По варианту задания «б» составляется подобная таблица.
Тест 2.«Повтори условие задачи»
Педагог поясняет ребенку, что он будет поочередно зачитывать задачи, но решать эти задачи не нужно, следует запомнить условие и вопрос каждой задачи, а затем в точности их повторить.
1. У Оли 5 марок, а у Саше на две марки больше. Сколько марок у Саше?
2. Бабушка дала Наташе несколько конфет, после того как Наташа съела 3 конфеты, у нее осталось еще 4 конфеты. Сколько конфет дала бабушка Наташе?
3. Саша выше Коли, Коля выше Жени, Кто самый низкий?
4. У Оли и Светы две собаки Бим и Дружок. Олина собака Бим. Как зовут собаку Светы?
5. Дети посадили 7 красных роз и 4 белые розы? На сколько красных роз дети посадили больше чем белых?
Каждая из 5 задач оценивается по трехбалльной системе следующим образом.
Запомнил задачу дословно – 3 балла.
Запомнил задачу близко к тексту (при этом все числа задачи воспроизведены точно) – 2 балла;
Запомнил основное содержание задачи, но этого достаточно для ее правильного решения - 1 балл;
Запомненное содержание не позволяет ребенку правильно решить задачу – 0 баллов.
В таблице 35 по каждой из задач отмечается набранное ребенком количество баллов.
Таблица 35
Результаты теста 2 на определение уровня запоминания математического
Содержания на слух
Фамилия
Имя
Возраст
ребенка
Количество баллов набранное ребенком
Общее
кол-во
баллов
Уровень развития памяти
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
На основании полученных данных педагог делает вывод об уровне развития способности запоминать математическое содержание на слух.
Высокий уровень – от 10 до 15 баллов за тест;
Средний уровень – от 5 до 10 баллов за тест;
Низкий уровень – от 0 до 4 баллов за тест.
Тест 3.«Запомни арифметические действия».
Педагог объясняет детям, что он будет зачитывать по несколько арифметических действий, дети должны запомнить, какие действия были зачитаны, а затем из набора карточек с арифметическими действиями выбрать те, которые были зачитаны.
Арифметические действия предлагаемые детям для запоминания.
Рис. 78 Набор карточек с арифметическими действиями
Карточки подбираются с различными арифметическими действиями на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
По итогам выполнения задания педагог вносит в таблицу 36 такие данные, как количество правильно воспроизведенных арифметических действий, количество допущенных ошибок при выборе арифметических действий (выбранные действия не соответствуют зачитанным действиям для запоминания).