Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Диагностика и оценка педагогической деятельности учителя

Карта 2б

 

Фиксация наблюдений может осуществляться как по ходу занятия, так и сразу после его окончания. Для получе­ния более полной картины деятельности конкретного педа­гога необходимо накопление данных по нескольким (как минимум 2-3) различно построенным занятиям.

 

    Max балл Оценка
    1.     1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. 1. 2. I. Создание общих условий эффективного УВП Обеспечение исходных условий достижения учебного эффекта на уроке: а) предварительные указания по плану урока (цель, задачи, основные этапы и т.д.), лако­ничные и ясные; б) учебные пособия и ТСО, способствующие быстрому включению учащихся в работу; в) отсутствие ненужных задержек и отступле­ний во время урока.   2. Адаптация учащихся к обучению: а) обучение соответствует возрастным осо­бенностям учащихся; б) в необходимых случаях учитываются инди­видуальные особенности школьников; в) для учащихся разных уровней успеваемос­ти предоставляется возможность выполнения групповых заданий адекватного уровня слож­ности. II. Преподавательская компетентность Владение учебным предметом и методами обу­чения: а) информация и демонстрации соответству­ют теме, точны, современны; б) без затруднений используются не менее двух форм или методов обучения; в) применяются оригинальные методы и при­емы обучения. Организация учебной деятельности в последо­вательности "жизненного цикла" (выступле­ние, достижение, закрепление, интеграция) : а) начало урока со стимулирующего введения (привлечения внимания учащихся и обеспече­ния необходимой мотивации); б) представление нового материала как отве­та на поставленные ранее вопросы (предше­ствующие занятия, введение); в) завершение урока подведением итогов (со­отнесением результатов с пройденным ранее, с другими предметами, жизнью). III. Техника объяснений, письма и речи Использование устных и письменных объяснений: а) ключевые моменты урока получают отра­жение на доске; б) записи для учащихся аккуратные и разбор­чивы; в) построение и произношение устной речи правильны. Разъяснение при непонимании материала уча­щимся: а) выявление непонятных слов или фраз и за­мена их общедоступными описательным выражениями; б) пояснения с помощью аналогий и приме­ров; в) логическое выведение неявной полезной информации из анализа уже имеющихся све­дений. IV. Учебное взаимодействие Контроль и коррекция деятельности школьников: а) отделение оценки деятельности школьника от личного отношения педагога к нему; б) избегание прямых указаний и коррекции действий учащихся; в) побуждение учеников к оцениванию и кор­ректированию работы друг друга. Использование предложений и вопросов уча­щихся по содержанию урока: а) вопросы и предложения школьников при­нимаются с благодарностью; б) тактично отмечаются слабые места, несовершенство в примерах и предложениях учащихся; в) идеи ученика рассматриваются и реализу­ются на уроке V. Создание и поддержание продуктивной атмосферы на уроке Стимулирование интересов учащихся: а) используются интересные, необычные ас­пекты темы, парадоксы, юмор; б) предлагаются проблемные и продуктивные задания; в) урок опирается на использование жизнен­ного опыта учащихся. Помощь учащимся в выработке положитель­ной самооценки: а) речь педагога свободна от сарказма и на­смешек; б) конкретные учащиеся поощряются за хоро­шую работу; в) педагог поддерживает, ободряет сталкива­ющихся с трудностями на уроке. VI. Поддержание приемлемого поведения в классе Поддержание рабочей включенности учащихся на уроке: а) использование приемов активизации вни­мания школьников; б) применение активных методов обучения (дискуссии, ролевые игры); в) использование специальных способов организации учебной работы, рассчитанных на пассивных учащихся. Воздействие при нарушениях дисциплины: а) педагог не замечает мелких непреднамерен­ных нарушений; б) школьники, серьезно нарушающие дисцип­лину, сталкиваются с немедленной, но взве­шенной реакцией учителя; в) педагог по возможности не борется с нару­шениями дисциплины, а использует их для организации особых форм учебной работы                                                                            

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.