Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тесты по теме «Множество» для детей четвертого года жизни



Первая часть теста - упражнение на сравнение двух множеств по количеству составляющих элементов. Цель: определить, насколько дети овладели умением сравнивать два множества предметов по количеству составляющих их элементов, и уравнивать эти множества.

Дидактический материал: каждому ребенку предлагается карточка в две полоски и два набора предметов, например, круги и треугольники.

Педагог дает задание определить, каких фигур больше, кругов или треугольников.

Так как в этот период времени дети не используют счет, они сравнивают предметы путем установления взаимно однозначного соответствия один к одному между элементами этих множеств. В данном случае они применяют способ сравнения «приложение».

(Во время контрольного задания педагог не предлагает конкретно тот или иной способ сравнения множеств, дети должны сами определить его и ответить на заданный вопрос). Предметы располагаются детьми следующим образом (смотрите рисунок 1).

l l l l l l l

t t t t t t

 

Рис. 1 Образец расположения предметов на карточке для сравнения

После того, как дети расположили предметы на карточке, они отвечают, что кругов больше чем треугольников на один, так как один круг остался лишний, ему не хватило для пары треугольника, а треугольников на один меньше, так как одного не хватает до пары с кругами. Однако такие ответы могут быть сложными для детей в начале учебного года. В этом случае педагог задает следующие вопросы после того, как дети разложили фигуры на карточке для сравнения:

- Каких фигур больше, треугольников или кругов?

- Насколько кругов больше чем треугольников? Как ты это узнал?

- Насколько треугольников меньше чем кругов? Почему ты так считаешь?

Затем педагог предлагает уравнять фигуры по количеству. Детям задается вопрос:

- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну?

Дети отвечают, что нужно либо убрать лишний круг, либо добавить недостающий треугольник. Все словесные пояснения детей должны сопровождаться практическими действиями.

Максимально данный тест оценивается в 3 балла.

1 балл дается за правильное определение способа, при помощи которого можно установить равенство или неравенство предметов во множествах;

1 балл – за правильное определение на сколько предметов в одном множестве больше (меньше) чем в другом;

1 балл – за уравнивание предметов двумя способами.

Вторая часть теста. Классификация предметов по разным признакам.

Дидактический материал: набор игрушек на каждого ребенка, в который входит три вида игрушек, например: уточки, зайчики, медвежата. Каждый вид игрушек, в свою очередь, состоит из игрушек двух цветов: уточки желтые и белые; зайчики желтые и белые; медвежата желтые и белые. Кроме того, в каждом виде игрушек часть игрушек большие по величине, а часть малые, т.е. зайчики большие и зайчики маленькие; медвежата большие и медвежата маленькие; уточки большие и уточки маленькие.

В первой части задания детям предлагают разложить все игрушки по видам, на уточек, матрешек и зайчиков.

Во второй части задания следует разложить все игрушки по цвету на желтые и белые.

В третьей части задания нужно разложить все игрушки по величине: на большие и маленькие.

За выполнение каждого из заданий без помощи педагога дается 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов за второе задание теста составляет число 3.

Результаты теста вносятся в таблицу 2.

Таблица 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.