Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты тестовых заданий для детей 7-го года жизни по теме «Множество»



(на начало учебного года)

Фамилия, имя, возраста ребенка Количество баллов за: Общее кол. балл. Примечания
1-ю часть теста 2-я часть теста 3-я часть теста
макс. реальн. макс. реальн. макс. реальн. мак. реал.
           
           

 

Полученные результаты тестирования служат ориентиром для планирования дальнейшей работы по теме «множество», а также для планирования индивидуальной работы с детьми.

Тесты по теме «Множество» для детей седьмого года жизни

(на конец учебного года)

 

Первая часть теста – упражнение на установление отношений между тремя множествами.

Детям предлагается схематическое изображение отношений между тремя множествами (смотрите рисунок 6) и зачитываются три варианта возможных ответов. Из этих вариантов ребенку следует выбрать тот, который соответствует отношению изображенному на схеме.

 

 
 


 


 

 

Рис.6 Схематическое изображение отношений между тремя множествами

1) Мячи, игрушки красного цвета, резиновые игрушки;

2) мячи, обручи, красные игрушки;

3) мячи, обручи, кегли.

После того, как ребенок выполнит задание, ему предлагают рассказать, какие игрушки, в какой части обруча будут находиться.

Если дети затрудняются в определении местонахождения предметов в кругах, им предлагаются специально подобранные наборы игрушек, из которых они выбирают игрушки в соответствии с заданными условиями задачи, раскладывают их по кругам (обручам) и затем отвечают на вопрос.

При выполнении задания дети самостоятельно располагают то или иное множество в тот или иной по цвету круг, в соответствии с чем ответы детей могут несколько различаться. Мы приводим пример ответов детей при расположении в красный круг красных игрушек, в синий круг резиновых игрушек, в зеленый круг мячей. Если ребенок таким образом располагает предметы в обручах, то он дает следующий ответ: внутри всех трех кругов будут находиться красные резиновые мячи; внутри красного и синего, но вне зеленого обруча будут находиться красные и резиновые игрушки не мячи; внутри синего и зеленого обруча, но вне красного будут находиться резиновые некрасные мячи, внутри зеленого и красного, но вне синего обруча будут находиться мячи красные, но нерезиновые, внутри красного, но вне синего и вне зеленого обруча будут находиться красные игрушки нерезиновые и не мячи, внутри синего, но вне красного и вне зеленого обруча будут находиться резиновые некрасные игрушки и не мячи, внутри зеленого, но вне красного и вне синего обруча будут находиться мячи некрасные и нерезиновые, вне всех кругов будут находиться игрушки некрасные нерезиновые и не мячи.

Вторая часть теста – упражнение на установление отношений между двумя множествами.

Детям предлагают показать при помощи кругов разного цвета отношения между двумя множества:

а) Красный круг – множество четырехугольников.

Синий круг – множество квадратов.

б) Красный круг – множество квадратов.

Синий круг – множество треугольников.

в) Красный круг – множество четырехугольников.

Синий круг – множество фигур имеющих четыре стороны.

г) Красный круг – множество прямоугольников.

Синий круг – множество малых геометрических фигур.

д) Красный круг – множество четырехугольников.

Синий круг – множество многоугольников.

Третья часть теста - решение задач. Детям предлагают решить следующие задачи:

1) В двух обручах лежали геометрические фигуры:

квадратные и большие;

неквадратные и большие;

квадратные, небольшие

Квадратных и больших - 2 фигуры.

Неквадратных и больших - 3 фигуры.

Квадратных и небольших - 5 фигур.

Сколько было больших фигур?

Сколько было квадратных фигур?

Ребенку предлагается схема задачи (смотрите рисунок 7).

 

n и x Ý 2

n и x Þ 3

n и x Þ 5

n - ?

x - ?

 

Рис. 7 Схематическое изображение условия задачи

2) В двух обручах лежало 7 геометрических фигур.

В красном обруче – треугольные фигуры.

В синем обруче – большие фигуры.

Треугольных – 5 фигур.

Больших – 4 фигуры.

Сколько в обручах лежало больших треугольников?

Схема задачи: ssln - 7.

s - 5.

x - 4.

s и x - ?

Рис. 8 Схематическое изображение условия задачи

 

Максимальная оценка за первую часть теста составляет 5 баллов.

5 баллов дается за определение правильного варианта ответа без какой-либо помощи со стороны взрослого, за верное размещение предметов в модели в виде обручей и точное словесное обозначение всех полученных частей множества.

4 балла – ребенок получает в том случае, если он правильно, без помощи взрослого определил вариант ответа, верно разместил предметы в обручах, но при ответе на вопросы прибегал к незначительной помощи педагога.

3 балла – в ходе выполнения всего задания требовалась незначительная помощь со стороны педагога;

2 балла – выполняет только первую часть задания, затрудняется в ответах на вопросы;

1 балл – нуждается в постоянной помощи педагога, допускает большое количество ошибок;

0 баллов – ребенок не выполняет задание, не реагирует на помощь взрослого.

Вторая часть теста также максимально оценивается в 5 баллов. Ребенок получает 1 балл за каждый правильно выполненный вариант задания.

Третья часть теста оценивается максимально в 6 баллов. Каждая задача оценивается в отдельности, максимальная оценка за решения одной задачи составляет 3 балла.

3 балла – ребенок решает задачу самостоятельно без какой-либо помощи взрослого;

2 балла – ребенок решает задачу при незначительной помощи взрослого;

1 балл – решает задачу при постоянной помощи со стороны взрослого;

0 баллов – не решает задачу.

Количество баллов, полученных ребенком за решение первой и второй задачи третьей части теста, суммируется.

Таким образом, максимальное количество баллов за контрольное тестирование детей составляет 16 баллов.

По итогам тестирования составляется таблица 7.

Таблица 7

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.