Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ознакомление с фразеологизмами и пословицами



1. Волина В.В. Учимся, играя. — М., 1994.

2. Волина В.В. Почему мы так говорим: занимательный фразеологи­ческий словарь. — М., 1997.

3. Волина В.В. Веселая грамматика. — М., 1995.

4. Гавриш И.В. Использование малых фольклорных форм. //Дошколь­ное воспитание, 1991, № 9, с. 16—21.

5. Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. Книга для вне­классного чтения учащимся старших классов. — М., 1988.

6. Дубровин М.И., Шенк В. Русская фразеология в картинках. Худ. М. Тильман. - М., 1979.

7. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь. — М., 1980.

8. Занимательная грамматика /Составитель Семенова Е.Е. — М, 1996.

9. Мастерская слова /Л. Стрельцова и др.— Тверь, 1994.

10. Макарова В.Н. Обучение детей старшего дошкольного возраста умению различать пословицы и поговорки. — Орел, 1992.

11. Мытькина И.Н. О некоторых подходах к обогащению речи стар­ших дошкольников фразеологическими оборотами //Актуальные проблемы речевого развития дошкольников (в норме и при патоло­гии). - Орел, 2000, с. 25-27.

12. Ставская Г.М. Учусь понимать образные выражения (фразеологи­ческий словарик). — М., 2002.

13. Фразеологический словарь русского языка. /Под ред. МолотковаА.И. -М., 1978.

14. Шаранюк Е. Ознакомление с книгой и устным народным творче­ством //Дошкольное воспитание, 1985, № 3, с.4—6.

 

Развитие образности речи различными средствами

1. Лрушанова A.F. Парадоксы детской грамматики //Дошкольное вос­питание, 1991, №7, с. 47-48. .

2. АрушановаА, Никояайчук Г. Грамматические игры и упражнения //Дош­кольное воспитание, 1996, № 2, с. 73-80, №3, с.71-78, №5, с. 68-75.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1974.

4. Зикеева В.А. Картина как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста //Вопросы эстетического воспитания в детс­ком саду. - М, 1960, с. 69-76.

5. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М., 1968.

6. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольни­ков. - М., 1982.

7. Короткова Э.П. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольно­го возраста. - М, 1999, с. 428-434.

8. Куршева Г.А. Влияние мордовского фольклора на словесное твор­чество старших дошкольников //Вопросы речевого развития дош­кольников. - М., 1998, с. 36-38.

9. Люблинская А.А. Восприятие картинки // Хрестоматия по теории и ме­тодике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999, с. 424-428.

10. Литература и фантазия //Сост. Л.Е. Стрельцова, М., 1992.

11. Любимова Н. Обучение детей описанию пейзажа //Дошкольное воспитание 1973, № 4, с. 18-21.

12. Максаков А.И., Тумакова Г.А, Учите, играя. - М., 1983.

13. Мариничева D.B., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказы­вать. — Ярославль, 2002.

14. Маханева М.Д. Театрализованные игры в детском саду. — М., 2003.

15. Новикова Г.П. Развитие речи средствами народного искусства // Вопросы речевого развития дошкольников. - М., 1998, с. 40-41.

16. Никитина Э.В. Формирование эстетического восприятия пейзажа у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду. - Л., 1978, с.104-113.

17. От осени до лета. Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград, 2004.

18. Пазуки Н. Использование художественных произведений и иллю­стративного материала для обогащения представлений детей // Дош­кольное воспитание, 1979, № 1, с. 10—13.

19. Поваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой. — Ростов-на-Дону, 2002.

20. Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изоб­разительного искусства // Развитие речи и творчества дошкольни­ков/Под ред. О.С. Ушаковой. - М., 2001, с. 84-131.

21. Сказка как источник творчества детей. — М, 2001.

22. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М, 2002.

23. Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литерату­рой. -М., 1998.

24. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом — М., 1991.

25. Чумичева P.M. Дошкольникам о живописи. - М., 1992.

26. Чумичева P.M. Восприятие живописи и развитие образной речи// Дошкольное воспитание 1987, № 11, с.44-47.

27. ФесюковаЛ.Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 2000.

 

Формирование эмоционально-оценочной лексики

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Овладение оценочной лексикой как условие формирования социальной активности старших дошколь­ников //Психолого-педагогические механизмы формирования ка­честв социально активной личности. — М., 1986, с.72 — 76.

2. Галкина-Федорук ЕМ. Современный русский язык. Лексика. (Курс лекций). 1954.

3. Калинина P.P. В гостях у Золушки. — Псков, 1997.

4. Конспекты занятий по развитию эмоционального словаря // Разви­тие речи и творчества дошкольников. / Под ред. О.С. Ушаковой. — М., 2001, с.66-83.

5. Крюкова СВ., Слободяник И.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хваста­юсь и радуюсь. - М., 1999.

6. Любина Г. Обучение дошкольников языку чувств // Дошкольное воспитание, 1996, № 2, с.4-13.

7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. — М., 1999.

8. Прохорова Г. Азбука настроений // Дошкольное воспитание, 1999, №8, с.35-39.

9. Ставцева Е.А. Учим детей выражать эмоции и чувства на родном языке. — Орел, 2004.

10. Стрелкова Л.П. Эмоциональный букварь от Аи до ай-ай-ай. — М., 1995.

11. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М, 1990.

 

Диагностика речевого развития дошкольника

1. Алексеева М.М., Яшина В. И. Диагностика речевого развития детей / /Речевое развитие дошкольников. - М., 1999, с. 22—32, 35—43, 48— 51, 63-67, 80-82, 99-103.

2. Арушанова А.Г., Юртапкина Т.М. Методика обследования речево­го развития //Дошкольное воспитание, 1991, №7, с. 51—52.

3. Макарова В.И., Ставцева Е.А. Диагностика речевого развития де­тей старшего дошкольного возраста //Диагностика развития дош­кольника, Орел, 1999, с.4-14.

4. Максаков А. И. Обследование состояния развития речи детей стар­шего дошкольного возраста //Дошкольное воспитание, 1986, № 2, с.74-79, №3, 57-62.

5. Павлова А.А., Шустова Л.А. Методика выявления особенностей рече­вого развития детей //Вопросы психологии, 1987, № 6, с.123—129.

6. Ушакова О. С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дош­кольного возраста. М., 2004.

7. Яшина В.И. Изучение уровня подготовки детей к школе//Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. — М., 1994, с. 24-34.

 

Содержание

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.