой на ней узор? из чего она сделана?
НОЯБРЬ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема:Гласные звуки
1. Закрепить знания детей о понятии «гласные звуки».
2. Учить придумывать слова с помощью символов гласных звуков, отбирать картинки с заданным звуком.
3. Учить выделять гласный звук на фоне слова и из слова, определять местоположение звука в слове.
Схемы, которые позволяют детям определять место звука в слове:
В начале слова арбуз;
В середине слова шАр;
В конце слова игрА.
4. Предложить с помощью рисунка заполнить лепестки цветочка. С помощью символов гласных звуков определи звук и нарисуй предмет название которого начинается с этого звука. -У. - утка
5. Работа на уровне предложений . Возьми картинку и с названием предмета составь предложение.
ВТОРНИК
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Подуй на ладошку (тыльная сторона ладошки).
Игра с пальчиками.
Заполни клетки рисунком. Символы гласных звуков подскажут тебе, что рисовать.
Сравни 2 предмета и назови 5 отличий (картинки должны быть цветными).
Кто больше подберет слов.
Мяч какой? - резиновый, круглый;
шарик какой? - холодный, разноцветный.
Придумай предложение по трем предметным картинкам: девочка, дерево, листья.
СРЕДА
Тема: Беседа об осени
1. Закрепить знания о характерных признаках осени.
2. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, середина, конец осени).
3. Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.
4. Подвести детей к пониманию того, что состояние здоровья зависит от погоды.
Схема для составления рассказа на тему «Осень»,
План рассказа:
1) характерные признаки наступления осени;
2) как звери готовятся к зиме;
3) одежда поздней осенью;
4) дары осени;
5) что можно приготовить из овощей, фруктов;
6) эмоции.
ЧЕТВЕРГ
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Сдуй со стола мелкие бумажки.
Игры с мелкими предметами (шарики, карандаши).
Назови слово. Дети стоят в кругу. Ведущий называет любое слово, которое начинается с любого гласного звука (А, О, У. И), Называл слово, хлопает по руке рядом стоящего ребенка, когда все руки соединятся, дети поднимают руки вверх: УРА!!!
Придумайте слова к слову. Осень - какая? День - какой? Настроение — какое?
Расскажи... Осень, что это? Осень — это желтые листья, дождь, ветер ...
ПЯТНИЦА
Общая и специальная артикуляционная гимнастика (см. индивидуальную работу).
Надуй воздушный шарик
Развяжи большие и маленькие узелки на веревке,
Разберем картинки в конверты.
Назови 5 слов в той последовательности, как сказала я: