Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Топливный насос высокого давления



Состоит из нескольких одинаковых по конструкции секций. Количество секций равно числу цилиндров. Каждая секция подает топливо к форсунке соответствующего цилиндра и приводится от кулачкового вала 1 (рис. 6). При набегании кулачка на роликовый толкатель 2 перемещается плунжер 4, который также может поворачиваться под действием зубчатой рейки 3, связанной с педалью подачи топлива. На плунжере имеется спиральная канавка 9 (рис. 7), которая посредством осевого отверстия в плунжере связана с надплунжерным пространством. В гильзе имеются: впускное отверстие 7 и выпускное отверстие 10. В верхней части гильзы размещен нагнетательный клапан 2 с пружиной 1. Когда плунжер занимает в гильзе нижнее положение, топливо через впускное отверстие заполняет надплунжерное пространство. Нагнетательный клапан при этом закрыт.

При движении плунжера вверх под действием кулачка сначала перекрывается отверстие 10, затем отверстие 7. Под давлением топлива открывается клапан 2 и топливо поступает в форсунку и впрыскивается в камеру сгорания (рис. 7,б). Впрыскивание заканчивается, когда канавка 9 сообщается с отверстием 10 (рис. 7, в). Давление топлива при этом резко снижается, клапан 2 закрывается, подача топлива к форсунке прекращается. Для устранения подтекания топлива из форсунки, в заключительной фазе впрыскивания необходима четкая и быстрая «отсечка» топлива. Это обеспечивается разгрузочным пояском 2 нагнетательного клапана. Поясок при посадке клапана в седло способствует увеличению объема полости над клапаном, что приводит к резкому снижению давления в ней. Поясок клапана и седло (при опускании) работает как поршневая пара.

Режим работы двигателя изменяется за счет поворота плунжеров, одновременно поворачиваемых рейкой ТНВД. При повороте плунжера изменяется величина на его перемещения до совпадения отверстия 10 с канавкой 9, а следовательно и объем топлива, подаваемого в форсунку. При повороте плунжера меняются: момент окончания подачи и объем подаваемого топлива, момент начала подачи топлива регулируют, изменяя длину толкателя.

 

Форсунка

Обеспечивает распыление топлива под определенным давлением в необходимом направлении. На современных дизельных двигателя используется форсунки закрытого типа. Отверстия (сопла) в распылителе закрыты конической поверхностью иглы, разобщающей камеру сгорания и полость форсунки. Форсунка крепится к головке блока цилиндров, корпус форсунки уплотняется относительно головки блока цилиндров. Пружина 5 (рис. 8) прижимает иглу 10 к распылителю. Топливо подводится через канал 2 в кольцевую полость 9. Давление топлива действует на коническую поверхность иглы. При определенном давлении игла поднимается и из отверстия распыляется топливо впрыскивается в камеру сгорания. После впрыскивания топлива, давление в полости 9 быстро снижается (действие разгрузочного пояска нагнетательного клапана) и под действием пружины 5 игла плотно садится на седло в распылителе. Топливо, просачивается между иглой и корпусом, отводится в полость пружины и сливается в бак через отверстие в регулировочном винте 13. Усилие пружины 5, а следовательно и давление впрыска топлива регулируется винтом 13. Увеличение усилия приводит к повышению давления впрыскивания.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.