Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Педагогическая диагностика сюжетно- ролевой игры детей 4-5 лет



Цель: изучение особенностей развития субъектной позиции ребенка в игровой деятельности.

Метод проведения диагностики: наблюдения, создание специально диагностических ситуаций.

Срок проведения : сентябрь 2012г.

Количество диагностированных: 27 человек.

Диагностику провела : воспитатель Дружинина Л.Ю.

Уровниосвоения сюжетно-ролевой игры детьми 4-5лет.

Оптимальный уровень (2.5-3 балла).характерно разнообразие сюжета, ребенок стремится развивать игровой сюжет за счет смены игровой роли, называет роль до начала игры, обозначает свою роль по ходу игры, позволяет самостоятельность в выборе и использовании предметов заместителей ,ребенок называет свои игровые действия , с интересом ролевой диалог со сверстником ,может вести ролевой диалог с игрушкой-партнером ,инициативен, обозначает часть сюжета ролью, доброжелателен в общении.

Достаточный уровень (2-2.5балла)характерно отражение в самостоятельной игре ряда взаимосвязанных сюжетных эпизодов ,ребенок стремится к игровому взаимодействию со сверстниками , включается в ролевые диалоги может исполнять разные роли в одной сюжетно- ролевой игре, пользоваться ролевой речью, использует предметы -заместители, при этом ребенок испытывает затруднения в согласовании игровых действий с партнерами- сверстниками, смена роли в игре , осуществляется с помощью воспитателя, самостоятельно создает игровую обстановку ,проявляет доброжелательность по отношению со сверстниками.

Недостаточный уровень (1.5-2 балла) освоение детьми сюжетно-ролевой игры характеризуется однообразием сюжетных эпизодов .Включается в ролевые диалоги со сверстниками , затрудняется использовать разные роли в одной сюжетно- ролевой игре ,пользуется ролевой речью, использует предметы заместители, испытывает затруднения в согласовании игровых действий с предметами ,создает игровую обстановку ,не всегда проявляет доброжелательность по отношению к игровым партнерам.

Низкий уровень(1-1.5 баллов )освоение ребенком сюжетно- ролевой игры характеризуется использованием элементарных однотипных игровых сюжетов, замыслов, ребенок затрудняется придумать новый вариант сюжета или новую игру ,испытывает затруднения при обозначении игровой роли, включается в ролевые диалоги в совместной с воспитателем игре,пользуется ролевой речью при помощи взрослого ,испытывает затруднения в игровом взаимодействии с партнерами- сверстниками. нуждается в помощи воспитателя при создании игровой обстановки, не проявляет доброжелательность по отношению к игровым партнерам.

 

Диагностическая карта

Фамилия, имя ребенка__________________лет____месяцев

Критерии оценки Степень выраженности в баллах Комментарии к бальной системе
Способность отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразное содержание. -воспроизводит бытовые действия или трудовые процессы, -придумывает фантастические события   Общий балл       В комментариях следует отметить : -преобладающие темы игр, -Предпочитаемое ребенком содержание сюжетно- ролевой игры. -разнообразия содержания сюжетно-ролевой игры.
Наличие и степень освоения ролевого поведения: - называет свою роль до начала игры, - способен к смене роли во время игры, - обращается к партнеру по имени игрового персонажа во время игры, -проявляет инициативность в ролевом диалоге с партнером и сверстником   Общий балл         В комментарии следует отметить : - любимые роли ребенка.
Способность к использованию действий игрового замещения. -использует предметные игровые действия с предметами - заместителями, - наличие изобразительных игровых действий , -производит действия речевого замещения. Общий балл       В комментарии следует отразить: -типичные для ребенка действия с предметами заместителями, -примеры речевого замещения.
         
Способность к построению игрового сюжета: -выдвигает игровые замыслы по ходу игры, -проявляет разнообразие игровых замыслов, -проявляет инициативу в придумывании игровых событий, -творчески подходит к выстраиванию замысла. Общий балл       В комментарии следует отразить: -примеры новых игровых замыслов.
Способность создавать обстановку для игры: - выбирает необходимые игрушки в предметы, -замещает недостающие предметы другими, -проявляет творчество в создании игровой обстановки.   Общий балл       В комментарии следует отразить: -приемы проявления творчества в создании игровой обстановки.
Способность к игровой коммуникации: -проявляет доброжелательность игрового общения с партнерами- сверстниками, -проявляет инициативность в игровом взаимодействии со сверстниками.   Общий балл       В комментариях следует отразить: -наличие у ребенка постоянных игровых партнеров.
Средний балл        

 

 

Итоговый результат

педагогической диагностики сюжетно- ролевой игры детей 4 -5лет

Критерии оценки Степень выраженности в баллах
Начало года Конец года
1. Способность отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразное содержание. -воспроизводит бытовые действия или трудовые процессы, -придумывает фантастические события     2.4 (80%)  
2. Наличие и степень освоения ролевого поведения: - называет свою роль до начала игры, - способен к смене роли во время игры, - обращается к партнеру по имени игрового персонажа во время игры, -проявляет инициативность в ролевом диалоге с партнером и сверстником   2.3(76%)  
3. Способность к использованию действий игрового замещения. -использует предметные игровые действия с предметами - заместителями, - наличие изобразительных игровых действий , -производит действия речевого замещения.   2.4(80%)  
4. Способность к построению игрового сюжета: -выдвигает игровые замыслы по ходу игры, -проявляет разнообразие игровых замыслов, -проявляет инициативу в придумывании игровых событий, -творчески подходит к выстраиванию замысла 2.5(83%)  
5. Способность создавать обстановку для игры: - выбирает необходимые игрушки в предметы, -замещает недостающие предметы другими, -проявляет творчество в создании игровой обстановки.   2.5(83%)  
6. Способность к игровой коммуникации: -проявляет доброжелательность игрового общения с партнерами- сверстниками, -проявляет инициативность в игровом взаимодействии со сверстниками.   2.6(86%)  
Средний балл 2.4(80%)  

 

Вывод: результаты педагогической диагностики показали достаточный уровень развития сюжетно- ролевой игры (80%).Это говорит о правильной выбранной тактики педагогического взаимодействия в сюжетно- ролевой игре. Однако небольшие затруднения у детей вызвали -наличие и степень освоения ролевого поведения- 2.3(76%) ,а также- способность к использованию действий игрового замещения-(2.4-80%).Поэтому основной задачей станет продолжение работы над проектом " Развитие познавательных интересов через сюжетно- ролевую игру"

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.