Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социальная и поведенческая оценка



Социальная и поведенческая оценка должна охватывать несколько областей: мотивация лечения пациента, чего пациент ожидает в результате лечения и какова степень сотрудничества пациента в ходе лечения.

Мотивация необходимости лечения может быть классифициро­вана как внешняя или внутренняя. Внешняя мотивация подразуме­вает давление со стороны другого лица, когда к ортодонту ребенка приводят родители или когда более взрослый пациент просит вы­ровнять резцы потому, что этого хочет его друг или подруга. Внут­ренняя мотивация, наоборот, исходит от самого индивидуума или основывается на его собственной оценке состояния и желании пройти курс лечения. Даже довольно маленькие дети могут испы­тывать сложности в общении с другими из-за внешнего вида зубов и лица3, в то время как другие дети с похожими аномалиями ника­ких проблем не испытывают4. Взрослые пациенты обычно сознают функциональные или психосоциальные сложности, связанные с их аномалиями окклюзии, так что у них тоже присутствует некоторый компонент внутренней мотивации5·6.

Внутреннюю мотивацию в чистом виде встретить довольно сложно, особенно у детей, которые делают многие вещи под влия­нием взрослых. Несмотря на это, крайне важно, чтобы дети также имели элемент внутренней мотивации. Сотрудничество со стороны пациента будет лучше, если ребенок сам хочет пройти лечение, а не когда он делает это только чтобы задобрить родителей. Ребенок или взрослый, чувствующий, что лечение проводится для его пользы, бу­дет более ответственным пациентом, чем тот, кто считает лечение лишь формальностью. Очень часто необходимо задавать вопросы типа: «Почему Вы хотите лечиться?» и «Что Вы ожидаете в резуль­тате лечения?» для того, чтобы установить истинную мотивацию. При этом, безусловно, очень важно учитывать психосоциальные стадии развития, описанные в главе 2. Определение мотивации у ребенка, подростка и взрослого требует различных стилей комму­никации.

Чего пациент ожидает от лечения, во многом зависит от типа мотивации и должно быть тщательно изучено у взрослых, особен­но у тех, которые страдают от косметических проблем. Если на­блюдается деформация резцов и выясняется, что молодой человек ожидает после выравнивания зубов решения своих проблем соци­альной адаптации, то такой пациент может подвергаться риску при ортодонтическом лечении. Одно дело — исправить диастему между верхними резцами для улучшения внешнего вида пациента, и совсем другое, если в результате этого у пациента появится боль­ше шансов на успех в социальной сфере и трудовой деятельности. Если социальные проблемы сохранятся и после лечения, что весь­ма вероятно, ортодонтическое лечение может стать объектом пре­тензий.

Сотрудничество может быть более проблематичным с ребен­ком, чем со взрослым. Это определяется двумя важными фактора­ми:

1) степень, до которой ребенок видит выгоду лечения, а не то, что ему требуется пережить;

2) степень контроля родителей.

Непо­слушный и капризный подросток, особенно не поддающийся вли­янию родителей, весьма вероятно, создаст проблемы при лечении. Очень важным является время для понимания проблем, на исправ­лении которых настаивают родители, а также необходимость помо­щи пациенту в понимании реальности ситуации (см. последний раздел главы 2).

Основные вопросы, которые следует задать ортодонтическому пациенту в ходе опроса, представлены на рисунке 6-4.

 

Рис. 6-4. Основные вопросы, которые следует задать ортодонтическому пациенту в ходе первичного опроса.

Клиническая оценка

Целью ортодонтического клинического осмотра является оценка лицевых, окклюзионных и функциональных характеристик, а так­же определение того, какие дополнительные методы диагностики необходимы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.