Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды экономического анализа, их классификация и характеристика



Экономический анализ представляет собой систему спец. знаний по методам и приемам исследования, применяемых для обработки и анализа экономической информации по деятельности организации.

С практической точки зрения ЭА есть вид управленческой деятельности предшествующий принятию управленческих решений.

Предмет ЭА - это функ-ия управления отражающая технолог-ий этап процесса принятия решений и сводящиеся к аналитическому обеспечению управленческих решений.

Объектом ЭА яв-ся финансовая, хозяйственная деятельность предприятия, как совокупность произ-ых и фин-ых отношений рассматриваемые во взаимодействии с технической стороной произ-ва, социальными и природными явлениями.

ЭА делиться на:

1. Финансовый анализ;

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности.

Финансовый анализ – это область ЭА оперяющаяся на анализ внешней финансовой отчетности.

Задачей данного анализа яв-ся на основании данных отчетности получить инфу об изменениях: имущества организации, источниках его формирования, анализа использования собственного капитала и заемных средств.

Спектр показателей фин. Анализа достаточно узок, т.к. предоставлен содержанием публичной отчетности организации.

Публичная отчетность в своем составе содержит:

- бух.баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о движении капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- приложении к бух. Отчетности №5;

- ПЗ к бух. Отчетности.

На основании анализа данных публичной отчетности внешние пользователи принимают решения (работать с вашим предприятием или нет и т.д.).

Анализ производственно-хозяйственной деятельности. Анализ испол-ий в качестве инфы базы внутреннюю отчетность организации которая м.б. сформирована на основании: регистров бух. Учета, аналитической инфы о выпуске продукции, тех. картах, регламентах и т.д.

При этом организация для осуществления АПХД может яв-ся только отсутствие систематизированной инфы по изучаемым объектам или явлениям.

Классификация экономического АХД имеет важное значение для правильного понимания его содержания и задач для разработки методики его проведения и для организации аналитического процесса.

1. По отраслевому признаку, который основывается на общественном разделении труда, анализ делится на отраслевой и межотраслевой. Отраслевой анализ учитывает специфику отдельных отраслей экономики (промышленность, с/х, строительства, транспорта), а межотраслевой анализ (теория АХД) является теоретической и методологической основой экономического анализа во всех отраслях экономики.

2. По признаку времени – анализ подразделяется на перспективный (предварительный) и ретроспективный (последующий, исторический). Перспективный анализ проводиться до осуществления хозяйственных операций. Он необходим для обоснования управленческих решений и планов – прогнозов, предупреждения нежелательных результатов. Ретроспективный осуществляется после совершения хозяйственных актов он не обходим для изучения тенденции развития, контроля за выполнением оперативных планов, объективной оценки и диагностики результатов деятельности предприятия.

3. По пространственному признаку – можно выделить анализ внутрифирменный – изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений и межфирменный – сравниваются результаты деятельности двух или более предприятий.

4. По аспектам исследования – выделяют финансовый, операционный (технико-экономический). Финансовый анализ – это процесс Познани я сущности финансового механизма функционирования предприятия. Операционный анализ связан с оценкой и прогнозированием результатов операционной деятельности предприятия, выявлением резервов увеличения выпуска продукции, изменение ее структуры, совершенствование техники, технологии и организации производства.

5. По методике исследования объектов различают качественный и количественный, ситуационный, маржинальный анализы. Качественны анализ – это способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках изучаемых явлений и процессов. Количественный анализ основан на количественных сопоставлениях и исследования степени чувствительности экономических явлений к изменению различных факторов. Ситуационный – предназначен для решения конкретных управленческих задач в условиях изменившейся ситуации (экономической, правовой, политической). Маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, с/с и прибыли и деление затрат на постоянные и переменные.

6. По субъектам (пользователям) анализа различают внутренний (управленческий) и внешний анализ. Внутренний – осуществляется на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Его результаты являются коммерческой тайной. Внешний анализ – проводиться на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.