Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ данных на основе Концепции дошкольного воспитания



(Одобрен решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.1989 г. № 7/1)[1]

Тема До 90-х годов XX века С 90-х годов XX века по настоящее время
Как попасть ребенку в ДОУ Наличие очереди. Родители ждут, когда появится возможность определить ребенка в детский сад Родители вправе выбирать любое дошкольное учреждение. Отсутствие очередей
Виды ДОУ Детский сад. Ясли-сад (комбинаты 10-, 12-грулповые). Детские сады специализированные с коррекцией зрения, слуха, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата 1. Детский сад. 2. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.д.). 3. Детский сад компенсирующего вида. 4. Детский сад присмотра и оздоровления. 5. Детский сад комбинированного вида. 6. Центр развития ребенка. Появление групп «Особый ребенок», «со сложными дефектами», для детей с проблемами в развитии
Аттестация ДОУ, категория ДОУ Аттестация и аккредитация ДОУ не проводилась Аттестация и аккредитация ДОУ проводится с 1996 года. Существует три категории, которые определяются уровнем реализации образовательных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования: III - категория, II - категория, I - категория
Уровень реализации программы в соответствии присвоенной категорией ДОУ Реализация образовательной программы в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образовательного учреждения. (Ill категория). Реализация общеобразовательных программ. М. А. Васильева. Воспитание и обучение в детском саду. Изд-во Министерства просвещения, РСФСР, 1987. III категория присваивается по результатам аттестации ДОУ, которые сегодня работают по общеобразовательным программам (программа М.А.Васильевой). II - категория. Реализация образовательной программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по одному или нескольким направлениям его деятельности. I - категория. Реализация образовательной программы в соответствии с требованиями, превышающими государственный образовательный стандарт дошкольного образования по всем направлениям деятельности
Кадровое обеспечение Образование и стаж педагогов определяет профессиональный уровень. Предусматривается повышение квалификации один раз гель лет. В коррекционных ДОУ работают специалисты: логопед, тифлопедагог, сурдолог, дефектолог Обязательная аттестация педагогов и специалистов, получение I и высшей категории. Присвоение категории предусматривает повышение квалификации, прохождение курсов, владение и применение в работе с детьми современных методик и технологий развивающего обучения. Владение квалифицированной диагностикой детей. Независимо от категории руководители ДОУ принимают на работу специалистов: учителя-логопеда, психолога, социального педагога. Во внештатное расписание вводятся: массажист, врач, невропатолог. В ДОУ появляются педагоги дополнительного образования: преподаватель физкультуры, преподаватель изостудии, преподаватель английского языка и т. д. В дошкольные учреждения компенсирующего вида принимаются педагоги 1-й категории; специалисты I и высшей кв. категории.
Задачи обучения Реализация общеобразовательной программы М. А. Васильевой. Цель: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций 1. Развитие доверия ребенка к миру, чуваш радости существования (психологическое здоровье). 2. Формирование начал личности (базис личностной культуры). 3. Развитие индивидуальности ребенка
Цель обучения Вооружить детей знаниями, умениями и навыками; привить послушание. Ребенок - объект приложения сил воспитательной системы Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Характер общения взрослого и ребенка Учебно-дисциплинарная модельвзаимодействия взрослого и ребенка. Способы общения - наставления, наказания, нотации, окрик. Тактика общения - диктат и опека Личностно-ориентированная модельсоставляет альтернативу первой модели. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его привычки и эмоции. Тактика общения - сотрудничество
Качество дошкольного воспитания определяется характером общения взрослого и ребенка
Формы организации учебно-воспитательной работы с детьми Центром педагогического процесса являются фронтальные формы работы с детьмии, прежде всего, занятия, строящиеся по типу школьного урока. Игра как основной вид детской деятельности ущемляется во времени и жестко регламентируется взрослыми Центром педагогического процесса являются формы подгрупповой и индивидуальной работыс детьми. Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой организации датской жизни.
Создание (предметно-развивающей среды Отсутствие предметно-развивающей среды в группе: четко выделены зоны, содержание соответствует целям и задачам общеобразовательной программы (уголки природы, книги, физкультуры, для игр детей). Большую часть группы занимают столы, которые стоят в виде парт. Ребенок должен подучить раз решение на право играть в том или ином уголке. Ограниченное пространство для сюжетно-ролевых игр Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка. Все пространство группы отдано детям. Создание предметно-развивающей среды опирается на основе изучения интересов, склонностей и развития способностей каждого ребенка вне организованной деятельности ребенок сам находит занятие с учетом собственных интересов
Ожидаемый результат общения взрослого и ребенка Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия. К результатам относятся: взаимное отчуждение взрослых и детей; потеря детьми инициативы, а в дальнейшем появление негативизма. Личностно-ориентированная модель взаимодействия. Ожидаемый результат - расширение степени свободы развивающего ребенка (с учетом его возрастных особенностей): его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив

В Санкт-Петербурге создана уникальная система, позволяющая родителям отдать своего ребенка в то дошкольное учреждение которое отвечает его индивидуальным потребностям, способностям, наклонностям и особенностям развития.

Сегодня в ДОУ родители спокойно отдают детей с ограниченными двигательными, интеллектуальными возможностями (лежачие или передвигающиеся с помощью взрослых дети). Удивительные люди работают с этими детьми и благодаря их доброте, теплу и высокому профессионализму лежачие дети начинают ползать, ползающие пытаются самостоятельно, держась за поручни, делать первые шаги. Каждый успех ребенка вызывает восторг не только у родителей, но и педагогов, медиков и специалистов, которые сделали все, чтобы ребенок сделал первые шаги, сказал первые слова, чтобы слабослышащий ребенок повторил сказанную вами фразу...

Педагоги, специалисты, медики делают все, чтобы дети с ограниченными возможностями в развитии никогда не чувствовали себя ущемленными, обиженными, обделенными. Интеграция способствует этому.

На основе комплексной диагностики каждого ребенка строится учебно-воспитательный и коррекционный процесс. Создаются условия для развития детей с разными проблемами.

Сегодня в наших дошкольных учреждениях находятся одаренные дети и дети с ограниченными возможностями. Строя взаимоотношения с детьми, педагог всегда помнит, что каждый ребенок – это личность. Личность, которую надо уважать. Личность, с которой надо считаться. Диагностика помогает педагогу изучить эту личность, чтобы создать условия для ее развития.


ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ

Второй вопрос:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.