Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Перемещение горной массы из рабочей зоны карьера

 

Исходные данные:

¨ Район разработки месторождения – Западная Сибирь;

¨ Форма залежи – линзообразная;

¨ Вид перевозного груза – скальные и полускальные породы;

¨ Глубина карьера – 320 м;

¨ Параметры карьера (по верху) – 4,0×2,8 км;

¨ Погрузочное оборудование – ЭКГ-20;

¨ Годовой грузооборот карьера – 30,0 млн. м3;

¨ Место расположения отвалов или ОФ – внешнее;

¨ Расстояние транспортирования – 4,5 км;

¨ Протяжённость дороги или железнодорожного пути в рабочей зоне карьера – 2,3 км;

¨ Объёмная масса породы или ПИ – 3,2 т/м3;

¨ Средний размер куска после взрыва – 0,40 м.

 


Факторы и показатели Виды транспорта
автомобильный железнодорожный конвейерный гидравлический комбинированный
Автомобильно-железнодорожный Автомобильно-скиповой
Географическое положение не существует вблизи ж.-д. магистралей несущественно вблизи ж.-д. магистралей несущественно
Климатические условия различные различные лучше с умеренным климатом различные
Тип месторождения и его залегания любые глубинное, реже нагорное, лучше до 40°-50° к горизонту любое Лучше до 50°
Крепость и абразивность пород любая любая рыхлые, полускальные рыхлые любые
Несущая способность высокая не ниже средней любая высокая высокая
Рельеф поверхности любой лучше ровный любой лучше ровный любой
Глубина карьера, м до 200-250 до 150-300 100 и более до 100-120 более 120-150 более 150-180
Размеры карьера в плане, км небольшие 0,2-2 большие более 1-1,5 вытянутые до 2-3 любые, лучше 0,5-1,5 любые, лучше 2-5 небольшие до 1,5-2
Число рабочих уступов практически любое лучше 1-3 1-2 любое до 5-6
Расстояние транспортирования, км до 4-5 более 3-4 до 6-10 до 10-15 более 5-7  
Производительность карьера, млн. т/год до 40-50 лучше 20 более 10-15 лучше 40 20-40 и более до 20-25 лучше 10-60 до 15-20
Скорость понижения горных работ, м/год до 40-50 до 12-15 до 20-25 до 10-12 до 15-20 до 15-20
Срок эксплуатации карьера с данным видом транспорта, лет 5-10 и более более 15-20 более 15-20 5-10 и более более 10-15 более 7-12
Тип погрузочных машин ЭКГ, ковшовые погрузчики ЭКГ, реже ЭРГ ЭРГ, реже ЭКГ - ЭКГ, ковшовые погрузчики
Способ выемки полезного ископемого любой лучше валовый только валовый лучше валовый любой

Использую данные таблицы и, учитывая заданные горно-геологические условия, выбираем автомобильный вид транспорта. Автосамосвал БелАЗ-7512 с техническими характеристиками:

§ Грузоподъёмность – 120 т;

§ Масса снаряженного автомобиля – 90 т;

§ Габариты – 11250×6100×5280 мм;

§ Погрузочная высота – 4900 мм;

§ База – 5300 мм;

§ Наименьший радиус поворота – 16 м;

§ Объём кузова:

- геометрический – 47 м3;

- с «шапкой» - 62 м3;

§ Двигатель – 8ДМ-21АМ;

§ Номинальная мощность – 956 кВт;

§ Частота вращения – 1500 мин-1;

§ Мощность генератора – 630 кВт;

§ Мощность тягового двигателя – 360 кВт;

§ Размер шин – 33.00-57.

По сравнению с железнодорожным транспортом он обладает большой гибкостью и маневренностью. Его особенно эффективно применять в период строительства карьеров. Отсутствие рельсовых путей и контактной сети, менее жесткие требования к плану и профилю автодорог обеспечивает уменьшения объёма горно-капитальных работ, сроков и затрат на строительство карьеров.

Ширина проезжей части автодороги при двустороннем движении:

м,

где, а=6,1 м – ширина автосамосвала;

х=2·у=1,5 м – зазор между кузовами встречных автосамосвалов;

у=0,5+0,005·v=0,5+0,005×50=0,75 м – ширина предохранительной полосы;

v=50 км/ч – скорость движения автосамосвала.

Число автосамосвалов, которые могут эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором:

,

где, Тр=vср/S=6,8/20=0,34 ч =20,4 мин – продолжительность рейса;

vср=20 км/ч –средняя скорость движения машин;

S=4,5+2,3=6,8 км – расстояние транспортировки;

tп=nк·tц=3×0,5=1,5 мин – продолжительность погрузки автосамосвала;

nк=3 – число ковшей, разгружаемых экскаватором в кузов автосамосвала;

tц=0,5 мин – продолжительность рабочего цикла экскаватора.

Так как часть автосамосвалов постоянно находится в ремонте и проходит техническое обслуживание, то интервальный парк автосамосвалов:

,

где, τр=0,7 – коэффициент технической готовности парка.

Пропускная способность автодороги:

,

где, tа – интервал времени между автосамосвалами;

lб=60 – безопасное расстояние между следующими друг за другом автосамосвалами;

n=2 – число полос движения;

kн.д=0,65 – коэффициент неравномерности движения.

Провозная способность автодороги:

,

где, Vа=62 м3 – вместимость автосамосвала.

Выбранная модель автосамосвала и условия движения отвечают требуемому грузообороту, так как провозная способность автодороги за час больше чем часовой грузооборот карьера.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.