Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Семинар №7. «Биосфера и цивилизация»



 

Основные понятия и термины.

Живое и косное вещества. Экологический кризис. Рациональное природопользование. Экологический императив. Ноосфера. Техносфера. Пределы допустимой концентрации.

 

Вопросы для повторения.

  1. Как влияет деятельность человека на биосферу?
  2. Как практически решаются вопросы сохранения стабильного состояния атмосферы?
  3. Всегда ли отходы представляют опасность для природы?
  4. Кем впервые применен термин «ноосфера»?
  5. Вклад В.И. Вернадского в разработку концепции ноосферы.
  6. Назовите основные экологические проблемы современности.
  7. Когда принята концепция устойчивого развития?

 

Темы докладов для выступления на семинаре.

1. Развитие технологической цивилизации и биосфера.

2. Влияние космоса на биосферные процессы и на человека.

3. Будущее человечества по прогнозам ученых Римского клуба.

7.5.Методические указания для организации самостоятельной работы

 

Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное

функционирование самостоятельной работы студента, должны основываться на следующих предпосылках:

• самостоятельная работа должна быть конкретной но своей предметной направленности;

• самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

Цель самостоятельной работу студентов организация систематического изучения студентами учебного материала, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, формирование готовности студентов к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Перечислим основные функции самостоятельной работы в учебном процессе:

1) закрепление психологических знаний и умений, изученных в рамках
аудиторной работы;

2) расширение и углубление знаний по отдельным темам; освоение умений использования этих знаний для решения прикладных задач;

3) освоение умений самопознания и саморазвития.

Самостоятельное чтение учебных пособий, первоисточников и конспектов мо­жет использоваться в разных ситуациях учебной работы студентов:

• па семинарах, практических занятиях;

• при подготовке к лекциям, семинарам, практическим занятиям;

• при подготовке рефератов;

• при подготовке к экзамену и зачету.

Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

• самоконтроль и самооценка студента;

• контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.

Содержание самостоятельной работы студентов имеет двуединый харакгер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить студент в процессе обучения, объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности студента по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Свое внешнее выражение содержание самостоятельной работы студентов находит во всех организационных формах учебной и внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий.

Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Кроме того, самостоятельная работа имеет и воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста высшей квалификации.

В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. Формирование навыков и умений самостоятельной работы студента может протекать как на сознательной, так и на интуитивной основе. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.

При обучении по бально-рейтинговой системе самостоятельной работе студентов уделяется важное место. Практика преподавания показывает, что в группах с большим количеством студентов возникают сложности при наборе баллов, необходимых для допуска студента к сессии. В данной ситуации рекомендуется преподавателю заранее спланировать дополнительные способы набора недостающих баллов.

При организации самостоятельной работы студентам необходимо помнить, что данный вид работы - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.