А
| Н
| Ранний неонатальный период
| А
| Н
| 4 недели и младше
| А
| Н
| 8 недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. О Р И Е Н Т А Ц И Я
|
|
|
|
|
| Подвешенное кольцо, погремушка: замечает только на линии зрения (8 нед.)
|
|
| Подвешенное кольцо: замечает и вне линии зрения (12 нед.)
|
|
|
|
|
| Подвешенное кольцо, погремушка: замечает только на линии зрения (8 нед.)
|
|
| Подвешенное кольцо: реагирует на руку исследователя
|
|
|
|
|
| Погремушка: сразу теряет вложенную в руку погремушку (8 нед.)
|
|
| Погремушка: держит дольше, чем раньше
|
|
|
|
|
| Звон колокольчика: прислушивается, снижает двигательную активность
|
|
| Колокольчик: ответ мимикой (24 нед.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подвешенное кольцо: следит дальше границ поля зрения
|
2. Г Р У Б А Я М О Т О Р И К А
|
|
|
|
|
| Положение лежа на спине: преобладает поворот головы вбок (16 нед.)
|
|
| Сидение: при присаживании поднимает голову (16 нед.)
|
|
|
|
|
| Положение лежа на спине: шейно-тонический рефлекс (16 нед.)
|
|
| При поддержке под живот: на весу удерживает голову
|
|
|
|
|
| Положение лежа на спине: поэтапное поворачивание на бок (8 нед.)
|
|
| Положение лежа на животе: голова в срединном положении
|
|
|
|
|
| Присаживание за руки: значительное или заметное отклонение головы назад
|
|
| Положение лежа на животе: ненадолго приподнимает голову на 45 градусов от горизонтальной поверхности
|
|
|
|
|
| Сидение: голова падает (8 нед.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| При поддержке под живот: на весу не удерживает голову
|
|
|
|
|
|
|
|
| Положение лежа на животе: легкий поворот головы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Положение лежа на животе: попытки поднять голову
|
|
|
|
|
|
|
|
| Положение лежа на животе: ползающие движения (8 нед.)
|
|
|
|
3. Р Е Ч Ь
|
|
|
|
|
| Выражение лица: спокойное (8 нед.)
|
|
| Выражение лица: улыбка
|
|
|
|
|
| Выражение лица: неопределенный ответ мимикой на внешние раздражители
|
|
| Выражение лица: настороженное
|
|
|
|
|
| Произнесение звуков: при спокойном бодрствовании слабая непродолжительная вокализация
|
|
| Произнесение звуков: простые гласные: "а", "э", "о" (36 нед.)
|
4. С О Ц И А Л И З А Ц И Я Л И Ч Н О С Т И
|
|
|
|
|
| Фиксирует внимание на лице исследователя, снижает двигательную активность (8 нед.)
|
|
| Социальный ответ: мимикой
|
|
|
|
|
| Положение лежа на спине: внимательно изучает окружающее
|
|
| Положение лежа на спине: следит за движущимся человеком
|
|
|
|
|
| Кормление: два ночных кормления
|
|
| Положение лежа на спине: фиксирует внимание на исследователе
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кормление: одно ночное кормление
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №2
|
А
| Н
| 12 недель
| А
| Н
| 16 недель
| А
| Н
| 20 недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. О Р И Е Н Т А Ц И Я
|
|
| Подвешенное кольцо: замечает преимущественно по средней линии
|
|
| Подвешенное кольцо, погремушка: сразу замечает
|
|
| Погремушка, колокольчик: приближаются обе руки (28 нед.)
|
|
| Подвешенное кольцо: следит в пределах 180 градусов
|
|
| Подвешенное кольцо, погремушка: активизация движений рук (24 нед.)
|
|
| Погремушка, подвешенное кольцо: хватает, если рядом с рукой
|
|
| Погремушка: рассматривает в руке
|
|
| Подвешенное кольцо, погремушка: замечает в руках
|
|
| Погремушка: следит глазами за упавшей погремушкой
|
|
| Кубик, чашка: более длительная реакция
|
|
| Подвешенное кольцо, погремушка: подносит ко рту
|
|
| Кубик: держит один, реагирует на другой
|
|
|
|
|
| Подвешенное кольцо, погремушка: перекладывает в другую руку по средней линии (28 нед.)
|
|
| Несколько кубиков: схватывает один при дотрагивании (24 нед.)
|
|
|
|
|
| Крышка стола: смотрит вниз на крышку стола или на руки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кубик, чашка: переводит взгляд с объекта на руки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пилюля: реагирует повторно
|
|
|
|
2. Г Р У Б А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Супинация: голова в основном несколько повернута в сторону (шейно-тройничный рефлекс) - (16 нед.)
|
|
| Супинация: преимущественно в среднее положение головы
|
|
| Вытягивание: в положении сидя, голова падает
|
|
| Сидение: голова наклонена вперед, падает (16 нед.)
|
|
| Супинация: симметричное положение конечностей
|
|
| Сидение: шея выпрямлена, голова не падает
|
|
| Супинация: срединное положение головы и симметричное положение конечностей
|
|
| Супинация: играет руками (24 нед.)
|
|
| Пронация: руки разогнуты
|
|
| Стояние: короткий момент устойчивости
|
|
| Сидение: голова устойчива, наклон корпуса вперед (20 нед.)
|
|
|
|
|
| Стояние: поднимает ноги (28 нед.)
|
|
| Пронация: голова в зоне 3, устойчива
|
|
|
|
|
| Пронация: голова в зоне 2, устойчива
|
|
| Пронация: ноги разогнуты или полусогнуты (20 нед.)
|
|
|
|
|
| Пронация: опора на предплечья (20 нед.)
|
|
| Пронация: на грани переворота (20 нед.)
|
|
|
|
|
| Пронация: бедра низко, ноги согнуты
|
|
|
|
|
|
|
3. Т О Н К А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Супинация: кисти разогнуты или слегка согнуты
|
|
| Подвешенное кольцо: удерживает
|
|
| Пронация: царапает поверхность крышки стола (28 нед.)
|
|
| Погремушка: активные движения рук
|
|
| Супинация: движения пальцами, царапается, сжимает
|
|
| Кубики: случайно захватывает (24 нед.)
|
|
| Чашка: дотрагивается
|
|
|
|
|
|
|
4. Р Е Ч Ь
|
|
| Произнесение звуков: гуление (36 нед.)
|
|
| Выражение лица: возбуждение, тяжелое дыхание
|
|
| Произнесение звуков: визжит
|
|
| Произнесение звуков: радостно смеется
|
|
| Произнесение звуков: громко смеется
|
|
|
|
|
| Социальная реакция: ответ звуками
|
|
|
|
|
|
|
5. С О Ц И А Л И З А Ц И Я Л И Ч Н О С Т И
|
|
| Социальная реакция: ответ звуками
|
|
| Социальная реакция: спонтанная улыбка
|
|
| Социальная реакция: улыбается отражению в зеркале
|
|
| Супинация: преимущественно реагирует на исследователя
|
|
| Социальная реакция: при перемещении в положение сидя произносит звуки или улыбается (24 нед.)
|
|
| Кормление: похлопывает бутылочку обеими руками
|
|
| Игра: реагирует на движение рук (16 нед.)
|
|
| Кормление: ожидание пищи при ее виде
|
|
|
|
|
| Игра: тянет за одежду (16 нед.)
|
|
| Игра: сидит с поддержкой 10-15 мин. (40 нед.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игра: играет руками
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игра: натягивает одежду на лицо (24 нед.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №3
|
А
| Н
| 24 недели
| А
| Н
| 28 недель
| А
| Н
| 32 недели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. О Р И Е Н Т А Ц И Я
|
|
| Кольцо, кубик, погремушка, колокольчик: тянется и схватывает
|
|
| Погремушка, колокольчик: тянется одной рукой и схватывает
|
|
| Кубик: схватывает второй кубик
|
|
| Погремушка: точно прослеживает за упавшей
|
|
| Несколько кубиков: держит один, хватает другой
|
|
| Кубик: удерживает два кубика, когда подают третий
|
|
| Кубик: немедленно замечает третий
|
|
| Несколько кубиков: держит более длительно
|
|
| Кубик: держит долго 2 кубика
|
|
| Кубик, колокольчик: подносит ко рту (18 нед.)
|
|
| Колокольчик: ударяет им
|
|
| Кубик, чашка: держит кубик, заменяет чашку (36 нед.)
|
|
| Кубик: схватывает упавший кубик
|
|
| Погремушка: трясет ею с целью, а не случайно
|
|
| Кольцо на шнурке: прочно держит кольцо
|
|
| Несколько кубиков: держит один, тянется за другим (28 нед.)
|
|
| Кольцо, кубик: перекладывает из руки в руку
|
|
|
|
|
|
|
|
| Колокольчик: правильно перекладывает, руки не сцепляет
|
|
|
|
|
|
|
|
| Колокольчик: удерживает, не теряет, когда трясет им, облизывает
|
|
|
|
2. Г Р У Б А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Положение на спине: высоко поднимает разогнутые ноги
|
|
| Положение на спине: поднимает голову (40 нед.)
|
|
| Сидение: в течение 1 мин., прямо, неустойчиво (36 нед.)
|
|
| Положение на спине: переворачивается на живот
|
|
| Сидение: недолго, наклон вперед на руки (32 нед.)
|
|
| Стояние: коротко удерживается при поддержке за руки (36 нед.)
|
|
| В положении сидя: поднимает голову, подтягивается (40 нед.)
|
|
| Сидение: на мгновение выпрямляется
|
|
| Положение на животе: вертится (40 нед.)
|
|
| Сидение на стульчике: туловище выпрямлено (36 нед.)
|
|
| Стояние: фиксирует значительную часть массы тела (32 нед.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стояние: при поддержке разгибает колени вновь и вновь (36 нед.)
|
|
|
|
3. Т О Н К А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Кубик: схватывает всей кистью, удерживает предмет в центре ладони, обхватив его пальцами (36 нед.)
|
|
| Кубик: захват предмета всей кистью, но с противопоставлением большого пальца (36 нед.)
|
|
| Пилюли: "лучевое" схватывание (36 нед.)
|
|
| Погремушка: удерживает при манипуляциях
|
|
| Пилюли: тянется всей рукой и дотрагивается (32 нед.)
|
|
| Пилюли: безуспешное схватывание по типу ножниц (36 нед.)
|
4. Р Е Ч Ь
|
|
| Звон колокольчика: поворачивает голову
|
|
| Произнесение звуков: "м-м-м" (плач) (40 нед.)
|
|
| Произнесение звуков: одинаковые созвучия типа "ба", "да", "ка"
|
|
| Произнесение звуков: хрюканье, рычание, ворчание (36 нед.)
|
|
| Произнесение звуков: осмысленнные многосложные гласные звуки (36 нед.)
|
|
|
|
|
| Произнесение звуков: произносит звуки, призывая окружающих к общению, "говорит" с игрушками
|
|
|
|
|
|
|
5. С О Ц И А Л И З А Ц И Я Л И Ч Н О С Т И
|
|
| Социальная реакция: различает своих и чужих
|
|
| Кормление: хорошо берет твердую пищу
|
|
| Игра: кусает, грызет игрушки
|
|
| Игра: в положении на спине захватывает ноги (36 нед.)
|
|
| Игра: в положении на спине подносит ноги ко рту (36 нед.)
|
|
| Игра: упорно тянется к тем игрушкам, которые не может достать (40 нед.)
|
|
| Игра: сидит с поддержкой в течение 30 мин. (40 нед.)
|
|
| Зеркало: тянется, похлопывает свое отражение
|
|
| Кольцо на шнурке: настойчиво пытается захватить шнурок
|
|
| Зеркало: улыбается отражению и произносит звуки
|
|
| Кольцо на шнурке: суетится; если не получается схватить, прекращает попытки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №4
|
А
| Н
| 36 недель
| А
| Н
| 40 недель
| А
| Н
| 44 недели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. О Р И Е Н Т А Ц И Я
|
|
| Кубики: схватывает третий кубик (40 нед.)
|
|
| Кубики: сравнивает кубики (15 мес.)
|
|
| Чашка и кубик: вынимает кубик из чашки
|
|
| Кубики: ударяет, толкает кубик о кубик (15 мес.)
|
|
| Чашка, кубик: ощупывает кубик в чашке (44 нед.)
|
|
| Чашка и кубик: Помещает кубик в чашку, но не отпускает его (после демонстрации) (52 нед.)
|
|
| Чашка и кубик: подносит кубик к чашке (44 нед.)
|
|
| Пилюля: приближает указательным пальцем
|
|
| Пилюля в бутылочке: указывает на пилюлю через стекло (18 мес.)
|
|
| Пилюли и бутылочка: сначала тянется к бутылочке (40 нед.)
|
|
| Пилюли и бутылочка: сначала тянется к пилюле
|
|
| Кольцо на шнурке: сначала тянется к шнурку
|
|
| Кольцо на шнурке: манипулирует со шнурком
|
|
| Пилюли и бутылочка: схватывает пилюлю
|
|
| Колокольчик: замечает и пытается потрогать, достать "язычок"
|
|
|
|
|
| Пилюля в бутылочке: реагирует на пилюлю, когда она выпадает наружу
|
|
|
|
|
|
|
|
| Колокольчик: схватывает за ручку
|
|
|
|
|
|
|
|
| Колокольчик: раскачивает и ударяет
|
|
|
|
2. Г Р У Б А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Сидение: на 10 минут больше, чем раньше, устойчиво
|
|
| Сидение: неопределенно, устойчиво
|
|
| Стояние: держится за перила кроватки, поднимает и передвигает ноги (48 нед.)
|
|
| Сидение: наклоняется вперед и снова выпрямляется
|
|
| Сидение: переходит в положение на животе
|
|
|
|
|
| Стояние: держится за перила кроватки, наваливается на них всем телом (48 нед.)
|
|
| Стояние: встает на ноги с помощью перил (15 мес.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Положение на животе: ползет (15 мес.)
|
|
|
|
3. Т О Н К А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Кубик: лучевое пальцевое схватывание
|
|
| Кубик: неловко выпускает (15 мес.)
|
|
| Колокольчик: схватывает за кончик ручки
|
|
| Пилюли: цепкое клешневое схватывание (40 нед.)
|
|
| Пилюля: схватывает обязательно
|
|
|
|
|
|
|
|
| Пилюля: нижнее пинцетное схватывание (48 нед.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кольцо, шнурок: легко защипывает шнурок
|
|
|
|
4. Р Е Ч Ь
|
|
| Произнесение звуков: "да-да" или что-то короткое
|
|
| Словарь: "па-па", "ма-ма" со значением
|
|
|
|
|
| Произнесение звуков: имитирует звуки
|
|
| Словарь: одно "слово".
|
|
|
|
|
| Понимание речи: отзывается на имя, понимает слово "нет"
|
|
| Понимание речи: понимает, отвечает на слово "до свидания", играет в "ладушки", "козу" и т.д.
|
|
|
|
5. С О Ц И А Л И З А Ц И Я Л И Ч Н О С Т И
|
|
| Кормление: держит бутылочку с пищей (15 мес.)
|
|
| Социализация: машет рукой "до свидания", играет в "ладушки"
|
|
| Социализация: протягивает игрушку другому человеку, на выпуская ее из своих рук (52 нед.)
|
|
| Кормление: сам ест печенье
|
|
|
|
|
| Кормление: иногда пьет молоко из чашки ( 15 мес)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зеркало: дотягивается до изображения мячика в зеркале (52 нед.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №5
|
А
| Н
| 48 недель
| А
| Н
| 52 недели
| А
| Н
| 56 недель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. О Р И Е Н Т А Ц И Я
|
|
| Кубик: последовательная игра с несколькими кубиками (перекладывание по очереди) (48 нед.)
|
|
| Кубик: (с демонстрацией) пытается построить башню, она падает (15 мес.)
|
|
| Чашка и кубик: (без демонстрации) помещает 1 кубик в чашку
|
|
| Пилюли и бутылочка: берет только пилюлю (52 нед.)
|
|
| Чашка, кубик: (демонстрация) выпускает 1 кубик в чашку (56 нед.)
|
|
| Рисование: подражая, энергично скребет (18 мес.)
|
|
| Доска с формами: легко вынимает круглый блок
|
|
| Пилюли и бутылочка: пытается запихнуть пилюлю, выпускает, попытки неудачны (15 мес.)
|
|
| Доска с формами: (демонстрация) выставляет круглый блок (15 мес.)
|
|
|
|
|
| Кольцо, шнурок: подвешивает кольцо на шнурке
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доска с формами: ищет глазами круглую дырку (56 нед.)
|
|
|
|
2. Г Р У Б А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Сидение: поворачивается
|
|
| Прогулка: необходима поддержка за руку (15 мес.)
|
|
| Стояние: один, но недолго (15 мес.)
|
|
| Стояние: переступает с помощью перил (15 мес.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прогулка: необходима поддержка за обе руки (52 нед.)
|
|
|
|
|
|
|
3. Т О Н К А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Пилюля: точное пинцетное схватывание
|
|
|
|
|
| Кубик: схватывает 2 в одну руку
|
4. Р Е Ч Ь
|
|
|
|
|
| Словарь: 2 слова (кроме "мама", "папа")
|
|
| Словарь: 3-4 слова
|
|
|
|
|
| Понимание речи: дает игрушку в ответ на просьбу или жест
|
|
| Произнесение звуков: начинающийся жаргон (15 мес.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понимание речи: дает несколько предметов по названию
|
5. С О Ц И А Л И З А Ц И Я Л И Ч Н О С Т И
|
|
| Игра: игрушки у боковых перил (15 мес.)
|
|
| Зеркало: предлагает мяч своему отражению в зеркале
|
|
| Мяч: легонько толкает по направлению к исследователю
|
|
| Игра: игра на плоской поверхности (15 мес.)
|
|
| Одевание: помогает в одевании (48 нед.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| Таблица №6
|
А
| Н
| 15 месяцев
| А
| Н
| 18 месяцев
| А
| Н
| 21 месяц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. О Р И Е Н Т А Ц И Я
|
|
| Кубики: башня из 2х кубиков
|
|
| Кубики: башня из 3-4- кубиков
|
|
| Кубики: башня из 5-6 кубиков
|
|
| Чашка и кубик: 6 кубиков в чашке (18 мес.)
|
|
| Чашка и кубик: 10 кубиков в чашке
|
|
| Кубики: имитирует движущийся поезд (24 мес.)
|
|
| Рисование: начинает имитировать рисование линии
|
|
| Пилюли и бутылочка: вытряхивает пилюли в ответ на просьбу
|
|
| Доска с формами: вкладывает 2-3- блока (30 мес.)
|
|
| Доска с формами: без демонстрации помещает круглый блок
|
|
| Рисование: спонтанно скребет карандашом (36 мес.)
|
|
| Чудесная коробка: вкладывает уголок от квадрата
|
|
| Доска с формами: обязательно вставляет круглый блок
|
|
| Рисование: подражая, проводит линию (24 мес.)
|
|
| Чудесная коробка: находит (возвращает) мяч
|
|
|
|
|
| Доска с формами: нагромождает 3 блока (24 мес.)
|
|
|
|
2. Г Р У Б А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Ходьба: через несколько шагов останавливается
|
|
| Ходьба: падает редко
|
|
| Ходьба: во время игры садится на корточки
|
|
| Ходьба: внезапно падает (18 мес.)
|
|
| Ходьба: быстро бежит на прямых ножках
|
|
| Ступени: спускается вниз, держась одной рукой (24 мес.)
|
|
| Ходьба: перестает ползать
|
|
| Ступени: идет по ним вверх, держась одной рукой (21 мес.)
|
|
| Ступени: идет вверх, держась за перила (24 мес.)
|
|
| Ступени: заползает наверх (18 мес.)
|
|
| Маленький стул: садится сам
|
|
| Большой мяч: (с демонстрацией) пинает (24 мес.)
|
|
|
|
|
| Большой стул: карабкается на него
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мяч кидает (48 мес.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Большой мяч: толкает всем телом (21 мес.)
|
|
|
|
3. Т О Н К А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Кубики: башня из 2х кубиков
|
|
| Кубики: башня из 3-4- кубиков
|
|
| Кубики: башня из 5-6 кубиков
|
|
| Пилюля: (без демонстрации) помещает бутылочку
|
|
| Книга: переворачивает страницы по 2-3 одновременно (24 мес.)
|
|
|
|
|
| Книга: помогает переворачивать страницы (18 мес.)
|
|
|
|
|
|
|
4. Р Е Ч Ь
|
|
| Словарь: произносит 4-6 слов, включая имена
|
|
| Книга: разглядывает, выбирает определенные страницы
|
|
| Словарь: произносит около 20 слов
|
|
| Вокализация: использует жаргон (24 мес.)
|
|
| Словарь: произносит 10 слов, включая имена
|
|
| Речь: спонтанно комбинирует 2-3 слова (24 мес.)
|
|
| Книга: узнает (18 мес.)
|
|
| Книга: называет или указывает на одну картинку
|
|
| Мяч: выполняет 3 последовательные команды
|
|
|
|
|
| Тестовые объекты: называет мяч
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мяч: выполняет 2 последовательные команды
|
|
|
|
5. С О Ц И А Л И З А Ц И Я Л И Ч Н О С Т И
|
|
| Кормление: не пользуется бутылочкой
|
|
| Кормление: отдает пустую тарелку
|
|
| Кормление: правильно держит чашку
|
|
| Кормление: не хватает тарелку
|
|
| Кормление: ест сам, иногда проливая (36 мес.)
|
|
| Общение: просит пить, есть, просится в туалет
|
|
| Туалет: частичная регуляция (24 мес.)
|
|
| Туалет: регулируется в дневное время (24 мес.)
|
|
| Общение: повторяет 2 и больше конечных слова, фразы (24 мес.)
|
|
| Туалет: контролирует дефекацию
|
|
| Игра: тащит игрушку за собой (30 мес.)
|
|
| Общение: тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо (24 мес.)
|
|
| Туалет: показывает мокрые штанишки (18 мес.)
|
|
| Игра: качает и обнимает куклу (24 мес.)
|
|
|
|
|
| Речь: говорит "та-та" или эквивалент
|
|
|
|
|
|
|
|
| Речь: называет свои желания (21 мес.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игра: показывает или протягивает игрушки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игра: бросает игру или отказывается играть (18 мес.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №7
|
А
| Н
| 21 месяц
| А
| Н
| 24 месяца
| А
| Н
| 30 месяцев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. О Р И Е Н Т А Ц И Я
|
|
| Кубики: башня из 5-6 кубиков
|
|
| Кубики: башня из 6-7 кубиков
|
|
| Кубики: башня из 8 кубиков
|
|
| Кубики: имитируется движущийся поезд
|
|
| Кубики: берет 2 кубика или более и возит (30 мес.)
|
|
| Кубики: к построенному из кубиков поезду добавляет трубу
|
|
| Доска с формами: вкладывает 2-3- блока (30 мес.)
|
|
| Рисование: имитирует рисование вертикальной линии
|
|
| Рисование: имитирует вертикальную и горизонтальную линии
|
|
| Чудесная коробка: вкладывает уголок от квадрата
|
|
| Рисование: имитирует окружность (36 мес.)
|
|
| Рисование: чертит две и более линии, которые пересекаются
|
|
| Чудесная коробка: находит (возвращает) мяч
|
|
| Доска с формами: укладывает блоки на доску без демонстрации, не обязательно правильно по форме
|
|
| Цветные фигуры: помещает одну фигуру на карточку
|
|
|
|
|
| Доска с формами: после 4х попыток правильно выкладывает блоки (30 мес.)
|
|
| Доска с формами: по просьбе помещает 3 блока правильно
|
|
|
|
|
| Чудесная коробка: вкладывает квадратный блок
|
|
| Доска с формами: после поворота доски на 180 градусов блоки вкладывает, но может допускать ошибки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Повторяет: две цифры (1-3 попытки)
|
2. Г Р У Б А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Ходьба: во время игры садится на корточки
|
|
| Ходьба: бегает без падений
|
|
| Ходьба: ходит на "цыпочках" (после показа)
|
|
| Ступени: спускается вниз, держась одной рукой (24 мес.)
|
|
| Ступени: идет вверх и вниз, без поддержки
|
|
| Прыжки: прыгает, отрывая обе ноги от пола
|
|
| Ступени: идет вверх, держась за перила (24 мес.)
|
|
| Большой мяч: пинает (без демонстрации)
|
|
| Стояние: пытается стоять на одной ноге
|
|
| Большой мяч: (с демонстрацией) пинает (24 мес.)
|
|
|
|
|
|
|
3. Т О Н К А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Кубики: башня из 5-6 кубиков
|
|
| Кубики: башня из 6-7 кубиков
|
|
| Кубики: башня из 8 кубиков
|
|
|
|
|
| Книга: переворачивает страницы
|
|
| Рисование: держит карандаш пальцами
|
4. Р Е Ч Ь
|
|
| Словарь: произносит около 20 слов
|
|
| Речь: слова могут произноситься нечетко, но они обозначают конкретные предметы и действия (собственный жаргон)
|
|
| Имя: говорит свое полное имя
|
|
| Речь: спонтанно комбинирует 2-3 слова (24 мес.)
|
|
| Речь: составляет предложения из 3х слов
|
|
| Карта с картинками: узнает 7 картинок в карте, книжке
|
|
| Мяч: выполняет 3 последовательные команды
|
|
| Речь: использует местоимения "я", "мне", "ты"
|
|
| Карта с картинками: называет 5 картинок
|
|
|
|
|
| Карта с картинками: называет 3 картинки и более
|
|
| Тестовые объекты: демонстрирует умение их использовать
|
|
|
|
|
| Карта с картинками: узнает и указывает 5 картинок и более
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тестовые объекты: говорит названия 2х объектов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мяч: выполняет 4 последовательные команды
|
|
|
|
5. С О Ц И А Л И З А Ц И Я Л И Ч Н О С Т И
|
|
| Кормление: правильно держит чашку
|
|
| Кормление: не переворачивает ложку
|
|
| Общение: говоря о себе, использует чаще местоимение, чем свое имя
|
|
| Общение: просит пить, есть, просится в туалет
|
|
| Общение: говорит о непосредственных впечатлениях
|
|
| Игра: целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.)
|
|
| Общение: повторяет 2 и более конечных слова, фразы (24 мес.)
|
|
| Общение: просит дать что-то "другое", когда заканчивается то, что было до этого
|
|
| Игра: помогает убирать игрушки
|
|
| Общение: тащит взрослого за собой, чтобы показать что-либо (24 мес.)
|
|
| Общение: обращается к себе по имени (30 мес.)
|
|
| Игра: может носит бьющиеся вещи
|
|
|
|
|
| Одевание: надевает носки, рукавички, шапку. Натягивает штанишки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игра: отдает чашку, полную кубиков
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игра: подражание домашней деятельности взрослых
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игра: в присутствии других детей играет сам по себе (24 мес.) (параллельная игра)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Туалет: ночью сухой (36 мес.)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Туалет: сообщает о своих нуждах (42 мес.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №8
|
А
| Н
| 30 месяцев
| А
| Н
| 36 месяцев
| А
| Н
| 42 месяца
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. А Д А П Т И В Н О Е П О В Е Д Е Н И Е
|
|
| Кубики: башня из 8 кубиков
|
|
| Строит башню из 9 кубиков (с 3-ей попытки - из 10)
|
|
| Строит мост из кубиков по модели
|
|
| Кубики: к построенному из кубиков поезду добавляет трубу
|
|
| Строит мост из кубиков по модели
|
|
| Узнает 6 геометрических фигур
|
|
| Рисование: имитирует вертикальную и горизонтальную линии
|
|
| Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 секунд
|
|
| Повторяет название 3-х цифр
|
|
| Рисование: чертит две и более линии, которые пересекаются
|
|
| Рисует и отвечает, что нарисовал
|
|
| Из двух блоков по просьбе дает более тяжелый
|
|
| Цветные фигуры: помещает одну фигуру на карточку
|
|
| Узнает человека в незавершенной фигурке
|
|
|
|
|
| Доска с формами: по просьбе помещает 3 блока правильно
|
|
| Копирует окружность
|
|
|
|
|
| Доска с формами: после поворота доски на 180 градусов блоки вкладывает, но может допускать ошибки
|
|
| Срисовывает крест
|
|
|
|
|
| Повторяет: две цифры (1-3 попытки)
|
|
| Помещает две фигуры на карточку
|
|
|
|
|
|
|
|
| Узнает 4 геометрические фигуры
|
|
|
|
|
|
|
|
| Быстро адаптируется к повороту доски и без ошибок размещает фигуры
|
|
|
|
|
|
|
|
| Повторяет 3 цифры
|
|
|
|
2. Г Р У Б А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Ходьба: ходит на "цыпочках" (после показа)
|
|
| Поднимаясь по лестнице, ноги переставляет по одной
|
|
| На одной ноге стоит 2 секунды
|
|
| Прыжки: прыгает, отрывая обе ноги от пола
|
|
| Прыгая с одной ступеньки на другую, отрывает обе ноги
|
|
|
|
|
| Стояние: пытается стоять на одной ноге
|
|
| Без помощи ездит на трехколесном велосипеде
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоит на одной ноге, кратковременно сохраняя равновесие
|
|
|
|
3. Т О Н К А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Кубики: башня из 8 кубиков
|
|
| Строит башню из 9 кубиков (с 3-ей попытки - из 10)
|
|
| Срисовывает ромб
|
|
| Рисование: держит карандаш пальцами
|
|
| Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 секунд
|
|
|
|
4. Р Е Ч Ь
|
|
| Имя: говорит свое полное имя
|
|
| Определяет действие, изображенное на картинке
|
|
| Называет все карты с картинками
|
|
| Карта с картинками: узнает 7 картинок в карте, книжке
|
|
| Использует названия предметов во множественном числе
|
|
| Перечисляет 3 картинки
|
|
| Карта с картинками: называет 5 картинок
|
|
| Называет 8 картинок
|
|
| Отвечает на 2 ситуационных вопроса
|
|
| Тестовые объекты: демонстрирует умение их использовать
|
|
| Правильно называет свой пол
|
|
| По просьбе помещает мяч на стул, под стул и кладет перед стулом
|
|
|
|
|
| Отвечает на 1 ситуационный вопрос
|
|
|
|
|
|
|
|
| По просьбе помещает мяч на стул и под стул
|
|
|
|
5. С О Ц И А Л И З А Ц И Я Л И Ч Н О С Т И
|
|
| Общение: говоря о себе, использует чаще местоимение, чем свое имя
|
|
| Ест сам, намного проливая
|
|
| Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо
|
|
| Игра: целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.)
|
|
| Хорошо наливает из кувшинчика
|
|
| Отдает предпочтение коллективной игре
|
|
| Игра: помогает убирать игрушки
|
|
| Надевает ботинки
|
|
|
|
|
| Игра: может носить бьющиеся вещи
|
|
| Застегивает доступные пуговицы
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понимает шутки
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знает несколько стихотворений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица №9
|
А
| Н
| 42 месяца
| А
| Н
| 48 месяцев
| А
| Н
| 54 месяца
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. А Д А П Т И В Н О Е П О В Е Д Е Н И Е
|
|
| Кубики: строит мост из кубиков по модели
|
|
| Кубики: из кубиков имитирует ворота (54 мес.)
|
|
| Кубики: делает ворота по модели
|
|
| Геометрические формы: узнает 6 геометрических фигур
|
|
| Рисование: рисует человека из 2-х частей (60 мес.)
|
|
| Рисование: копирует квадрат
|
|
| Цифры: повторяет название 3-х цифр
|
|
| Рисование: копирует крест
|
|
| Геометрические формы: называет 9 форм
|
|
| Взвешенные блоки: из двух блоков по просьбе дает более тяжелый
|
|
| Рисование: добавляет три части к незаконченному человечку
|
|
| Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос "Сколько?"
|
|
|
|
|
| Геометрические формы: называет 8 форм
|
|
| Эстетическое сравнение: правильно указывает на более красивый предмет
|
|
|
|
|
| Недостающие части: исправляет 1 фрагмент
|
|
| Недостающие части: исправляет 2 фрагмента
|
|
|
|
|
| Счет: правильно считает 3 предмета
|
|
| Цифры: повторяет 4 (1 из 3-х попыток)
|
|
|
|
|
| Взвешенные блоки: выбирает более тяжелый в разных вариантах
|
|
|
|
2. Г Р У Б А Я М О Т О Р И К А
|
|
| Стояние: на одной ноге стоит 2 секунды
|
|
| Ступени: спускается вниз, 1 нога на ступени
|
|
| Прыжки на одной ноге
|
|
|
|
|
| Прыжки: только на одной ноге (60 мес.)
|
|
| Жестикуляция: не как у новорожденного
|
|
|
|
|
| <
Поиск по сайту:
©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.