Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты тестовых заданий для детей 5-го года жизни по теме «Множество»



 

Фамилия, имя, возраст ребенка Уровни выполнения заданий первой части теста Уровни выполнения задания второй части теста Примечания
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
               
               

 

Высокий уровень выполнения задания – ребенок выполняет все задание самостоятельно, без ошибок и без какой-либо помощи со стороны взрослого.

Средний уровень – ребенок выполняет задание с незначительной помощью педагога.

Низкий уровень – ребенок при выполнении задания постоянно нуждается в помощи педагога.

В конце учебного года тест повторяется с теми условиями, что вместо набора геометрических фигур для классификации используется набор игрушек, куда входят игрушки разные по цвету, виду, величине.

Тесты по теме «Множество» для детей шестого

Года жизни (тесты на начало учебного года)

Первая часть теста - «Игра с двумя обручами». (Из пособия А.А. Столяр).

Цель: выявить уровень представлений детей о пересекающихся множествах.

Материал: два обруча разные по цвету (красный и зеленый); 24 геометрические фигуры, обладающие следующими свойствами: формой (круги, треугольники, квадраты, разносторонние прямоугольники); цветом (красные, синие, желтые); величиной (большие, малые).

Обручи размещаются так, как показано на рисунке 3 (часть красного обруча накладывается на часть зеленого обруча).

Детям предлагают разложить геометрические фигуры по обручам: в красный обруч положить все красные фигуры, а в зеленый обруч – все треугольные фигуры.

После того, как дети выполнят задание, им задают четыре стандартных вопроса.

 

slln

smn

z s z

 

Рис. 3 Способ расположения обручей перед игрой

 

Вопросы к детям:

1) Какие геометрические фигуры лежат внутри обоих обручей? (Красные и треугольные фигуры).

2) Какие геометрические фигуры лежат внутри красного, но вне зеленого обруча? (Красные не треугольные фигуры).

3) Какие геометрические фигуры лежат внутри зеленого обруча, но вне красного обруча? (Не красные треугольные фигуры).

4) Какие геометрические фигуры лежат вне обручей? (Не красные и не треугольные фигуры).

 

Примечание. В скобках указаны правильные ответы детей.

Вторая часть теста - упражнение «Назови части целого множества предметов». (Наглядный материал не предоставляется).

Цель: выявить способности детей выделять из целого множества его правильные части (подмножества).

а) Игрушки (куклы, машины, мягкие игрушки, мячи и т.п.).

б) Одежда.

в) Транспорт.

г) Геометрические фигуры.

д) Растения.

Третья часть теста – упражнение на установление отношений между целым множеством и его правильной частью (подмножеством). Цель: определить, насколько у детей сформированы способности устанавливать отношения между целым и его частью.

Детям дается задание определить, какое множество больше:

а) Множество цветов или множество ромашек?

б) Множество животных или множество домашних животных?

в) Множество стеклянной посуды или множество посуды?

г) Множество растений или множество комнатных растений?

д) Множество мягких игрушек или множество игрушек?

Каждая из частей теста оценивается в 5 баллов.

В первой части теста 1 балл дается за правильное разложение геометрических фигур в кругах, если дети при раскладывании допустили хотя бы одну ошибку, они получают 0 баллов.

Ответы на вопросы первой части теста оцениваются следующим образом:

4 балла – ребенок дал правильные ответы на все вопросы (на 4 вопроса);

3 балла – правильные ответы даны на 3 вопроса;

2 балла – правильные ответы даны на два вопроса;

1 балл – правильный ответ дан на один вопрос;

0 баллов – ребенок либо не ответил ни на один вопрос, либо его ответы были неправильными.

Таким образом, максимальное количество баллов за первую часть теста составляет число 5.

Во второй и третьей части теста каждый отдельный вариант задания оценивается в один балл. В соответствии с чем, максимальное количество баллов за каждую часть теста составляет число 5.

Общая максимальная оценка за весь тест – 15баллов.

Результаты тестирования вносятся в таблицу № 4.

Таблица 4

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.