Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тест 2. «Логические рассуждения»



1. Детям предлагается оценить истинность или ложность следующих высказываний.

1) Все геометрические фигуры – квадраты.

2) Все квадраты геометрические фигуры.

3) Все геометрические фигуры большие.

4) Некоторые геометрические фигуры большие.

5) Все дети умеют решать арифметические задачи.

6) Некоторые дети умеют решать арифметические задачи.

7) Два плюс два – четыре.

8) При сложении чисел обязательно получится число четыре.

9) При сложении двух чисел может получится число 4.

2. Детям предлагают выслушать высказывание и сделать вывод.

1) Все фигуры состоящие из точек – геометрические фигуры. Квадрат состоит из точек, следовательно …

2) У круга нет углов, у этой фигуры тоже нет углов, можно ли сказать, что эта фигура круг? Какая это может быть фигура?

3) У круга нет углов, у этой фигуры три угла, следовательно …

4) Некоторые геометрические фигуры большие по величине. У меня в руке геометрическая фигура, она обязательно большая? Какой по величине может быть эта фигура?

5) У квадрата четыре угла и четыре стороны, у меня фигура, которая имеет четыре угла и четыре стороны. Как вы думаете, у меня в руке квадрат? Какая может быть фигура у меня в руке? Чем квадрат отличается от других фигур, имеющих четыре угла и четыре стороны?

Максимальное количество баллов за первое задание составляет число 9, т.е. по одному балу за правильную оценку истинности или ложности высказывания. За второе задание теста ребенок максимально получает 5 баллов, т.е. по одному баллу за правильный вывод. Баллы суммируются и выделяются следующие уровни выполнения упражнения:

высокий – ребенок набрал 12-14 баллов;

средний – ребенок набрал от 7 –11 баллов;

низкий – ребенок набрал менее 7 баллов.

Тест 3. «Реши логические задачи». (Данные задачи взяты из пособий А.З. Зака).

1. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая птичек, третья цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки.

5. Две девочки купили карандаш, одна ластики и одна ручку. Что купила Света, если Катя со Светой и Света с Ниной купили разные предметы, а Галя купила ластики?

6. Вера тяжелее, чем Катя, Вера легче, чем Оля. Кто легче всех?

Каждая решенная задача оценивается в три балла. При этом ребенок получает три балла в том случае, если задача полностью решена самостоятельно. Два балла ребенок получает, если ему была оказана косвенная помощь со стороны педагога (наводящие вопросы, советы педагога использовать при решении задачи схематические средства и т.п.). Один балл ребенок получает, если ему оказана реальная помощь со стороны педагога в процессе решения задачи. Ноль баллов ребенок получает, если задача так и не была решена. Таким образом, максимальное количество баллов за данное упражнение составляет число 9. На основании полученных данных выделяют следующие уровни решения логических задач.

Высокий уровень – ребенок набрал 7 – 9 баллов.

Средний уровень – ребенок набрал 4 – 6 баллов.

Низкий уровень – ребенок набрал менее 4 баллов.

 

В процессе тестирования педагог может использовать предложенный материал в комплексе или выборочно. Вместе с тем по результатам одного из тестовых упражнений можно судить лишь об уровне развития отдельных логических структур (способность классифицировать, сравнивать, делать вывод, решать логическую задачу и т.п.) Общий вывод о развитии логических способностей детей возможен только на основе анализа результатов выполнения всех тестовых упражнений раздела.

Список использованной литературы

1. Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. М., Просвещение, 1991.

2. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране геометрии. М., Педагогика-Пресс, 1994.

3. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Сост. В.В. Данилова, М., Просвещение, 1987.

4. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1991.

5. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., Просвещение, 1980.

6. Ф. Папи и Ж. Папи. Дети и графы. М., Педагогика, 1974.

7. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра, М., Просвещение, 1988.

8. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. М., Академия, 1998.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие ………….……………………………………………………… Раздел 1. Тесты на выявление уровня усвоения математических представлений и понятий детьми дошкольного возраста……………………… 1.1. Тесты по теме «Множество» для работы с детьми дошкольного возраста ………………………………………………………………………….. 1.2. Тесты по теме «Натуральное число и счетная деятельность…………. 1.3. Тесты на определение уровня овладения детьми вычислительной деятельностью ……………………………………………………………….. 1.4. Тесты на определение уровня умений решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание ……………………... 1.5. Тесты для работы с детьми по теме «Величина» ……….…………….. 1.6. Тесты на определение уровня усвоения детьми геометрических представлений и понятий ……………………………………………………. 1.7. Тесты на определение уровня усвоения детьми пространственных представлений и понятий ……………………………………………………. 1.8. Тесты на определение уровня усвоения детьми представлений и понятий о времени ……………………………………………………………… Раздел 2. Тесты на выявление уровня развития психических процессов при работе с математическим материалом ………………………………… 2.1. Тесты на определение уровня развития внимания ребенка при выполнении упражнений с математическим содержанием ………………….. 2.2. Тесты на определение уровня развития памяти ребенка при выполнении упражнений с математическим содержанием ……………………… 2.3. Тесты на определение уровня развития мыслительных способностей ребенка при выполнении упражнений с математическим содержанием … Список использованной литературы ……………………………………….                      

Отв. за выпуск – Л.В. Скорлупина

Редактор – О.Н. Веряева

Подписано в печать 14. 10. 2002 г.

Объем уч.-изд. л. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать ризо.

Гарнитура Таймс. Тираж 100 экз. Заказ № Цена договорная.

Отпечатано в издательстве

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.