Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к результатам освоения содержания дисциплины



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«Естественнонаучная картина мира»

 

 

Направление подготовки

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Профили «Начальное образование», «История», «Изобразительное искусство», «Родной язык и литература», «Иностранный язык», «Математика», «География», «Информатика», «Физическая культура», «Дошкольное образование», «История».

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Набережные Челны 2011

 

 

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образованиев 2 семестре

 

Рабочая программа дисциплины «Естественнонаучная картина мира» /сост. Р.С.Зарипова – Набережные Челны: ФГБОУ ВПО НИСПТиР, 2011. - …. с.

 

 

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "8" декабря 2009 г. № 710.

 

Составитель ____________________ Р.С.Зарипова

«___»________2011 г. (подпись)

 

  ã Зарипова Р.С., 2011
  ã ФГБОУ ВПО НИСПТиР, 2011

 

Содержание

    с.
Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………......  
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………………….....................  
Требования к результатам освоения содержания дисциплины.......................................  
Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………...................  
4.1 Содержание разделов дисциплины.....................................................................................  
4.2 Структура дисциплины........................................................................................................  
4.3 Практические занятия (семинары)....………………………………………......................  
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….………….......................  
Образовательные технологии..............................................................................................  
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях  
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации...........................................................................................  
Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................……………….  
7.1 Основная литература………………………………………………………….....................  
7.2 Дополнительная литература………………………………………………….....................  
7.3 Интернет-ресурсы..................................................................................................................  
7.4 Методические указания к практическим занятиям ...........................................................  
7.5. Методические указания для организации самостоятельной работы..................................................................................................  
7.6. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий  
Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………......................  
  Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………....................  
  Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……………....................  

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель: ознакомление студентов с фундаментальными принципами, законами, концепциями и важнейшими достижениями современного естествознания .

 

Задачи:

1. Освоение ключевых понятий;

2. Ознакомление с историей естествознания;

3. Формирование целостного представления о современном естествознании.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (2.1.2).

Для освоения дисциплины «Естественнонаучная картина мира » студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Химия», «Физика» и «География» на предыдущем уровне образования, а также в ходе освоения студентами дисциплины «История философии».

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций:

 

Код комп Название компетенции Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня
ОК-3 Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества Знать: - значение естественнонаучной культуры как формы человеческого существознания и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества Владеть: различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности
ОК-4 Способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования Знать: -основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе; основные способы математической обработки информации; основы современных технологий сбора, обработки и представления информации; - базовые термины и понятия в области естествознания; - особенности современного естествознания, ньютоновские и эволюционные парадигмы; - концепции пространства и времени; - о динамических и статистических закономерностях в естествознании; - иерархии структурных элементов материи; - специфику живого; -о месте человека в эволюции Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры Уметь: -применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности; использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации; оценивать программное обеспечение и перспективы использования с учетом решаемых профессиональных задач. Владеть: - естественнонаучным языком.

 

 

Содержание и структура дисциплины (модуля)

Содержание разделов дисциплины

№№ Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Содержание раздела в дидактических единицах Форма текущего контроля
1. Введение. История и методология естествознания 1. Эволюция научного метода и естественнонаучной картины мира ДЗ. Т
2. Фундаментальные понятия и принципы естествознания 2. Структурные уровни и системная организация материи 3. Пространство, время, симметрии 4. Порядок и беспорядок в природе ДЗ, Р, Т
Мир эволюционирующий. 5. Эволюционное естествознание 6. Биосфера и человек ДЗ, Р.Т

Примечание: формы текущего контроля: домашнее задание (ДЗ) написание реферата (Р), тестирование (Т), Подготовка доклада (ПД)

Основное содержание

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.